С чего начинается Родина?
Летом 2012 года двор средней школы №85, что в Северном жилом районе Воронежа, обнесли красивым чугунным забором. Надёжные секции ограждали территорию от бегающих собак и самовольных автомобильных парковок, а для прохода учеников и других пешеходов в разных местах сделали калитки. Через три-четыре месяца в ограде стали появляться дыры: толстые стержни сдвигались в стороны либо вообще были выломаны из ограды. Видимо, местные силачи, постоянно ходившие через школьный двор, привыкли двигаться напрямки, и пройти лишние 2030 метров до ближайшей калитки они не хотели.
Глядя на отверстия в ограде и пролезающих в них пешеходов, невольно подумал: «Какая же тупая бычья сила под покровом ночи корёжила этот забор!» Строители сделали красивую ограду, чтобы детям было приятно и безопасно на своём школьном дворе. А эти пришли – и всё испакостили. Сколько же извилин в голове у такого быдла?
Не так давно телеканалы показали молодежный шабаш в небольшом уральском городке Краснотурьинске. Группа молодых людей, от 18 до 25 лет, устроила дикие пляски на мемориале героям Великой Отечественной войны. Причём некоторые из танцоров, как оказалось, за несколько дней до этого, 23 февраля, возлагали сюда цветы и венки, а теперь разбросали их в стороны. Что за дьявольское наваждение обуяло их?
Святотатцев доставили в полицию, но великовозрастные оболтусы стыдливо прятали лица от телекамер и мямлили, будто и не ведали о том, что творили. И репортёры не могли показать их лица и назвать фамилии, потому что в стране действует закон о «персональных данных». То есть, теперь без согласия самого преступника журналист не может показать и рассказать о его деяниях обществу.
По мнению законодателей, все эти насильники, убийцы, грабители, садящиеся на скамью подсудимых, – «ещё дети»: ведь им лишь по 18-20 лет.
В Отечественную войну 19-летние солдаты поднимались в атаку и закрывали своими телами пулемётные амбразуры. А нынешние 19-летние готовы лишь на то, чтобы загасить Вечный огонь на мемориале и испохабить памятник истории.
Почему то в одном, то в другом городе страны возникает такое кощунство? Судя по всему, у власти нет ответа на этот вопрос.
Дикость в законе
Впрочем, когда очередной громкий скандал начинает сотрясать общественное мнение, депутаты и чиновники заявляют, что позорная история не останется без внимания. После хулиганских танцев четырёх девиц в московском храме Христа Спасителя была инициирована кампания по их массовому осуждению и оперативно принят закон по защите прав верующих.
Безусловно, дикости не место в цивилизованном обществе, но почему к её проявлениям отношение избирательное?
Скандально известный московский галерейщик сделал гигантский торт в виде фигуры Ленина, созвал либеральную московскую интеллигенцию, и та, похохатывая, резала «торт» и жрала в своё удовольствие. Удивительно, но этого кощунства демократическая власть «не заметила».
В начале 90-х годов прошлого века, когда значительная часть российского общества была больна политическим психозом, многие либеральные деятели носились с идеей переименования улиц и площадей. Вынести тело Ленина из Мавзолея, убрать все захоронения у кремлёвской стены, превратить её в сплошное гульбище, где днем и ночью могли бы шествовать хмельные и жаждущие зрелищ граждане. Казалось бы, время и нынешняя ситуация должны были излечить больные головы. Но, увы! Главная площадь страны превращена нынче в ярмарочное торжище, где организуются песни, пляски, аттракционы, а новоиспечённый министр культуры, профессор МГУ Владимир Мединский предлагает столичным властям «начать переименование улиц, носящих имена террористов-революционеров».
С какого перепугу главный культуртрегер страны озаботился проблемой уничтожения исторических названий, неужели нет других забот?
Казалось бы, Православная Церковь, отвергающая революционные потрясения, должна заботиться о спокойствии в обществе и не поддаваться на малоумные заявления. Но церковные деятели всё чаще засвечиваются в светских скандалах. Вот известный столичный протоиерей Димитрий Смирнов созывает телерепортёров, срывает на храме, где он служит, прежнюю табличку и вешает новую – «Улица Царская, 40».
«Почему имя абсолютно бессовестного человека, ненавидящего русский народ, должно носить наше Калужское шоссе?» - громогласно вопрошает он в своей проповеди и призывает прихожан «всем народом начать процесс очищения от подлой коммунистической оккупации».
Можно ли расценивать это как откровенный призыв к насилию? И почему иерархи церкви и светская власть не реагируют на него?
Духовные скрепы – удел неудачников
В декабрьском Послании Федеральному Собранию Президент Владимир Путин впервые завёл речь о «дефиците духовных скреп». Видимо, Владимир Владимирович понял, что без них не добиться успехов в экономике, социальной сфере и политике.
