В интернете появилось открытое письмо Дмитрию Медведеву, в котором бывший топ-менеджер «Согаза» рассказывает о «дворце», строящемся на берегу Черного моря якобы для личного пользования Владимира Путина. Во вторник это письмо было передано в российскую миссию в ООН в Нью-Йорке. Журналисты газеты The Washington Post, которые успели встретиться с автором послания, утверждают, что видели документальные подтверждения всех изложенных фактов.
В интернете опубликовано открытое обращение к президенту Дмитрию Медведеву, призывающее его продемонстрировать россиянам, что антикоррупционное законодательство распространяется на всех, в том числе и премьер-министра. Письмо было размещено на сайте Corruptionfreerussia.com на русском и английском языках. Получателем значится президент России Дмитрий Медведев, в качестве адреса указано: «Москва, Кремль».
Автор письма утверждает, что решил обратиться к президенту открыто после того, как его воодушевили публичные выступления Медведева, в которых коррупция указана в качестве одной из главных причин кризиса в России.
Письмо было написано 21 декабря и подписано Сергеем Колесниковым. Сам он в документе представляется акционером компании «Петромед». Несколько лет назад Колесников также был членом совета директоров страховой группы «Согаз», подконтрольной банку «Россия».
Открытое письмо Сергея Колесникова Дмитрию Медведеву
«Контракты финансировались олигархами»
В самом начале письма автор сообщает, что на побережье Черного моря «для личного пользования премьер-министра России» строится дворец. История этого дворца, пишет он, началась в 2000 году, когда Владимир Путин занял пост президента. Сам Колесников, как следует из письма, в это время работал в компании «Петромед», созданной в 1992 году тремя организациями, одну из которых возглавлял Владимир Путин.
В письме говорится, что в начале 2000 года к «Петромеду» обратился некий Н.Т. Шамалов, которого Колесников представляет как сотрудника компании Siemens AG и близкого друга Путина. Шамалов, по словам Колесникова, предложил предоставить финансирование для ряда крупных контрактов в сфере государственного здравоохранения.
В конце 2009 года в "Новой газете" была опубликована статья "13", в которой назывались 13 приближенных к Владимиру Путину людей. Николай Шамалов указывался в статье под номером 11.
Источник: Новая газета
«Шамалов сказал, что Путин вызвал его к себе домой для обсуждения некой деловой возможности, связанной с тем, что он, Путин, стал президентом,— пишет Колесников.— Как позднее объяснил Шамалов, условием финансирования этих контрактов Путин сделал перевод „Петромедом“ 35% от суммы контрактов на зарубежные счета. Нам было сказано, что эти контракты будут финансироваться олигархами, готовыми делать благотворительные взносы, чтобы помочь новому президенту. А деньги, накопленные на зарубежных счетах, будут возвращаться и инвестироваться в российскую экономику под непосредственным присмотром Путина».
Первый взнос, как говорится в письме, поступил в 2001 году от Романа Абрамовича, который предоставил $203 млн через свой фонд «Полюс Надежды». Затем последовал взнос в сумме $14,9 млн от ОАО «Северсталь» Алексея Мордашева.
Роман Абрамович, как говорится в письме, был первым олигархом, сделавшим "благотворительный" вклад в поддержку вступившего в должность в 2000 году президента «Проект Юг»
В конце 2005 года, пишет Колесников, Шамалов поручил «Петромеду» создать компанию ООО «Росинвест», которая бы занималась инвестированием тех средств, которые в итоге накопились на зарубежных счетах. Созданная в итоге компания работала в различных отраслях экономики в разных регионах России.
Колесников утверждает, что лично отвечал за все инвестиционные проекты «Росинвеста», за исключением двух, которые курировал сам Шамалов. Эти два проекта, как говорится в письме, получили общее название «Проект Юг». Изначально они предусматривали создание небольшого комплекса для отдыха на побережье Черного моря в окрестностях поселка Прасковеевка (с бюджетом на сумму $14 млн), создание виноградника и производство элитного вина в районе сел Прасковеевка и Дивноморское).
Строительство комплекса для отдыха, как пишет Колесников, началось в 2006 году и после того, как правительство передало 73,96 гектара заповедного леса для этих целей. А в 2007 году, по его словам, стартовало и создание виноградника.
«Петергоф» на берегу Черного моря
Автор письма отмечает, что после разразившегося в 2008 году кризиса для курируемых им проектов настали тяжелые времена. Чтобы избежать сокращения тысяч рабочих мест, пишет он, требовалось дополнительное финансирование, однако, несмотря на многочисленные попытки, добиться поддержки Путина для этих инвестиционных проектов не удалось. Как говорит Колесников, в середине 2009 года Шамалов передал ему решение Путина приостановить работу практически по всем проектам и заниматься исключительно «Проектом Юг», направив на него все имеющиеся средства.
