«Мосгорсуд в понедельник изменил на условное наказание Сурену Мкртчяну - директору компании, которой принадлежит московский ресторан Il Pittore, где при взрыве 9 января 2012 года погибли три человека, сообщили 17 декабря агентству РАПСИ суде. По решению суда первой инстанции Мкртчяну предстояло провести год и восемь месяцев в колонии-поселении, теперь же срок будет условным.
Суд признал его виновным по части 2 статьи 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека) и части 1 статьи 238 УК РФ (производство, хранение, сбыт товаров и продукции, выполнение и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Таким образом, суд в понедельник удовлетворил жалобу как адвоката осужденного, так и потерпевших. Судебная коллегия прекратила уголовное производство по обвинению в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности.
"Назначенное наказание считать условным с испытательным сроком два года", - огласил решение один из судей.
На заседании адвокат попросил назначить своему подзащитному условное наказание. Он напомнил, что Мкртчян оказывал медицинскую помощь пострадавшим и добровольно оплатил лечение и возместил моральный вред даже тем 22 людям, которые официально не были признаны потерпевшими. По мнению защиты, это свидетельствует о том, что компенсации выплачивались им не из желания смягчить наказание. В жалобе указано, что за наказание, не связанное с лишением свободы, высказались и потерпевшие. Но ранее суд посчитал, что исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции.
Защитник добавил, что на иждивении у осужденного находятся престарелые родители, а его несовершеннолетний сын также получил ожоги и считается потерпевшим.
В свою очередь прокурор отметила, что нет оснований изменять наказание на условное, но необходимо снизить назначенный срок на один месяц - до года и семи месяцев колонии-поселения.
Взрыв в итальянском ресторане Il Pittore в столице произошел 9 января 2012 года. Два сотрудника ресторана погибли, кроме того мужчина с ожогом 100% тела скончался спустя несколько дней после происшествия в 36-й больнице. В результате ЧП пострадал 41 человек.
Установлено, что в июне 2011 года гендиректор ООО "Касабелла" Мкртчян, нарушая Трудовой и Градостроительные кодексы России и не получив нужных документов, сделал в Il Pittore летнюю веранду.
По сообщению Следственного комитета, внутри пристройки было установлено дополнительное кухонное оборудование, работающее на открытом огне. По согласованию с Мкртчяном для увеличения объемов изготавливаемой продукции на расстоянии менее пяти метров от оборудования использовались два газовых баллона, а также электро-тепло-генерирующая установка. Баллоны не содержались в исправном состоянии и работали в небезопасных условиях, к тому же их использовал необученный персонал. В результате баллоны взорвались и в ресторане произошел пожар.
Мкртчян был признан виновным в нарушении требований пожарной безопасности. До этого он выплатил компенсации семьям погибших и пострадавших».
11 января в публикации «Взрыв в «Иль Питторе» произошел по вине рейдеров» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «взорвавшийся 9 января на юго-западе Москвы итальянский ресторан II Pittore ранее принадлежал Рафаэлю Григоряну. Сам коммерсант считает, что питейное заведение у него отняли. Он писал президенту Медведеву, министру МВД Нургалиеву, генеральному прокурору Чайке, председателю Высшего арбитражного суда Иванову с просьбой привлечь к ответственности группу рейдеров и коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. Если бы его услышали, страшной трагедии можно было избежать. – Я собственными руками строил этот ресторан в 1998 году, – говорит 77-летний Рафаэль Григорян, возглавлявший ранее в Армении крупный трест стройматериалов. – За несколько лет до этого учредил ООО «ГРП», предприятие назвал по собственным инициалам. 50% доли в уставном капитале принадлежало моему сыну Джону, 50% – мне. В июле 97-го по распоряжению префекта Юго-Западного округа нам был выделен земельный участок общей площадью 0,03 гектара. Когда здание площадью 700 кв. метров было готово, началась внутренняя отделка, ко мне приехали два армянина – Левон Пинаджян и Сурен Мкртчян и итальянец Стефано Фиданца с просьбой передать им здание в аренду. Я не соглашался. Тогда Левон привез своего отца Мартуна, с котором мы выросли в одном дворе. Мартун сказал мне: «Не опасайся подвоха. Ты знаешь меня с детства!» В общем, уговорили меня. Здание было сдано в эксплуатацию как торговый павильон, арендаторы открыли в нем ресторан итальянской кухни «Иль Питторе». Мы оформили договор.
