Гусинский передумал продавать "Медиа-Мост"
На основании документов о сделке "Газпрома" с "Мостом", которые некий "доброжелатель" разослал сегодня ряду московских СМИ, видимо, и была подготовлена вышедшая в понедельник в Financial Times статья о том, что Владимира Гусинского не устроила сумма $300 млн "чистыми" плюс погашение долгов "Моста" перед "Газпромом" в размере $473 млн. Совпадают с ранее ставшими известными и данные о структуре собственности "Моста". В общем, подлинность документов сомнений почти не вызывает. Настораживает только отсутствие седьмого из тринадцати отсканированных "доброжелателями" документов.
|
|
|
Суть документов (мы приводим их полностью) вкратце такова. 20 июля руководитель "Газпром-Медиа" Альфред Кох и Владимир Гусинский достигли соглашения о продаже "Газпрому" "Моста" вместе со всеми его многочисленными дочерними фирмами, в частности НТВ. После этого конфликт Гусинского с администрацией президента сразу пошел на спад.
Однако в начале сентября Гусинский, как следует из письма "Газпрома" в Генпрокуратуру, тайком от газовиков начал прятать дочерние компании "Моста" в офшорах за рубежом. "Газпром" это обнаружил и попросил Генпрокуратуру разобраться.
На момент обнародования документов (около 20.00 мск в понедельник) в Генпрокуратуре не оказалось никого, кто мог бы прокомментировать ситуацию. Альфред Кох находится в командировке вне Москвы. Пресс-служба "Медиа-Моста", узнав об обнародовании документов от "Газеты.Ru", взяла тайм-аут. В 22-30 Гусинский выступил на своей радиостанции "Эхо Москвы" и заявил, что соглашение было подписано им под давлением, а потому недействительно.
Позиция Гусинского понятна. Тех $473 млн, которые "Мост" должен "Газпрому", уже нет - они, как говорится, освоены. А заложено под эти деньги было всего 40% акций "Моста", то есть, по сути, нуль. Гусинский оставался полновластным владельцем холдинга. Теперь же выходило, что он получает гораздо меньшую сумму - $300 млн за 60% акций, то есть, по сути, за все 100%. Гусинскому, который ранее заявлял, что одна НТВ тянет на миллиард, это вполне могло показаться невыгодным, и он решил "облегчить" активы холдинга, которые по сделке достались бы "Газпрому".
Есть и другая версия: Гусинский хочет де-факто расторгнуть сделку с "Газпромом", поскольку в самый последний момент сумел найти более выгодного покупателя (например, за рубежом). Это тоже вполне вероятно, поскольку намерение перепродать впоследствии "Мост" иностранцам высказывали и в "Газпроме".
В общем, позиции сторон понятны. Дело за юридической экспертизой возникшего конфликта.
|