политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Общество »


«Посадка» крылатых инкассаторов

Инкассаторские авиаперевозки приносят чиновникам Центробанка и генералам многомиллионные «откаты». Деньги перевозить - хороший, оказывается, бизнес, прибыль которого достигает 950 процентов! Сверхприбыльный и предельно коррумпированный.

Версия для печати
Сохранить статью

Битва за миллиард

Департамент ЦБ РФ по наличному денежному обращению непрерывно изымает, уничтожает ветхие денежные знаки и печатает на замену новые купюры. Новенькие, еще пахнущие типографской краской, они из центральных хранилищ в Москве и Перми доставляются в межрегиональные хранилища. Доставка новой наличности из межрегиональных хранилищ в разные города и доставка, подлежащих уничтожению ветхих денежных знаков, собираемых по всем уголкам России, на специальные заводы в Санкт-Петербурге, Курске, Краснодаре и др. возложена на структурное подразделение ЦБ РФ - Российское объединение инкассации (РОСИНКАС), которое имеет во всех субъектах России свои филиалы и Управления и является самостоятельным юридическим лицом.
Автомобилями и поездами инкассаторы везут мешки и контейнеры с наличностью, чтобы не упало кровяное давление в финансовой системе страны. Если расстояние от хранилища ЦБ или завода по уничтожению ветхих денег до пункта назначения превышает 500 км, купюры перевозят воздушным транспортом.
Немалая часть наличных денег сейчас «закачивается» в Южный федеральный округ (ЮФО) и СКФО, что связывают как с грандиозным строительством объектов олимпийских игр «Сочи-2014», а также с политикой «умиротворения» народов Северного Кавказа. В Краснодар регулярно доставляют по воздуху ветхие денежные знаки из Волгограда, Астрахани, Самары, Элисты, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и др. С марта 2010 года здесь начались международные перевозки на военные базы в Душанбе, Кант, Байконур. Из Краснодарского межрегионального хранилища новые денежные знаки завозятся в Дагестан, Северную Осетию, Кабардино–Балкарию, Чечню, Южную Осетию и Абхазию. Количество чартерных авиационных перевозок в 2011 году планируется до 240 рейсов.
РОСИНКАС не имеет своего авиационного транспорта для перевозки денег и поэтому заключает договоры с частными фирмами. Объем рынка инкассаторских услуг только в пределах ЮФО и СКФО приближается к миллиарду рублей. И битва за этот миллиард разгорелась жесточайшая, поскольку ее непосредственными участниками стали коррумпированные служащие РОСИНКАСа и др….
Примечательно, что все департаменты Центробанка, в том числе и Департамент наличного денежного обращения, строго придерживаются законодательства. А вот РОСИНКАС (генеральный директор А. В.Виноградов, 1-й заместитель гендиректора Е. В.Бушуев) почему-то игнорирует базовый федеральный закон о госзакупках №94-ФЗ, когда дело касается инкассаторских авиационных перевозок, а этот документ, как известно любому чиновнику, строго-настрого предписывает проведение тендеров, чтобы снизить коррупционную составляющую в сделках между государством и частным бизнесом.

