Как ни странно, но сообщение в израильских СМИ о провале «бизнес леди» в России не вызвало особых эмоций у израильтян. Но если бы в России знали. Что за рыба попалась русским чекистам, если бы коллег из «КП» заглянули чуть глубже … Но есть мы! И мы стараемся узнать и рассказать чуть-чуть больше!
История загадочной жизни
Итак, в далеком 1962 году в столице Узбекской ССР, в городе Ташкенте родилась девочка Люда, которая по прошествии многих лет, став врачом-невропатологом, репатриировалась в 1990 году в Израиль вместе с мужем и двумя детьми. Репатриация началась в городе Бат-Яме, затем последовал переезд в город Ашдот. С 1966 года живет в городе Сдерот. Несколько лет после репатриации работала врачом, а потом, достаточно неожиданно для окружающих занялась политикой.
Политическая карьера началась в 1993 году после победы на муниципальных выборах. В составе списка партии «Ликуд» она становится членом городского совета Сдерота. На выборах 1996 года она уже координатор партии «Ликуд» по работе с русскоязычными избирателями на юге страны.
В 1998 году переходит в партию «Наш дом Израиль» и курирует тех же самых репатриантов на Юге Израиля, а затем головокружительный взлет. Мадам Гросман становится Генеральным директором партии НДИ и занимает этот пост с 1999 по 2003 год. Должность Генерального директора партии в Израиле, это должность ключевая. Генеральный директор – хозяин партийной кассы в любой её ипостаси. Не все выдерживают проверку деньгами. Гросман – не выдержала, но, несмотря на упорные слухи об «утрате доверия», сохранила близкие отношения с лидером и хозяином партии НДИ Авигдором Либерманом, нынешним министром Министерства иностранных дел Израиля.
В июне 2002 г. стала первой представительницей "Большой алии", вошедшей в правление Всемирной сионистской организации, и, как следствие, Еврейского агентства Сохнут, а также Национального фонда "Керен кайемет".
«Бизнес-леди Гросман»
В мае 2003 г. Партийный функционер заняла пост председателя Совета директоров частной компании МАМАН (грузовые авиаперевозки). В результате кампании в СМИ, устроенной тогдашним юридическим советником правительства Э.Рубинштейном, который заявил, «что она не может занимать этот пост, так как ранее работала с Авигдором Либерманом», Гросман была вынуждена подать в отставку. (г Либерман на тот момент - министр транспорта. Связь мадам Гросман с Либерманом была столь явной и его протекция при назначении ни у кого не вызывала сомнений. Ну и наверное слухи вокруг финансовой проблемы в НДИ сыграли свою роль).
Затем Людмила Гросман занялась бизнесом в сфере энергетики. В частности занимала пост Председателя Совета директоров компании Global Connections, которая занималась поставкой в Израиль нефтяных продуктов из стран СНГ. В августе-сентябре 2004 года она представляла в России Председателя Совета директоров нью-йоркской компании Dabir International Дэвида Гуггенхайма, планировавшего принять участие в аукционе на приобретение 7,59% нефтяной компании "Лукойл" (начальная цена госпакета составляла 1.928 млрд долларов). И вот чем все это закончилось. (Каценельсон против Лернера)
В 2003 году Оскар Каценельсон предпринял попытку выйти за пределы рынка недвижимости и распространить свой бизнес на сферу энергетики. В качестве компаньона он выбрал молодого израильского предпринимателя Семёна Савелкина, владельца компании CDLOG, специализирующейся на импорте и дистрибуции компьютерных комплектующих.
Компаньоны рассчитывали на помощь Григория Лернера, в феврале 2003 досрочно освободившегося из тюрьмы после шестилетнего заключения. Оказавшись на свободе, Лернер устроился консультантом в фирму Pacific Petroleum Israel, представлявшую в Израиле ряд иностранных компаний в сфере энергетики. Главой этой фирмы являлась бывшая гендиректор партии «Наш дом Израиль» Людмила Гроссман. Брат Оскара, Шимон Каценельсон, был хорошо с ней знаком по совместной деятельности в НДИ. На выборах 1999 года Шимон возглавлял предвыборный штаб этой партии, а Гроссман отвечала в нем за Южный округ и Негев.
