«Полпред Уральского федерального округа Игорь Холманских призвал участников политической смены молодежного лагеря "Селигер" идти в рабочие, - сообщила Лента.Ру.
Холманских, выступая на "Селигере", раскритиковал конторы, которые "плодят недоучек-юристов, экономистов и политологов". По его мнению, многие техникумы предлагают лучшее образование, чем вузы, и необходимо избавиться от стереотипа, что "ПТУ - это отстой".
Полный текст выступления полпреда выложен на сайте издания "Вечерние ведомости".
Сам Холманских, прежде чем президент РФ Владимир Путин предложил ему стать полпредом, был начальником цеха "Уралвагонзавода".
Молодежный лагерь на озере Селигер проходит с 2005 года. Изначально в нем принимали участие преимущественно активисты прокремлевского движения "Наши", однако затем туда стали звать и других. В 2012 году политическую смену (она проходит с 25 июля по 2 августа) организует блогер Дмитрий Терновский. Он позвал выступить на "Селигере" представителей оппозиции, однако многие из них, в том числе Алексей Навальный и Сергей Удальцов, отказались».
В середине июня в публикации «Социальный лифт занес «Уралвагонзавод» в «Сколково» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) совместно с компанией РТИ построит центр научных исследований и опытно-технологических работ в «Сколково». Изначально руководство УВЗ планировало построить несколько центров, но в итоге было решило не распыляться, сконцентрировав все исследовательские проекты в подмосковном иннограде, сообщил заместитель гендиректора по инновациям и инвестициям УВЗ Андрей Торгашев.
В «Сколково» УВЗ намечает научную и конструкторскую деятельность, в том числе по строительству производству вагонов из композиционных материалов, двигателей внутреннего сгорания и трансмиссии. Инвестиции УВЗ в создание центра в «Сколково» при этом составят более 1 млрд рублей».
«— Переговоры с УВЗ мы ведем, но соглашение еще не подписано, — сообщил «Известиям» управляющий директор департамента по ключевым партнерам фонда «Сколково» Роман Романовский.
Планируемые к разработке двигатели внутреннего сгорания будут работать на дизельном топливе и производиться широкой линейкой мощностью от 300 до 1,5 тыс. лошадиных сил. Это будут двигатели для автомобилей, специализированной техники, в том числе для военных машин с повышенной проходимостью.
— Мы хотим собрать все заинтересованные в таких двигателях организации. Предварительное собрание, на котором говорилось о том, что такой центр двигателестроения нужно создать, уже проходило, и даже попытки создания такого центра уже предпринимались, — отметили в пресс-службе УВЗ. — Но тогда ничего не получилось, потому что собрались делать 1–2 двигателя, которые мало кого удовлетворяли. Сейчас хотим сделать полную линейку дизельных двигателей, которые будут оснащены новейшими трансмиссиями. Наши двигатели будут самые инновационные: последние разработки от лучших мировых аналогов.
Вместе с двигателями УВЗ займется разработкой трансмиссии. В центре будут работать над различными типами коробок передач: гибридной, электромеханической с обратной связью от накопителя, гидропневматической и гидрообъемной.
Вагоны из композиционных материалов, над которыми будут работать в «Сколково», на сегодняшний день не производят в России — используются только отдельные пластины, которые накручиваются на стенки вагона, повышая его прочность. На УВЗ считают такой путь нерациональным, отмечая, что целесообразней сразу производить вагоны из композиционного материла. Но в России УВЗ пока не смог найти ни одной фирмы, которая бы гарантировала, что может произвести композиционный материал с заданными характеристиками.
Процесс создания композита для вагонов специфичен. Например, создав легкий вагон, можно увеличить объем его загрузки, но в то же время при перевозке такого вагона без заполнения есть риск, что его опрокинет ветром. Поэтому необходимы большие исследования, отмечают в УВЗ.
— Если будет разработан вагон с применением композиционных материалов и он будет выдерживать заданные характеристики, то этот же материал может в дальнейшем применяться и для других целей, — отмечает представитель УВЗ. — Сейчас идет разговор только о создании вагонов, но композиционная тематика интересна как перспектива создания новых материалов с очень интересными характеристиками.