Согласно Библии, пророк Моисей сорок лет водил еврейский народ по пустыне в поисках своего пути, и этот путь был найден многострадальным народом. Русский народ уже четверть века под руководством своих «пророков» ищет национальную идею – и всё безуспешно. Может, потому что наши доморощенные пророки слишком часто меняются, и каждый на этом трудном пути прежде всего себя не забывает?
Духовные скрепы – это ценностные приоритеты и нравственные самоограничения, психологическая атмосфера в обществе и единство нации, скреплённой русским языком. В годы войны в стране звучал единый призыв: «Всё – для фронта, всё – для победы!» Люди сил и жизни не жалели, прежде всего думали о Родине. Потом были целина, Космос, БАМ, открытие тюменской нефти и газа.
Да, в те годы подавляющее большинство советского народа жило небогато, а те, кто жил получше, никогда не кичились этим. Мы искренне верили, что впереди – лучшая жизнь. По доброй воле ходили на первомайские демонстрации, пели песни, кричали здравицы. А сколь захватывающая общая радость была от наших Побед! Сегодня во что верить?
Самые честные в стране
«Честно работающий гражданин не должен быть в нашей стране бедным», - это слова Владимира Путина, сказанные им на предвыборном митинге в прошлом году. Но, в таком случае, надо думать, что десятки тысяч российских врачей, учителей, библиотекарей, научных работников, сельских механизаторов работают недобросовестно, потому что сегодня именно они бедные. И положение их не меняется не один-два года, а 12 лет, с тех пор, как Владимир Владимирович возглавляет государство и правительство.
Следуя утверждению Владимира Путина, самыми честно работающими людьми оказались российские олигархи, которых в стране с каждым годом всё больше. Доходы их в тысячи раз превышают зарплаты рядовых граждан.
Из уст Президента мы не раз слышали, что власть объявила беспощадную войну злокачественной опухоли общества – коррупции. Хочется верить в это. Но тогда как объяснить, что бывший министр обороны Сердюков до сих пор живёт припеваючи и наслаждается свободой? Многие из нас сильно сомневаются, что бывший столичный мебельщик когда-нибудь станет магаданским лесорубом.
«Эх, Сталина на них нет!..» - сказал мне подполковник воронежского УБОПа, всю жизнь посвятивший борьбе с этой нечистью. Понятно, что он имел в виду.
Когда законы страны исполняются в зависимости от статуса гражданина, о какой справедливости и честности речь вести? Поэтому не надо лукавить и говорить о необходимости воспитания у народа активной гражданской позиции.
Кто мы: народ или электорат?
Впрочем, о каком народе мы говорим? Давайте признаемся, что с октября 1993 года большая часть российского народа превратилась в электорат, а у него могут воспитываться лишь холопские наклонности. И этот процесс в нашей стране идёт успешно. Электорат дружно голосует на выборах за партию власти, отменившую смертную казнь даже для нелюдей, попустительствующую воровству высших чиновников, не контролирующую рост цен на продукты питания, лекарства, коммунальные услуги.
Фактически, двадцать лет уже, используя так называемый административный ресурс, эта партия побеждает на выборах и правит страной. Но согласитесь, что на людей думающих, имеющих волю и собственное мнение, никакие административные ресурсы воздействовать не могут.
… Утром я добираюсь на работу разными автобусами. В подавляющем большинстве это старые, вонючие машины с непрозрачными стёклами, с неработающими кондиционерами, с узкими проходами, не предназначенными для городских перевозок. Поскольку автобусы ходят без расписания, то пассажиры набиваются в салоны, как те самые сельди в бочку. Всю дорогу копится раздражение, и порой толпа даже взрывается озлобленными криками. Но, как правило, все стоят понуро и молча, слушая блатные песни по громко орущему динамику в шофёрской кабине.
Молодёжь и люди среднего возраста, заткнув уши музыкой из плейеров, отрешившись от всех окружающих, безучастно смотрят в грязные окна или играют на всевозможных гаджетах.
Мы – равнодушны, мы уже привыкли к повсеместно раздающемуся мату, к автомобилям на тротуарах и зелёных газонах.
С каждым годом быдла становится всё больше. После работы оно идёт «за пивом» и смотрит футбол по ТВ, потом наблюдает «Камеди Клаб» и ржёт над шутками «Кривого зеркала», может сходить и на выборы – тоже прикольно.
Молодёжь устремляется в ночные клубы «позажигать» и покурить «травку». В большинстве своём она не читает книг, не ходит в театры, не занимается спортом. Она не знает историю народа, который в недавнем прошлом покорял мир техническими достижениями, не знает героев этого народа. В советские времена школа учила не только истории и русскому языку. Она учила детей нравственности и уважению, а сегодня главное – хорошо устроиться в жизни и начать «рубить бабло».
Борис ВАУЛИН
Фото Михаила Квасова
газета «Воронежская неделя» № 14 (2103), 03.04.2013г
|