Московская газета «Метро», знакомая каждому, кто хоть раз спускался в столичную подземку, получила предписание от ФАС о завышении тиражей. В ФАС уточняют, что издание подтвердило завышение тиражей добровольно — разница между указанными в газете выходными данными и данными по договору с типографией составляет от 100 тыс. до 150 тыс. экземпляров. Завышением тиражей занимаются очень многие игроки, ведь больший тираж означает большую привлекательность для рекламодателей. Но случай с «Метро» — первый за три года, когда ФАС всерьез собралась карать издание за приписки. Газету «сдал» один из конкурентов, заявивший в ФАС о нарушении. Спор варягов между собой
В сообщении ФАС России говорится, что ОАО «Газета „Метро“» реализовывало печатную продукцию с указанием неверных сведений о тираже. Расследование по этому делу открыто в прошлом году по заявлению учредителей газеты «Мой район». И за «Моим районом», и за «Метро» стоят скандинавские компании, так что на российском медиарынке происходит война варягов, к которой присоединилась российская антимонопольная служба. На комиссии ФАС 5 августа 2010 г. действия газеты «Метро» были расценены как недобросовестная конкуренция на рынке периодических печатных изданий. Сколько «Метро» приписали в Москве
Как сказал «Маркеру» начальник отдела по недобросовестной конкуренции ФАС Евгений Гриднев, проверка установила, что тираж завышался на 100–150 тыс. экземпляров. По информации московского выпуска «Метро», ежедневный тираж газеты в зависимости от сезона составляет от 400 тыс. до 450 тыс. экземпляров. Так что завышение составляло до трети тиража.
Факт завышения ФАС проверила при сравнении типографских договоров «Метро Москва» с выходными данными. Для федеральной ФАС это первое дело о завышении тиражей за последние три года. Компаниям обычно отводится около месяца на устранение нарушений. Если ситуация не будет исправлена, то изданию может грозить административный штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Неприятно, но не смертельно. Хуже другое: рекламодатели, узнав, что газета завышает тираж, могут счесть ее менее привлекательной — в этом случае ее доходы от рекламы упадут. Аудитория «Метро» огромна — примерно такая же, как у «Московского комсомольца». Представители «Метро» намекают, что именно их успехи стали причиной обращения конкурентов в ФАС. Как объяснили проблему в «Метро»
В редакции «Метро Москва» подтвердили «Маркеру» факт завышения. Год назад в некоторых московских выпусках газеты «Метро» были неверно указаны данные о тиражах. По словам генерального директора «Метро Москва» Бориса Коношенко, это были технические ошибки из-за смены шаблона в газете. Правда, в ФАС подсчитали, что случаи завышения были в половине выпусков газеты за 2009 г. Трудно поверить, что половина всех номеров за год вышла с типографской ошибкой.
В «Метро» говорят, что они давно устранили все неточности, но ФАС неожиданно вернулась к рассмотрению вопроса через восемь месяцев, когда газета «Метро Москва» увеличила долю на рынке локальной рекламы среди всех периодических изданий в Москве в 2,5 раза — с 2,8% в первом полугодии 2009 г. до 7,1% в 2010 г. Рекламные объемы возросли трехкратно. Коношенко заверил «Маркер», что документы, подтверждающие соответствие тиражей газеты «Метро» заявленным, попадут в ФАС уже во вторник. Если же ФАС не удовлетворится объяснениями «Метро», газете придется заплатить штраф, а быть может, и уступить часть завоеванного рекламного сектора конкурентам — тому же «Моему району», например, который и «настучал» в ФАС
|