31 января на прошедшей в Красноярске пресс-конференции депутата Государственной Думы России Владислава Демина было весело и интересно. Шокирующие подробности, сенсационные признания – в общем, все, что может заинтересовать обывателя как в уголовном деле Анатолия Быкова и проделках Вилора Струганова (Паши-Цветомузыки). Само же мероприятие было целиком и полностью посвящено признаниям лже-киллера Александра Василенко в деле Быкова, обвиняемого в подготовке Струганова и арестованного 4 октября 2000 года. В декабре прошлого года на Кипре Василенко сделал сенсационное признание, официально заверенное депутатами Госдумы от ЛДПР Владиславом Деминым и Егором Соломатиным, в котором сказал, что оговорил Быкова под давлением Струганова. Теперь же Демин подробно рассказал о своей встрече с Василенко и озвучил мотивы, по которым лже-киллер вдруг решился на это признание. Кроме того, депутат заявил, что его коллеги по Думе красноярцы-“медведи” Владимир Семенков и Алексей Гузанов, известный в определенных кругах под кличкой “Кокос”, находятся в близких отношениях со Стругановым, а многие представители стругановской группировки оформлены как помощники этих депутатов, ранее бывших в ЛДПР, а теперь связавших свою политическую карьеру с “Единством”. Вообще, все, что рассказал в Красноярске Демин, условно можно было назвать как “Владимир Василенко: за кадром покаяния”. Вкратце же дело обстоит так.
12 декабря прошлого года Василенко прислал письмо во фракцию ЛДПР о том, что хотел бы сделать некое заявление о деле Быкова. В ЛДПР было предложено поехать на Кипр для встречи с Василенко всем желающим депутатам – вызвались Демин и Соломатин. Затем эта встреча состоялась в присутствии российского консула в Лимасоле, где лже-киллер, в частности, заявил, что намерен еще до суда над Быковым изменить свои показания. Добавим: и избежать таким образом обвинений в лжесвидетельстве со стороны российских правоохранительных органов. Сам Василенко сделал это не только на видеокамеру, но и на бумаге (орфография документа сохранена полностью):
16 декабря 2001 года.
Я, Каиншев О.Н.,
Консул Посольства России в Республике Кипр
Свидетельствую подлинность подписи гражданина Василенко А.И.,
Которая сделана в моем присутствии.
Личность подписавшего документ установлена.
Зарегистрирована в реестре за N14875.
Взыскан консульский сбор 10-00 к.ф.
Консул (подпись)
Печать консульства.
Заявление
16.12.2001. Кипр, г.Лисмасоль.
Я Настоящим официально заявляю, что мои показания по делу Быкова А.П. о том, что он мне дал задание убить Вилора Струганова являются неправдивыми. Эти показания я дал под влиянием, требованиям и угрозами Струганова. На самом деле пистолет мне передал он сам и попросил, что-бы я его здал в ФСБ и что-бы я сказал, что этот пистолет мне передали от Быкова.А.П. для убийства Струганова Вилора.
Василенко Александр Иванович (подпись)
В личных же беседах на Кипре Василенко рассказал депутату Демину, как стал “убийцей” Паши-Цветомузыки. Однажды тот пригласил его в свой дом на Рублево-Успенском шоссе, где и предложил сыграть роль киллера. Василенко сначала отказался, но после угроз Струганова – “Теперь ты все знаешь, и мы тебя либо изолируем, либо ликвидируем (конец цитаты)” – согласился. “Покушение” состоялось. Василенко уехал в Германию, гражданином которой он также является. И -- все эти полтора года молчал, так как, по словам депутатата Демина, был уверен в “неуязвимости” Паши-Цветомузыки, убеждаясь в ней на нескольких серьезных примерах.
Во-первых, Василенко однажды поразила фраза Струганова -“Я имею ручных генералов в спецслужбах России”, после чего Цветомузыка во всех подробностях рассказал ему детали ареста Быкова в своем красноярском доме 4 октября 2000 года. О подробностях захвата коттеджа группой спецназа, об аренде самолета, на котором Быков был привезен в Москву через Абакан, о использовавшейся при аресте технике и многое другое, включая фамилии тех самых “ручных генералов”.( Кстати, сам Демин фамилии ручных генералов в ходе пресс-конференции так и не назвал.)
А чтобы оказать на своего “киллера” еще большее воздействие, Струганов рассказал ему о двух “карманных депутатах” Государственной Думы Семенкове и Гузанове (“Кокос”), особо остановившись на последнем. По словам Василенко, Гузанов, знакомый со Цветомузыкой еще с 1994 года, и Семенков, сделали для своего “хозяина” многое: купили квартиру в Москве, обладая статусом депутата, а Семенков также включил в список своих помощников практически всех членов ОПГ Струганова из Красноярска – Валерия Михеева (“Рембо”), Владимира Ошарова (“Ошар”), Игоря Еловского (“Елка”) и самого Струганова тоже. Сам Владимир Семенков, по словам Демина, при встречах с ним деликатно обходил этот вопрос, однако рассказал, что не так давно, в Красноярске состоялась его встреча со Стругановым и первым заместителем Александра Лебедя Людмилой Селивановой, на которой депутату было предложено выступить против Анатолия Быкова взамен на хороший пост в администрации красноярского губернатора. Семенков якобы отказался это сделать после двух дней размышлений. И здесь уместно увидеть еще два документа.
Документ 1
Федеральное собрание Российской Федерации.
Депутат Государственной Думы 2000-2003
23 июня 200.. года. N 3-4-528/19С
Руководителю Аппарата Государственной Думы РФ Н.Н.Трошкину.
Уважаемый Николай Никитич!
Прошу Вашего указания оформить на работу Струганова Вилора Викторовича моим помощником на общественных началах по работе в Государственной Думе и выдать ему удостоверение к 23 июня 2000г. Необходимые документы прилагаются.
Депутат ГД: (подпись) Семенков В.М.
Документ 2
Федеральное собрание Российской Федерации
Аппарат Государственной Думы
Управление кадров и Государственной службы.
103265, Москва, ул.Охотный ряд, д.1
Тел. 292-24-46
28 января 2002 года. N2.5-с/61
Справка
Струганов Вилор Викторович являлся помощников на общественных началах депутата Государственной Думы Семенкова Владимира Михайловича созыва 2000-2003 годов с 23 июня по 3 октября 2000 года.
С указанной категорией помощников Аппарат Государственной Думы трудовых отношений не заключает.
Начальник Управления (подпись) А.С. Тихомиров. (печать Управления)
Таким образом Владимир Василенко неожиданно “прозрел”, видя, что происходит вокруг Цветомузыки и решился на изменение своих показаний. Кстати, на Кипре он заявил Демину, что это его последние показания по делу Быкова до суда и для суда, обратно в Россию он никогда не вернется, а если правоохранительные органы захотят еще раз его официально допросить, он готов это сделать в Германии в присутствии всех заинтересованных лиц, включая консула.
Сам Владислав Демин, как один из свидетелей по делу Быкова, намерен быть в этом качестве на процессе в Мещанском суде Москвы 4 февраля. Кстати, там же будет присутствовать и Струганов, который в ближайшее воскресенье будет этапирован в Москву. Об этом официально заявила прокуратура Красноярского края в лице краевого прокурора Виктора Гриня.
|