Эксперты автомобильной отрасли скептически оценивают инициативу по созданию двигателей и трансмиссии.
— В России должна быть преемственность кадров, а она на сегодняшний день отсутствует. Можно купить необходимое для работы «железо», но кто на нем сможет грамотно работать — это вопрос, — размышляет заведующий кафедрой теплотехники и автотракторных двигателей МАДИ Михаил Шатров. — Руководство одного нашего предприятия купило специальную установку в Австралии и отправило ребят учиться работать с ней. Они отучились, немного поработали, а вскоре покинули завод. И станок до сих пор стоит и пылится на заводе. Сделать новые двигатели — это очень долгий и технически сложный процесс. Да и потом, каждый движок делают под конкретные автомобили, а будут ли они в данном случае — вопрос.
Работа над вагонами из композиционных материалов экспертами оценивается как положительное начинание для российского рынка.
— Увеличится полезная нагрузка на вагон за счет снижения массы его конструкции, — считает руководитель департамента внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леднев. — Кроме того, у материала будет отсутствовать коррозия. Однако есть мнение, что это довольно дорогой материал с точки зрения исполнения, поэтому надо будет смотреть на опытный образец, который получится на выходе. Перспектива у данного направления работы есть».
Между тем, один из самых известных представителей «Уралвагонзавода» - полпред президента в УрФо Игорь Холманских на днях призвал молодежь отказаться от высшего образования, потому что стране нужны рабочие. Как сообщали Грани.Ру, «Игорь Холманских призвал молодежь отказаться от высшего образования и продолжать рабочие династии. Таким образом Холманских прокомментировал заявление губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина о том, что регион в ближайшее время будет нуждаться в рабочих определенных специальностей, а не в выпускниках вузов. "Мы не обманываем родителей и говорим о том, что нам в ближайшее время не нужно такое количество детей с высшим образованием", – заявил Кобылкин.
В свою очередь, Холманских на встрече с региональной ячейкой движения "В защиту человека труда" в Новом Уренгое заявил, что в 1980-х годах высшее образование имело 25 процентов населения страны, а сейчас – порядка 90 процентов. "Такой перекос никакая экономика выдержать не может, высшее образование – благо, но нам нужны люди рабочих специальностей", – сказал Холманских. Необходимо, чтобы родители понимали нормальность ситуации, когда их ребенок не получает высшее образование за деньги, а идет работать туда, где работали его бабушки, дедушки, сказал полпред.
4 июня глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что молниеносный карьерный рост бывшего начальника цеха уральского завода Игоря Холманских, который был назначен на должность полпреда президента в Уральском федеральном округе, является "красноречивым примером социального лифта". "Назначение Игоря Рюриковича на эту должность – один из примеров того, что социальные лифты начинают работать. Я сторонник того, чтобы привлекать и не бояться назначать людей на ответственные должности", – сказал он на брифинге в Екатеринбурге.
18 мая Владимир Путин предложил Игорю Холманских стать его полпредом в Уральском федеральном округе. Таким образом Путин "отметил заслуги Холманских в общественной деятельности", в том числе создание движения "В защиту человека труда"».
А в публикации «Счетная палата обсчитала дворец Холманских» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «строительство резиденции полпреда в Уральском федеральном округе, именуемой в народе «Букингемским дворцом», обошлось государству почти в 2 млрд рублей. Это следует из ответа Счетной палаты, направленного на имя депутата Госдумы от КПРФ Вадима Соловьева.
Коммунист направил запрос в Счетную палату с просьбой проверить, как расходовались средства на возведение полпредского особняка. Выяснилось, что «Букингемский дворец» обошелся государственной казне в 1,99 млрд рублей. Эта сумма была потрачена в течение девяти лет — резиденцию проектировали и строили с 2001 по 2009 год. В 2010-м в особняк въехал тогдашний представитель президента в УрФО Николай Винниченко».
|