«Коррупционноемкий» приказ

Главный вопрос и предмет раздоров – кому возить? Формально назначение авиационных перевозчиков происходит по приказу РОСИНКАС (№08-13/4715 от 17.10.2007 г.) Перед подписанием соглашения перевозчиков с РОСИНКАСом - региональные Управления РОИ должны составить ходатайства в пользу достойных на их взгляд специализированных фирм и отправить пакет документов в Москву, конкретно – гендиректору Виноградову. Затем пакет документов попадает в руки заместителя гендиректора по производству С. П. Довгаля и после этого начинается самое интересное…
На самом деле перевозчики выбираются в московских кабинетах, по критериям, понятным лишь узкой группе служащих РОСИНКАСа и приближенным к ним бизнесменам. (Говорят, для того чтобы была выбрана «чужая» фирма, должна поступить «жесткая рекомендация», по меньшей мере, от председателя ЦБ С. М. Игнатьева или от его первого заместителя Г.И. Лунтовского, который одновременно является и председателем Наблюдательного совета РОИ.) Руководство РОСИНКАСа в телефонных разговорах называет свои фирмы-перевозчики, которых региональным Управлениям надо включить в ходатайства и затем заключить с ними договоры на перевозки. Непонятливым или строптивым дают понять, что на их место есть много более покладистых и сообразительных кандидатов.
Эта самая деликатная часть «согласования» совершается через специалиста производственного отдела РОСИНКАС А. С. Шадрина, который обзванивает начальников производственных отделов РОСИНКАС в субъектах РФ. Вся процедура назначения перевозчика может составить примерно 10-12 дней. Таким образом, например, в 2005-2006 годах, практически во всех регионах России, было назначено перевозчиком ценностей резерва ЦБ РФ ООО «ДВ Авиа Транс» (Владивосток, директор О. С. Кузнецов), а с большинством нормально работающих предприятий в срочном порядке договоры на перевозки были расторгнуты.
Того, кто по своей наивности полагает, что выбор перевозчика зависит от его деловых качеств, ждет разочарование. Шадрин (он же секретарь комиссии по назначению перевозчиков) готовит ему официальное письмо, подписанное одним из заместителей гендиректора РОСИНКАСа о «несоответствии предприятия предъявляемым требованиям», об «отсутствии ходатайств, которые должны быть ещё согласованы и с региональными руководителями», об отсутствии «запятых» и т. д. Таким образом, под разными предлогами переписка затягивается на годы. Чтобы обосновать отрицательный ответ, в качестве «эксперта-консультанта», как правило, приглашается исполнительный директор ООО «ДВ Авиа Транс» О. А. Землянский . Это предприятие практически монополизировало весь рынок авиационных перевозок ценностей Центробанка как в России, так и за её пределами. Вместе с ним на этом рынке царят ООО «Воздушный извозчик» (учредители те же, что и у «ДВ Авиа Транс») и ЗАО «Роставиа» (Ростов-на-Дону), гендиректору которого В. Кречетову в 2010 году было предъявлено обвинение в неуплате 27 млн рублей налогов. Добавим, что бывший сотрудник «Роставиа» К. Ярошенко в настоящее время находится под следствием в США по подозрению в организации перевозки наркотиков.
Похоже, вышеупомянутый приказ РОСИНКАС был подготовлен, чтобы не допустить новые и ранее работавшие предприятия на рынок авиаперевозок ценностей. К примеру, на этот рынок в течение нескольких лет не могли и не могут попасть такие авиакомпании, как «Московия» (имевшая аккредитацию при Департаменте наличного денежного обращения ЦБ РФ), «Атран» и «Космос», ООО «Котра» (Хабаровск), ООО «VIP Авиа Скай» (Нижний Новгород), ЗАО «Югтранском» (Ростов-на-Дону), ООО «Атлас М» (Ростов-на-Дону) и др. Все эти предприятия предлагали свои услуги по тарифам, которые на 10-50% ниже существующих, но это оказалось не интересно руководителям РОСИНКАСа. По сути, этот «коррупционноемкий» чиновничий документ подменил собой проведение тендеров. Более того, тарифы на перевозки устанавливает также в устном порядке (по телефону) производственный отдел РОИ. И производственные отделы Управлений РОСИНКАС субъектов РФ вынуждены с этим соглашаться. Отчасти эта ситуация сложилась оттого, что Центробанк, по российскому законодательству, является независимой административной структурой.

