СКП России завершил расследование одного из самых громких убийств 2009 года — известного адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Подозреваемые в убийстве члены националистической организации Никита Тихонов и Евгения Хасис уже приступили к ознакомлению с 30 томами уголовного дела. Если позже суд признает их виновными, им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Гражданские муж и жена 29-летний Никита Тихонов и 24-летняя Евгения Хасис, задержанные 3–4 ноября прошлого года по подозрению в совершении этого преступления, с санкции Басманного суда содержатся под стражей. В ближайший понедельник, 16 августа, будет решаться вопрос о продлении срока их заключения, сообщил GZT.RU адвокат Тихонова Анатолий Жучков.
По его словам, следствие по делу было закончено еще в конце прошлой недели. Другие подробности юрист сообщать отказался, сославшись на то, что он все еще связан подпиской о неразглашении данных предварительного следствия. По этой же причине Жучков не сообщил, какой линии будет придерживаться на суде сторона защиты: «Позиция будет оформлена по результатам ознакомления с материалами дела, в соответствии со статьей 217 УК РФ».
Убийство Станислава Маркелова вызвало большой общественный резонанс. Фото РИА Новости
Подзащитный Жучкова обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса: часть 2 статьи 105 (убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц лиц по предварительному сговору с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение по мотивам идеологической, расовой, национальной ненависти или вражды), часть 2 и 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия) и часть 3 ст. 327 (подделка документов). Тихонову грозит пожизненный срок. Защита выскажется позже
По словам адвоката второй обвиняемой Евгении Хасис Александра Васильева следствие по делу об убийстве завершилось еще две недели назад, но эта информация не предавалсь огласке.
«Окончательная позиция защиты станет ясна, когда мы прочитаем все материалы прокуратуры»,— пояснил GZT.RU Александр Васильев. Тем не менее, по его словам, «признания вины не будет». Евгении Хасис вменяется в вину нарушение двух статей уголовного кодекса: часть 2 ст. 105 (убийство по предварительному сговору по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной ненависти или вражды), ст. 222 (незаконные оборот оружия). Ей грозит примерно такое же наказание, как и Тихонову. Станислав Маркелов
Родился в Москве в 1974 году. В 1996 году окончил Московскую государственную юридическую академию, после чего начал работу в Межреспубликанской коллегии адвокатов, стал членом Международного союза адвокатов и Международного клуба адвокатов. С 2006 года являлся президентом общественной организации «Институт верховенства права», созданной для защиты гражданских социальных прав и свобод граждан.
Известность получил в конце 1990-х благодаря ряду громких процессов. В 1997 году защищал обвиняемых в терроризме— членов радикальной организации «Реввоенсовет», которые устроили взрывы на Ваганьковском кладбище, взорвали памятники Николаю II, пытались взорвать памятник Петру I. Затем стал известен как один из первых адвокатов, начавших работу в Чечне. В частности, именно он довел до приговора дело сотрудника ханты-мансийского ОМОНа Сергея Лапина, обвинявшегося в пытках жителей Чечни. Офицер получил длительный срок лишения свободы. Также Маркелов стал представлять интересы семьи погибшей от рук полковника Буданова 18-летней Эльзы Кунгаевой, которую убил полковник Буданов, посчитав снайпером, убившим несколько российских солдат.
Не убийцы, не националисты
Адвокат Никиты Тихонова отрицает причастность своего подзащитного к националистическим группировкам. Более того: версию следствия о принадлежности Тихонова к таким группировкам отрицают их активисты. В том числе, члены национал-патриотического движения «Русский образ», одного из активистов которого задерживали по делу об убийстве правозащитника и журналистки правоохранительные органы. Последняя пресс-конференция Станислава Маркелова. За час до убийства
Источник: Пятый канал
При этом, Тихонов до 4 ноября находился в розыске за соучастие в громком убийстве антифашиста Александра Рюхина. В этом процессе Станислав Маркелов выступал адвокатом потерпевшей стороны и добился обвинительного приговора в отношении сообщников Тихонова. 16 апреля 2006 года около станции метро «Домодедовская» шестеро человек напали на Александра Рюхина и его друга Егора Томского. Александра забили до смерти, а Егору удалось убежать. Среди нападавших, считает следствие, были и участники группировки «Объединенные бригады-88».
Кроме того, по данным следствия, и Тихонов, и Хасис раньше состояли в ультраправой националистической организации «Русское национальное единство» (РНЕ).
Напомним, что, по некоторым данным, сам Тихонов сначала признал свою вину в совершении преступления, заявив, что его целью был Маркелов, а лишать ее жизни Бабурову он не собирался. Тихонов опроверг версию о том, что Бабурова была убита из-за того, что пыталась задержать преступника — «просто так сложились обстоятельства». Однако, позже обвиняемый отказался от своих показаний, заявив, что «в таких обстоятельствах на его месте так поступил бы любой мужчина». Никита Тихонов сначала признал свою вину, но позже отказался от признания. Националисты считают Хасис и Тихонова узниками совести.
Источник: rusverdict Убийство у «Кропоткинской»
Станислава Маркелова и Анастасию Бабурову расстреляли 19 января этого года на улице Пречистенка, когда они возвращались из Независимого пресс-центра после встречи с журналистами и шли в сторону станции метро «Кропоткинская».
По версии следствия, Хасис «вела» жертву, и, как только адвокат вышел из пресс-центра, она сообщила об этом убийце (скорее всего, для этого девушка воспользовалась мобильным телефоном, и не исключено, что система отслеживания телефонных переговоров помогла оперативникам выйти на след преступников).
На этом ее роль закончилась, и в дело вступил Тихонов. Он подошел сзади и выстрелил Маркелову в голову. Анастасия Бабурова попыталась схватить убийцу за руку и также получила пулю в голову. От полученных ранений правозащитник скончался на месте, а журналистка— позже в больнице. Тихонову удалось смешаться с толпой и затеряться в метро, что запечатлели камеры видеонаблюдения.
|