С точки зрения Оскара, бывшая гендиректор НДИ была гарантом сделки, подготовку которой взял на себя Лернер. Именно это, скорее всего, имел в виду Савелкин, когда заявил в интервью «Новостям недели», что «имелось очень много причин, по которым ему можно было доверять».
Более того, Савелкин утвердительно ответил на вопрос, были ли он и его компаньон близко знакомы с печально известным предпринимателем. Факт предварительного тесного знакомства подтвердил впоследствии и сам Лернер в интервью «Русскому израильтянину».
Компаньоны выделили Лернеру более миллиона долларов на закупку нефтепродуктов и газового конденсата «по ценам ниже мировых» у швейцарской компании Petroval, являвшейся дочерней структурой ЮКОСа. Как затем утверждал Лернер, он перевел эти деньги на счет Petroval в Женевском отделении банка BNP Paribas. Однако в марте 2004 данный счет был заблокирован по требованию российской прокуратуры, в рамках дела компании ЮКОС. Но, по словам Лернера, «сделка была надежно застрахована, и когда она сорвалась, обоим бизнесменам была выплачена страховка, но они не получили ожидаемую прибыль от продажи газа». В свою очередь, Каценельсон и Савелкин настаивали, что когда они потребовали вернуть деньги, Лернер выдал фиктивные банковские чеки, а полученные от них средства присвоил себе.
В мае 2004 Лернер был на несколько дней арестован в связи с иском, поданным против него Каценельсоном и Савелкиным. В августе 2005 полиция представила в суд обвинительное заключение по этому делу, по которому прокуратура и защита достигли компромиссного соглашения в феврале 2006. Лернер признался в мошенничестве, подделке документов и в отмывании капитала. По просьбе его адвокатов, судебное разбирательство отложили до мая того же года. Вскоре Лернер нелегально покинул Израиль, но в конце марта его арестовали в Парагвае. В июле 2006 он был приговорен израильским судом к восьми годам тюремного заключения.
Как ни странно, Людмила Гроссман, являвшаяся на момент заключения сделки директором компании Pacific Petroleum Israel, проходила по этому делу лишь в качестве свидетеля.
Новый этап в жизни леди?
Сегодня Людмила Гросман является владельцем и руководителем частной компании Ludmila Grossman Consulting Ltd (именно под таким названием зарегистрирована эта компания, хотя в исковом заявлении от 13.12.2010 г., поданном в окружной суд Тель-Авива, она называется Ludmila Grossman - Consalting Ltd. И хотя расхождение в названии может быть просто технической ошибкой, что очень необычно для дотошных израильских юристов, но может быть и «намеренной ошибкой» в преддверии возможных судебных разборок). Ludmila Grossman Consulting Ltd частная структура, зарегистрированная в Ашдоде, которая, согласно уставу, имеет право заниматься торговлей оружия и средствами связи в сфере безопасности.
Историю о попытке совершить мошенническую сделку и попытку украсть российский вертолет достаточно полно изложила газета «Комсомольская правда» в своей публикации от 19 июля 2011 г. Ранее бизнес-леди попыталась совершить сделку по продаже Белоруссии пистолетов «Глок», которая была пресечена шведскими спецслужбами.
И снова в суд
Израильская бизнес-леди, в прошлом занимавшая пост генерального директора партии НДИ, Людмила Гроссман подала в мировой суд Тель-Авива иск против компании "Идеал Консептс", занимающейся поставками оружия.
Как следует из искового заявления, в ноябре прошлого года Гроссман заказала через израильскую фирму "Идеал Консептс" 120 полуавтоматических пистолетов "Глок" на сумму 86,400 долларов (310 тысяч шекелей). Пистолеты предназначались для МВД Белоруссии, для вооружения белорусской милиции. Деньги за оружия были выплачены вперед, поставку обещали в течение месяца.
Однако, с тех пор прошло уже больше года, а заказ ни Гроссман, ни МВД Белоруссии, так и не получили. Обращения в шведскую фирму, производящую данный вид оружия, также успехом не увенчались. Теперь Гроссман требует вернуть ей деньги за заказ, с выплатой процентов и индексаций - 338,903 тысячи шекелей. Но ответчик с требованием не согласен. Дело будет решаться в суде.
Но, как и с энергетическим бизнесом, который закончился судебными исками и громким делом международного мошенника Григория Лернера, за спиной Людмилы Гросман всплывает Авигдор Либерман.
|