Перевозчик-монополист

По оценке специалистов, перевозчики-монополисты ежегодно наносят ущерб нашему государству на сумму около 1 млрд рублей, необоснованно завышая тарифы на перевозки. Надо полагать, большая часть этой суммы идет на «откаты» московским чиновникам и руководителям Управлений РОСИНКАСа в субъектах РФ.
«ДВ Авиа Транс» и «Воздушный извозчик», созданные, как выше говорилось, одними и теми же учредителями, с 2005 года работают в Удмуртии, Башкирии, Свердловской области, Калининграде, Красноярском крае, Новосибирской области, Хабаровском крае, Приморском крае, Амурской области, на Южном Сахалине, в ЮФО и СКФО, Душанбе, Южной Осетии и т. д. «Роставиа» перевозит только в Дагестане.
По работе этих предприятий в СКФО можно судить о масштабах ущерба по всей РФ и СНГ. Так, например, реальная стоимость перевозки ценного груза до 6 тонн на Ан-26, зафрахтованного «ДВ Авиа Транс» у ФГУП «Костромское авиапредприятие», по маршруту «Беслан-Краснодар – Беслан» составляет около 450 тыс. рублей, а управление РОСИНКАСа Северной Осетии перечислило в 2010 году на счета «ДВ Авиа Транс» 1 млн 940 тыс. рублей, то есть в четыре раза больше! В 2011 году сумма возросла уже до 2 млн 200 тыс. рублей. Более того, Управления РОСИНКАСа выставляют Национальным банкам и Управлениям ЦБ дополнительные счета за эти же перевозки, что значительно повышает стоимость и без того запредельно дорогих «услуг». Подобная ситуация складывается и на других маршрутах (в среднем, доходы вышеназванных перевозчиков с каждого рейса составляют от 1,5 млн до 1,7 млн рублей).
Таким образом, согласованные с производственным отделом РОСИНКАСа расценки доходят до 500%. До апреля 2010 года они достигали 950% за счет использования военной авиации (ВВС и ПВО МО РФ). Так, например, перевозка груза на Ан-26 4-й Воздушной армии до 5 тонн по маршруту «Ростов-на-Дону – Беслан» стоила примерно 200 тыс. рублей, а Управление РОСИНКАС Северной Осетии в 2009 году платило на счет ООО «ДВ Авиа Транс» 1 млн 750 тыс. рублей, в 2010 году – 1 млн 940 тыс. рублей.

Генеральский «откат»

«ДВ Авиа Транс» использовало воздушные суда 2-й, 3-й, 4-й, 5-й Воздушных армий и Авиационной дивизии особого назначения (АДОН, ам Чкаловский). Главком ВВС и ПВО А. Н. Зелин подписал «уникальный документ», согласно которому только «ДВ Авиа Транс» имело право фрахтовать самолеты всех воздушных армий ВВС и ПВО РФ и АДОН для перевозки ценностей резерва ЦБ РФ.
Командование Воздушных армий регулярно получало «откаты» за авиаперевозки в течение восьми лет - с 2002-го и до апреля 2010-го, пока министр обороны Анатолий Сердюков не запретил использовать военные самолеты для коммерческих перевозок. (За каждый рейс и «ДВ Авиа Транс», и «Роставиа» «откатывало» до 25% от стоимости за перевозку.)
Руководители Управлений и филиалов РОСИНКАСа получали и получают «откаты» с каждого рейса до 10% от общей стоимости перевозки. Порядок и суммы расчетов с московским руководством РОСИНКАСа пока неизвестны и требуют расследования и «посадки».
Помимо традиционной для России проблемы воровства, инкассаторские авиаперевозки могут быть напрямую связаны с уголовщиной, а то и с терроризмом. Перевозки ценностей резерва ЦБ РФ проходят без должного досмотра, без взвешивания. В погоне за сверхприбылью перевозились и, возможно, перевозятся без досмотра незаявленные грузы, безакцизные спиртные напитки, черная икра и рыба ценных пород. После открытия перевозок в Среднюю Азию не исключается доставка наркотических веществ воздушными судами на территорию России. При перевозке денежной массы из Махачкалы по горным районам на вертолетах Ми-8 неоднократно производилась загрузка вне аэропорта (в поле).

Похоже, особый юридический статус Центробанка и его структурных подразделений, помимо пользы, приносит ряд серьезных проблем, связанных с коррумпированностью банковских служащих и даже безопасностью авиационных перевозок. Выходит, что эта законная «независимость» Банка России делает служащих «независимыми» от аудиторов Счетной палаты, Федеральной антимонопольной службы и обвинений в воровстве государственных денежных средств.


02.02.2011



Валерий Варфоломеев
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Игнатьев Сергей Михайлович

 - председатель Центробанка РФ
27.05.2014  Матвей Урин сидит, а «денежки идут»?
26.05.2014  Следствие расширяет логистику Мухтара Аблязова
23.05.2014  Арбитраж в пользу богатых
15.04.2014  В УЭК нашлось слишком много MasterCard
10.04.2014  «Не расстанусь с Пугачевым…»
Игнатьев Сергей Михайлович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия