Броский заголовок – половина успеха для журналистского материала. 22 июня на сайте "Cтрингерю.ru" была опубликована статья под заголовком «Яшма золото» может разделить судьбу «Алтына». Автор статьи – Юрий Разлетов. Разумеется, существует ли на деле подобный журналист - большой вопрос. Заголовок, как видно, броский, тем более, что под ним напоминание о судьбе "Алтына".
Начало было предвещающее, под стать заголовку. Имеет даже смысл процитировать: «Судя по всему, следующей жертвой чистки ювелирных рядов станет одно из крупнейших предприятий отрасли - ювелирный холдинг «Яшма Золото», принадлежащий бизнесмену Игорю Мавлянову. В Главном следственном управлении при ГУВД по г. Москве расследуется уголовное дело о незаконном обороте драгоценных металлов и незаконном предпринимательстве. Под подозрения попал топ-менеджмент «Яшмы Золото».
Прямо-таки информационная бомба! Да еще "взорвавшаяся" в летнее затишье, когда СМИ (и печатные, и электронные) готовы ухватиться, и, чего уж там, даже раздуть и скандал помельче.
Судя по всему Интернет-агентство «Стрингер», опубликовавшее эту «сенсацию», стало жертвой «черных пиарщиков», которые сумели протолкнуть на страницы этого аналитического сайта откровенную газетную «утку».
Кто заказчик? Тоже вовсе не секрет - явно конкуренты. Если продолжать тему о мельчании "черного пиара", стоит рассмотреть и сам текст по существу. Он попросту халтурный, даже с точки зрения пиарщика. Вплоть до безграмотности. Раньше, бывало, куда как изящнее "мочили"... А тут - извольте, ни точного названия компании, нет в базе ЕГРЮЛ - «Ювелирный холдинг «Яшма Золото» (который якобы должен повторить судьбу "Алтына"), его не существует вовсе. Есть только Открытое акционерное общество «Торгово-промышленная компания ЯШМА», владеющая товарным знаком «ЯШМА ЗОЛОТО», «Я» и пр. Нет там так же и ЧОП «Алмадан». Может с Аладдином перепутали?
Дальше и разбираться, пожалуй, скучно. Набор слухов и непроверенной информации, да еще крайне небрежно изложенной. Кто заказчик понятно - ювелирных компаний в принципе достаточно и конкуренция обостренная. Но есть и те, кто всеми способами пытается пройти по головам коллег, чтобы получить лучшее «место под солнцем». Не исключено, что размер судебного иска к распространителям подобного «черного пиара» может существенно отразиться на их кошельке. Юристы ЯШМЫ способны доказательно в суде опровергнуть весь этот «сенсационный» вымысел.
|