Бюджет «Спартака» на 2010 г. останется на уровне прошлого года — примерно $70 млн, рассказал «Ведомостям» гендиректор и главный тренер клуба Валерий Карпин. На спонсорские взносы придется около $30 млн, добавил он. Другие параметры бюджета Карпин раскрывать не стал. «Бюджет будет дефицитный, покрыть дефицит предстоит акционерам», — лишь добавил он.
Основной владелец «Спартака» — вице-президент «Лукойла» и один из крупнейших ее совладельцев (9,27% акций текущей стоимостью $4,2 млрд) Леонид Федун. Нефтяная компания является титульным спонсором москвичей. Всего у клуба более 10 спонсоров. В этом году к ним прибавились оператор интернет-трейдинга и рынка Forex — группа «Альпари» и сеть салонов мужской одежды Henderson. Близкий к «Альпари» источник говорит, что годовой контракт обойдется компании в несколько миллионов долларов.
Партнер Deloitte Шариф Галеев считает, что без учета продаж игроков «Спартак» может заработать в этом сезоне еще $20,6-23,6 млн. Около 10 млн евро клуб гарантированно получит за участие в групповом этапе Лиги чемпионов осенью — зимой 2010 г. Еще по $5-7 млн «Спартак» заработает на продаже билетов, абонементов и атрибутики. Еще $2-3 млн принесут поступления от телетрансляций, резюмирует Галеев.
Таким образом, дефицит бюджета «Спартака» может составить до $20 млн.
Пока подавляющее большинство российских футбольных клубов убыточны. Затраты «Локомотива» в этом сезоне составят $62 млн, дотации команде предоставят структуры РЖД. Их размер не раскрывается. В «Динамо» бюджет не раскрывают, но признают наличие дефицита. Петербургский «Зенит» также не раскрывает бюджет. Ранее источники, близкие к руководству клуба, говорили, что он приближается к $90 млн. Лишь ЦСКА на днях объявил, что в 2010 г. может сработать в ноль: доходы клуба составят $64,286 млн, а потратить ЦСКА рассчитывает $64,118 млн.
До сих пор самые успешные российские клубы не окупали и 50% своего бюджета, говорит гендиректор портала Sports.ru Дмитрий Навоша. Дело в том, что они слишком мало зарабатывают на продаже прав на телетрансляции матчей, объясняет эксперт. По оценке Deloitte, 20 лучших европейских клубов получают от продажи телевизионных прав в среднем 42% выручки. Например, испанский «Реал», получивший в сезоне 2008/09 рекордную выручку в 401 млн евро, на продаже прав заработал 160,8 млн евро. При этом все 16 клубов российской премьер-лиги зарабатывают на продаже прав $24 млн в год и у самых «показываемых» — «Зенита», «Спартака» и ЦСКА — поступления от продажи телевизионных прав не превышали $2 млн на клуб, говорит Навоша: «Аудитория футбола в России последние четыре года не растет, и телеканалы не видят возможности на ней зарабатывать».
|