«К этому времени „Проект Юг“, на который было отвлечено более десяти миллиардов рублей из сумм, крайне необходимых для сохранения большого количества рабочих мест и защиты важных для России промышленных проектов, превратился в огромный, в стиле итальянского палаццо, дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексами, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками, помещениями для обслуживающего персонала, техническими зданиями. Современный вариант Петергофа, царского дворца в окрестностях Санкт-Петербурга»,— говорится в письме.
Общая площадь комплекса, по словам Колесникова, разрослась до десятков тысяч квадратных метров. «Судя по отчетам и сметам, с которыми я знакомился (в последний раз я имел доступ к информации о стоимости проекта в октябре 2009 года), цена „Проекта Юг“ успела достичь миллиарда долларов США»,— пишет он.
По данным Колесникова, который утверждает, что два–три раза в год в течение восьми лет готовил финансовую отчетность по проекту, которую передали Путину, сообщает, что строительство дворца осуществляет крупнейшая государственная строительная компания России «Спецстрой России». А за архитектурное проектирование, внутреннее убранство и поставки материалов отвечают, по его словам, несколько компаний, которые координирует итальянский архитектор Ланфранко Чирелло.
К середине 2009 года, когда, как пишет Колесников, проект отделки зданий и дизайна интерьеров был утвержден Путиным, начались поставки материалов из-за рубежа. Главным поставщиком была компания Medea Inv.LLC, принадлежащая архитектору Чирелло. В письме говорится, что с целью скрыть стоимость, количество и номенклатуру поставляемых материалов Шамаловым было принято решение импортировать их в обход надлежащих правил таможенного оформления, расплачиваясь наличными средствами или с офшорных счетов.
Колесников пишет, что выразил категорические возражения против применения этой схемы, после чего, по его словам, его изолировали от всех проектов и в течение месяца уволили вместе с другими сотрудниками Росинвеста. После этого в компании работали только люди, на 100% лояльные по отношению к Шамалову, говорит он. «В ваших силах показать...»
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!— пишет Колесников в конце письма.— Ваши усилия сделать Россию лучше убедили меня в искренности ваших желаний. Эта история личная, но она легко поддается независимой проверке, и в ней, как в капле воды, сконцентрировано высокомерное игнорирование простых людей и российских законов, и не вероятные размеры коррупции в нашем государстве. Коррумпированные чиновники, строящие личные дворцы, когда в стране умирают дети от отсутствия денег на лечение— это позор России».
Колесников пишет, что обращается к Медведеву публично, потому что «не только россияне, но и все в мире» ждут от президента России «ясных и решительных действий, показывающих, что Россия перестала быть желанным домом для коррупции».
«В ваших силах, уважаемый господин президент, показать всему нашему народу, что перед законом все равны, даже премьер-министры»,— пишет он.
Колесников представил доказательства
Газета The Washington Post сообщила, что во вторник это письмо было передано в российскую миссию в ООН в Нью-Йорке. Журналист издания пишет, что встречался с Колесниковым и даже видел документы, подтверждающие изложенные им факты.
Журналист также обратился за комментариями к пресс-секретарю Владимира Путина, однако тот, как говорится в статье, говорить об этом отказался.
Из «ближнего круга» в Нью-Йорк
Сергей Колесников в прессе упоминался как человек, близкий к небезызвестному банку «Россия». В 2006 году сообщалось, что Колесников вместе с Василием Гореловым (сын владельца 12,6% акций «России» Дмитрия Горелова) и Николаем Шамаловым (владеет аналогичным пакетом) приобрел контрольный пакет ОАО «Выборгский судостроительный завод». Вскоре после смены собственника предприятие получило заказ от «Газпрома» на строительство двух морских платформ для разработки Штокмановского месторождения стоимостью 59 млрд рублей.
Кроме того, Дмитрий Горелов является президентом холдинга «Петромед», в котором Колесников занимал должность вице-президента.
Сергей Колесников также был членом совета директоров страховой группы «Согаз» (контролируется банком «Россия»), причем по информации на сайте «Согаза» входил в него как вице-президент Российско-Австрийского фонда здравоохранения и медицинского образования. Этот фонд финансировал поставки медицинского оборудования в ряд регионов России, в частности, Астрахань, Петрозаводск и Мурманск.
Последний раз Сергей Колесников был избран в совет директоров «Согаза» в 2008 году. Среди кандидатов в члены совета директоров 2009 года его фамилия уже не значится. Вместо Колесникова был выдвинут и избран гендиректор ООО «Авиа Групп» Михаил Семенов. Никаких сообщений о причинах ухода Колесникова на сайте группы нет.
|