«Квартиры, который выделил пострадавшим от наводнения в Крымске министр обороны Анатолий Сердюков, оказались армейским "неликвидом". Новый микрорайон, строившийся изначально для офицеров, расположен вдали от школ, магазинов и детских садов, к тому же рядом птицефабрикой, а также кладбищем, на котором только что похоронили жертв трагедии, - пишут сегодня «Известия».
- Микрорайон от кладбища отделяет небольшое поле. И как раз на это поле свозили все трупы животных, которые убирали с улиц после наводнения. Как теперь там будут жить люди, сложно сказать - там ни воды, ни канализации, еще и вонь стоит, - рассказал "Известиям" представитель местной администрации.
Кроме того, жильцов ждет многомесячное оформление документов на новое жилье.
- Квартиры еще не переданы от застройщика Минобороны. Это произойдет после того, как дома будут сданы госкомиссии. Конечно, сейчас все это будет идти ударными темпами, но после сдачи военным придется еще и оформлять передачу квартир местным властям, после этого - выдавать их пострадавшим по социальному найму, и только после этого их можно будет приватизировать в личную собственность. Это не меньше года, - пояснил собеседник "Известий".
Впрочем, пострадавших это не останавливает.
- Кладбище там достаточно далеко - метров 500. До города ехать две остановки. Кроме того, у нас остается земельный участок, который мы приватизировали - будем здесь выращивать виноград, помидоры. Так что никуда уезжать не будем, поедем жить в этот микрорайон, - заявил "Известиям" Сергей, оставшийся без дома в результате наводнения.
Он рассказал, что жителей Крымска, оставшихся без жилья, уже возили на экскурсию в новый микрорайон. По его словам, в квартирах обещали оборудовать холодильники, стиральные машины и газовые плиты.
Сергей признал, что сейчас в новом микрорайоне действительно нет ни школ, ни магазинов. Однако крымчанин уверен, что все это неперменно появится.
- Были бы кости, а шкура нарастет. Скоро это все обживется и все там будет, - уверен житель Крымска.
Кроме того, на дороге из села Молдаванское в Крымск расположен рынок, на котором смогут первое время покупать продукты жители нового микрорайона. А в непосредственной близости от домов, кроме кладбища, еще и современный спортивный центр с бассейном.
Минист обороны Анатолий Сердюков, посетив в субботу город Крымск, пообещал выделить пострадавшим "около 500 квартир", которые предназначались для военных. Впрочем особой популярностью у офицеров эти квартиры не пользовались.
Как рассказал "Известиям" источник в Департаменте жилищных отношений, из 546 квартир, купленных Минобороны для офицеров в Крымске, востребованными оказались всего 11 - именно столько офицеров изъявили желание получить квартиры в Крымске.
Причина этого в том, что в маленьком Крымске микрорайон для военных построен "на отшибе" - вдали от школ, детских садов и работы.
- Этот микрорайон находится за пределами Крымска не доезжая до села Молдаванское. Там панельные пятиэтажки и двухэтажки, нет ни школ, ни детских садиков, ни магазинов. Еще и кладбище рядом. Конечно, никто туда не хочет вселяться, - пояснил собеседник "Известий".
По его словам, всего в Минобороны нескольки десятков "проблемных" районов, выдать квартиры в которых необычайно сложно. В первую очередь это подмосковные города Подольск и Чехов, где предлагают жилье офицерам, выбравшим для жизни после армии Москву.
- В Подольске в 2010 году было построено порядка 7,5 тыс квартир, в 2011 году - еще 4,5 тыс, и до конца 2012 год будет построено еще 2 тыс. Итого 14 тыс. А заселено всего 3,1 тыс. Остальные пустуют. И так везде. Это происходит из-за того, что Минобороны вместо того, чтобы закупать квартиры там, где хотят жить военные, точечно, отдает большие строительные заказы крупным компаниям, вроде Су-155, Инвестстрой-15, Главмосстрой и т.д. И везде остро стоит вопрос дорог и социальной ифраструктуры, - пояснил собеседник "Известий".
По словам представителя ДЖО, сейчас в Подмосковье строится порядка 4000 квартир в деревне Ермолово, которая находится за Чеховым и где вообще нет никакой социальной инфраструктуры, и в Егорьевске. Также будущий "неликвид" возводят в Шушарах под Санкт-Петербургом. Пустуют уже построенные квартиры в Калуге, Томске, Краснодаре, в нескольких десятках небольших городков и поселков».
В публикации «Пострадавшим от наводнения в Крымске отдадут квартиры офицеров» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: ««Министерство обороны России приняло решение передать жителям Крымска 500 квартир, построенных для военного ведомства в одном из микрорайонов города. Пострадавшие от наводнения горожане смогут въехать в новое жилье уже через две недели.
«По просьбе губернатора края мы передадим только что построенные 500 квартир для военнослужащих жителям, пострадавшим от наводнения в Крымске», - заявил министр обороны Анатолий Сердюков. Глава ведомства отметил, что министерство получит другой участок земли под строительство домов для военнослужащих.
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев поблагодарил Минобороны за оказанную помощь. «Это масштабная трагедия. Разрушено более полутора тысяч домов. Девять тысяч домов нуждаются в капремонте. Без помощи извне, в данном случае без армии, нам было бы очень тяжело. Мы бы все равно справились, но нас поджимают сроки», - сказал глава Кубани».
«Наводнение в Краснодарском крае произошло в ночь на 7 июля. Наиболее сильно от стихии пострадал город Крымск. В результате погиб как минимум 171 человек, еще несколько числятся пропавшими без вести», - пишут «Известия».
Накануне в публикации «Кто и чем помог пострадавшим в Крымске» агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «подписанный во вторник Владимиром Путиным указ «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия — наводнения в Краснодарском крае» увеличил размер ранее определенной компенсации вдвое: правительство России обязано оказать семьям погибших единовременную материальную помощь в размере 1 млн рублей, еще столько же должна выплатить администрация края. За счет федерального бюджета каждому пострадавшему будет выплачено 100 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи). Еще по 60 000 рублей им же выплатит край. За частично утраченное имущество около 2100 человек получили по 75 000 рублей, теперь им должны доплатить еще по 85 000 рублей.
Если грубо посчитать, то выплаты жителям обойдутся бюджетам всех уровней в $21 млн: $10,5 млн — семьям погибших и еще минимум $10,3 млн — пострадавшим. Их количество может быть, правда, гораздо большим. Как выяснилось, власти не внесли в списки пострадавших около трети жителей. «30% пострадавших даже не прописаны по адресам. Формально выплаты мы давать не можем. Только через суд», — заявил в твиттере губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
На восстановления самого города Крымск из бюджета всех уровней будет выделено 9 млрд ($277 млн), то есть пока выплаты пострадавшим жителям и погибшим составляют 1/13 всех бюджетных трат.
Деньги Медведева, Чубайса, Прохорова и других
Первые предприниматели, желающие помочь жителям Крымска, приехали в город уже в воскресенье, спустя день после катастрофы. Кто на своих автомобилях, кто на фурах приезжали и раздавали жителям еду. Совладелец фабрики по производству питьевой воды Инна Ямбулатова привезла четыре фуры воды. Ольга Залевская, совладелец краснодарской компании «Фабрика бетона», собрала «Газель» с бытовой химией, водой, лекарствами и предметами личной гигиены и поехала туда сама, в том числе, чтобы записать интервью с пострадавшими и рассказать об истинных масштабах трагедии находящимся в информационном вакууме краснодарцам: «Могу сказать, почти 100% помощи в городе и крае была организована жителями Краснодара и ближайших городов. Не знаю ни одного человека из окружения, кто бы не проявил участие. Каждый считает своим долгом что-то, но сделать».
Новороссийский морской торговый порт сам пострадал от наводнения. Однако уже в субботу от компании снаряжались добровольцы в Крымск. «Мы в воскресенье вечером, согласовав с председателем совета директоров, объявили что НМТП окажет городу помощь в размере 5 млн рублей и семьям погибших по 50 000 рублей, — рассказывает замгендиректора компании Михаил Сидоров. — В то время мы понимали, что надо помогать лично». Сам он активно ведет страницу в социальной сети Facebook, где призвал всех оказывать помощь. В первый же день при его участии было собрано 160 000 рублей. Его коллега из «Транснефти» Игорь Демин организовал фуру для Крымска. Депутат Госдумы, оппозиционер Илья Пономарев с помощью «Яндекс-кошелька» собрал 6,7 млн рублей пожертвований.
Понимая настроение жертвователей, администрация Краснодарского края решила аккумулировать средства не на созданном краем счете, а по линии международной организации. «Единый счет помощи открыт по линии Российского Красного креста, чтобы не было возможности… — тут представитель администрации края Владимир Пригода делает паузу. — Российский Красный крест отвечает за него полностью, на него поступает вся денежная помощь, которую так или иначе перечисляют все желающие. Чтобы точка входа была одна, открытая, прозрачная».
Именно по линии Российского Красного креста перечисляет деньги крупный и средний бизнес, а также частные лица, делающие большие взносы. В среду на счету организации уже было 392 млн рублей (около $12 млн). По словам представителя организации Татьяны Кленицкой, счет пополняется в среднем на 40 млн рублей в день, средний вклад — около 100 000 рублей. Один из самых крупных частных вкладов поступил от гендиректора НТВ Владимира Кулистикова, который лично пожертвовал Крымску 2 млн рублей. 1,5 млн рублей внес сегодня миллиардер, участник списка Forbes Михаил Прохоров.
Самым крупным частным взносом стали 5 млн рублей, полученные от предпринимателя Альберта Авдоляна, основателя компании Expatel, одного из лидеров интернет-технологии 4G в России. Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс пожертвовал 800 000 из своих сбережений.
Не пожалел собственных денег и Дмитрий Медведев. Председатель правительства России перечислил 200 000 рублей на счет Российского Красного креста. Если брать официальный годовой доход премьера, то получается, что Медведев отдал Крымску две трети своей месячной зарплаты. Владимир Путин среди жертвователей Российского Красного креста не значится.
Самыми щедрыми компаниями, перечислившими средства на счет Российского Красного креста, оказались государственные. Сбербанк пожертвовал 25 млн рублей, что стало самым крупным вкладом за все дни после наводнения. «Каспийский трубопроводный консорциум» и «Сургутнефтегаз» перечислили еще по 10 млн рублей. Таким же щедрым оказалось Управление федерального казначейства по Нижегородской области, перечислившее 10 млн рублей, а УФК по трем другим областям дали еще 2,5 млн рублей. Не пожалел миллиона и «Уралвагонзавод», которому государство обещает 64 млрд рублей по Федеральной целевой программе.
Среди частных компаний самый крупное пожертвование сделала ТНК-ВР (3,3 млн рублей). Остальные, в том числе «Евроцемент групп», шахта «Распадская», «ТелекомСервис» отдали по миллиону.
Кому дать
Российский Красный крест только собирает деньги: организация еще не потратила ни рубля средств.
По словам Кленицкой, на следующей неделе председатель Российского Красного креста Раиса Лукутцова приедет на место и начнется работа по выяснению адресатов помощи.
«Мы никогда не раздаем всем подряд, как это делает государство. На месте производим рекогносцировку и начинаем смотреть реальные потребности людей. А дальше оказывается, что есть инвалиды, где-то остались дети-сироты и так далее».
Однако по словам Кленицкой, у Российского Красного креста есть сложности с российскими законами: фонд имеет права оказывать помощь только гражданам, которые официально признаны пострадавшими. Также проблемы возникают, если Российский Красный крест оставляет в больнице оборудование. Так несколько лет назад организация полгода судилась с ФНС из-за штрафа в 20 млн за «нецелевое использование средств»: купленная по заявке противопролежневая кровать для пострадавшего в Беслане ожогового больного была оставлена для других больных после его выписки». Илья Жегулев, Forbes
ПОЖЕРТВОВАНИЯ ПОСТРАДАВШИМ ЖИТЕЛЯМ КРЫМСКА
«Частные жертвователи:
Альберт Авдолян, совладелец компании Expatel — 5 млн рублей
Владимир Кулистиков, гендиректор телеканала НТВ — 2 млн рублей
Михаил Прохоров, президент группы «ОНЭКСИМ» — 1,5 млн рублей
Анатолий Чубайс, гендиректор ГК «РОСНАНО» — 800 000 рублей
Дмитрий Медведев, премьер России — 200 000 рублей
Компании:
ОАО «Сбербанк России»: 25 млн рублей
ОАО «Сургутнефтегаз»: 10 млн рублей
«Каспийский трубопроводный консорциум» 10 млн рублей
УФК по Нижегородской области: 10 млн рублей
Благотворительный фонд «Урал»: 5 млн рублей
Партия «Единая Россия»: 4 млн рублей
ОАО «ТНК-ВР Холдинг»: 3,3 млн рублей
«Кубанская нефтегазовая компания»: 2 млн рублей
ОАО "Первый канал" 1,5 млн рублей
Новосибирская областная общественная организация детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями "Первоцвет": 1,5 млн рублей
Группа компаний «ТелекомСервис»: 1 млн рублей
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» 1 млн рублей
"Распадская угольная компания": 1 млн рублей
"Кубанская энергосбытовая компания" 1 млн рублей
"Нижнекамскнефтехим": 1 млн рублей
"Севзапдорстрой", Архангельск: 1 млн рублей
Карельский региональный общественный фонд поддержки партии "Единая Россия": 1 млн рублей
УФК по Калужской области: 1 млн рублей
УФК по Чукотскому автономному округу: 1 млн рублей
Северо-Восточный федеральный университет 1 млн рублей
предприятие "ИП КИТ", Воронеж: 1 млн рублей
"Уралвагонзавод": 1 млн рублей
Домостроительный комбинат «Славянский», Санкт – Петербург: 1 млн рублей
Рыболовецкий колхоз им. Ленина, Камчатский край 1 млн рублей
Спецавтохозяйство по уборке города Сочи: 756 000 рублей
«Динур» -— Первоуральский динасовый завод: 750 000 рублей
Ильский нефтеперерабатывающий завод: 700 000 рублей
УФК по Краснодарскому краю: 535 000 рублей».
Источник: Российский Красный Крест»
|