– Когда начались проблемы?
– В конце 2002 года. Пинаджяны и Сурен Мкртчян попросили меня пустить их в мою фирму, чтобы совместно работать под одним балансом и уступить им большую часть здания. За все это обещали заплатить 1,5 млн. долларов либо выйти из компании. Я верил им как самому себе. Пинаджян-старший все повторял: «Я – гарант!» Про Сурена Мкртчяна я знал, что он родом из Еревана, не имеет никакого образования, мечтал найти состоятельную жену. И нашел. Женился на москвичке, которая была старше его на 20 лет. Русская женщина родила ему сыновей – Феликса и Филиппа. Потом у него появилась другая жена.
Пинаджян и Мкртчян уговорили нас с сыном сначала подписать соответствующие протоколы, оформить их вхождение в состав учредителей ООО «ГРП». При этом не оплатили даже чисто формальную сумму – взнос в уставный капитал компании в размере 10 тыс. рублей. В итоге они завладели 80% доли ООО.
А обещанных денег все не было и не было. При встрече Левон и Сурен обнимали меня, говорили: «Ну подожди еще немного». А спустя 2 года Мкртчян мне нагло заявил: «У нас контрольный пакет акций. А ты кто такой? И что тут делаешь?»
Мне стали поступать угрозы, а в декабре 2005 года Сурен Мкртчян избил меня прямо в помещении ресторана, в присутствии поваров и официантов. При этом он выкрикивал: «Мы не покупаем и не торгуемся, а просто берем!» Подозвав моего водителя Андрея, он сказал ему: «Ты Григоряна не провожай до подъезда, а то попадешь под раздачу». Я обратился в ОВД по Черемушкинскому району с просьбой принять меры к Мкртчяну, но получил лишь постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обратился в прокуратуру ЮЗАО – опять отказ. Меня удивило, с какой космической скоростью наши органы выносят постановления и подписывают бумаги! Таким образом, были фактически узаконены противозаконные действия Мкртчяна. Наконец, в 2008 году Управление по налоговым преступлениям начало проверку деятельности ООО «ГРП». Но... нарушений не выявили.
– А они были?
– Конечно! Это творилось еще в бытность мою генеральным директором. Прибыль укрывалась от налогообложения. В ресторане работало около 100 человек, легально же были оформлены только 30. Воровали электроэнергию. Счетчики специально вызванными специалистами были подкручены так, что показывали только одну десятую часть израсходованной электроэнергии. За воду тоже платили сущие копейки, потому что подсоединились в подвале к водопроводной трубе рядом расположенного здания института. Приходила с проверкой пожарная инспекция, находила нарушения, администрация оплачивала штраф и… ничего не исправляла.
– Вы не пытались судиться?
– Были Девятый арбитражный апелляционный суд, Федеральный арбитражный суд Московского округа, Высший арбитражный суд... На меня в собственной квартире было совершено еще одно нападение. Мне сломали ребра, лучевую кость, повредили позвоночник. В результате родственники забрали меня в Армению. Того, кто совершил нападение, так и не нашли. Все мои попытки добиться справедливости ни к чему не привели. Коррупция непобедима!
Примечательно, что в день взрыва в ресторане вместе с Суреном Мкртчяном был его сын. С ожогами он попал в больницу. «Бог все видит!» – отреагировал на эту новость Рафаэль Григорян.
Вчера же руководители ресторана признали факт использования газового оборудования для приготовления пищи в ресторане. Кроме того, как сообщили «МК» в пресс-службе СКР, следователи установили, что деревянная пристройка, где были размещены газовые баллоны, возведена незаконно. Вся строительная и техническая документация, связанная с эксплуатацией здания, будет истребована из контролирующих органов в ближайшее время. Расследование уголовного дела продолжается”, - писал «Московский комсомолец».
|