Реформа, благодаря которой Следственный комитет России (СКР) получил независимость от Генпрокуратуры, обделила следователей одним из главных символов статуса чиновников. Как стало известно РБК daily, руководители СКР имеют на служебных автомобилях в четыре раза меньше проблесковых маячков, нежели прокуроры. Между тем нынешние прокурорские полномочия не предполагают частых разъездов и тем более оперативных посещений мест преступления.
«Когда вносились изменения в постановление правительства, предписывающее, кому и сколько положено проблесковых маячков, Следственный комитет был еще в составе Генпрокуратуры, — рассказал РБК daily источник в СКР. — В целом на органы прокуратуры было выделено около 50 проблесковых маячков, и, так как распределением внутри ведомства занималось руководство Генпрокуратуры, себе они оставили сорок штук, а следствию передали только оставшиеся десять».
По данным РБК daily, руководитель Главного следственного управления СКР по Москве Вадим Яковенко, по долгу службы выезжающий на все резонансные убийства, покушения и другие преступления, ездит на обычном Ford Mondeo без каких-либо преимуществ для передвижения по московским загруженным улицам. Начальник ГУ МВД по Москве Владимир Колокольцев, с которым г-н Яковенко зачастую встречается на месте преступления, ездит с проблесковым маячком.
Кроме генпрокурора Юрия Чайки и его первого заместителя Александра Буксмана проблесковые маячки в надзорном ведомстве оказались на служебных автомобилях «простых» заместителей Виктора Гриня и Сабира Кехлерова. По данным РБК daily, с комфортом объезжает пробки и главный «тыловик» Генпрокуратуры — руководитель управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Геннадий Лопатин. Не обделен мигалкой и начальник Главного организационно-инспекторского управления Юрий Синдеев.
При перемещениях по городу в автомобиле с мигалкой не раз была замечена и руководитель управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры Марина Гриднева. В Генпрокуратуре вчера не смогли оперативно прокомментировать ситуацию с мигалками в ведомстве.
«Следственный комитет более тесно связан с оперативной деятельностью, чем прокуроры, они должны выезжать на места преступлений, следственные эксперименты, быть в постоянном контакте с оперативниками, — прокомментировал РБК daily экс-генпрокурор Юрий Скуратов. — Прокуратура по численности, конечно, больше, но здесь нужно учитывать не количество людей, а специфику работы. Поэтому пропорция в распределении мигалок между ведомствами должна быть иной. 50 на 50, я думаю, было бы более справедливо».
Реформы по сокращению спецсигналов в России производились неоднократно. В 2007 году по поручению тогдашнего президента Владимира Путина были отменены флаговые номера, сокращено количество синих номеров на машинах МВД, а число спецсигналов уменьшилось более чем в семь раз, до 977 (за последующие четыре года — до 962). Больше всего мигалок числится за ФСБ (230), МВД (140) и Государственной фельдъегерской службой (70). Порядок оборудования автомобилей спецсигналами определен указом президента и постановлением правительства от 2006 года.
В конце мая этого года пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что правительство РФ в настоящее время не готовит нововведений по мигалкам. А в конце июня Госдума отклонила проект постановления о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства, кроме автомобилей оперативных служб. За проект, подготовленный ЛДПР, проголосовали 107 депутатов из 450.
|