От ред. FLB: Наши бывшие советско-российские девушки покоряют весь белый в свет. В Израиле же они умудряются покорять не только мужчин, но и вершины парламента. Депутаты Кнессета Софа Ландвер, Марина Солодкина, Анастасия Михаэль – гораздо круче, чем депутаты Госдумы РФ Хоркина и Кабаева. Анекдотичнее. И это утешает. Недавно журналист и правозащитник Юлий Нудельман пересказал и прокомментировал очередное интервью бывшей модели и теперь депутата Кнессета Анастасии Михаэли (в девичестве Михалевской, уроженки питерского района Веселый поселок)
Анастасия Михаэли: женщина - это не только дырка куда всовывают что-то.
Юлий Нудельман: «Когда-то я в не очень далёком прошлом публиковал заметки о разных депутатах Кнессета, выходцев из среды советских эмигрантов. И книги тоже. В том числе, я опубликовал несколько статьей про наших женщин депутаток - про Марину Солодкину, серию статьей про Софу Ландвер. Я тогда думал, что большего вранья, чем рассказывала о себе сама Марина Солодкина, трудно найти. Я был уверен, что большей глупости, примитивности, чем я услышал от Софы Ландвер - я уже не услышу. Но вот я держу в руках прошлогоднее субботнее Приложение газеты «Хаарец» за 28 мая 2009 года. В нём публикуется почти уникальное, на мой взгляд, интервью с новым депутатом Кнессета Анастасией Михаэли, взятое у неё журналистом Дороном Халуцом. Оно меня буквально потрясло.
Оказалось, что я ошибался в своих предположениях об уровне глупости, примитивности упомянутых выше депутаток. Она, Анастасия, даже намного их превзошла, в отдельности и вместе взятых. Я собирался отреагировать на это интервью сразу же, но был по уши занят подготовкой своей новой книги «Преследуемые именем закона. Реквием по свободе слова» о судебной системе Израиля. Сейчас, когда книга издана, я снова вспомнил о Анастасии, прочтя на днях, что новоиспеченная депутатка за четыре месяца работы побила все рекорды поменяв возле себя четырёх мужчин - своих парламентских помощников. И я решил вернуться к этой теме. Её интервью актуально, как и тогда, когда оно было опубликовано. Оно в определённом смысле является и лицом партии Либермана, так же как и авантюрное поведение заграницей министра туриста Стаса Мисежникова.
Приведу только некоторые цитаты из развёрнутого на нескольких страницах пространного интервью, всё прямо из уст Анастасии. Из них мы узнаём не только о некоторых пикантных подробностях её поистине замечательной жизни, но и знакомимся с глубиной мышления, остротой взглядов, идеологической концепцией новоиспеченного законодателя нашей любимой израильской власти. Итак, цитаты из её высказываний с подчёркиванием лишь некоторых особенно острых выражений, поразивших меня:
∙ Дети мне не мешают. Я бы брала их на заседания в Кнессет. В конце концов, там ведь, в Кнессете, что делают, только и сидят. Не надо ведь много чего делать.
∙ За столь малое количество лет после (после принятия еврейства) стать депутатом Кнессета – это очень волнительно. Но я заплатила за это высокую цену. Я работала много, и не спала по ночам. Я не умею отдыхать даже, когда врачи требуют от меня этого.
∙ Это слышится вроде бы легко, потому что я блондинка и симпатичная. Но это много работы, чтобы стать кем я стала.
∙ Я не тороплюсь никуда вперёд, я не родилась быть депутатом Кнессета. Быть депутатом Кнессета это не так сложно, это не Тора из Синая. Но это всё же занимает время. Пока же я снова и снова просматриваю Устав и Инструкции Кнессета, и снова и снова возвращаюсь к словам, которые мне незнакомы. Например, слово КАЛОН (стыд, позор - юр. терм.). И только сейчас я выучила, что это слово означает просто стыд.
∙ Я думала, что я уже выучила иврит, но сегодня, когда я читаю библию, я не всё понимаю.
∙ Я не игрушка для украшения в Кнессете. Я пришла сюда работать.
∙ Когда я 12 лет назад прибыла в Израиль, я никого не знала, кроме мужа инженера электроники, старше меня на 10 с половиной лет, чемпиона Израиля по боксу, еврея из Прибалтики. И на второй свадьбе у нас было всего 20 человек, в основном мои коллеги манекенщицы. А теперь на обрезании сына было 2000 гостей. И все знаменитые. И значительные.
∙ Да я работала на телевидении. Что такое работать на телевидении? Это просто сидеть в студии и читать текст с телесуфлёра.
∙ У меня не развито собственное эго. И не общество выбрало меня, а только партия. Перед ней я и ответственна и только.
∙ Женщины не должны бояться продвигать себя. В конце концов, Кнессетом и правительственными учреждениями, и вообще руководят служащие женщины, которые везде составляют большинство. Я за консолидацию. Я за равенство мужчин и женщин. Я за сотрудничество. Я не феминистка. Я не хочу принадлежать никому, и не хочу подходить ни под какое определение.
∙ Мама меня учила, что женщина - это шея, которая держит мужскую голову. Женщина должна, так учила меня мама, давать мужчине только ощущение, что он капитан корабля, тогда как на деле она держит корабль в руке.
∙ Моя связь, отношения с Либерманом начались сначала в моей голове ещё в 1999 году. Это когда он впервые бежал (вверх), и я его за это очень уважала.
∙ Я следила за ним и многому научилась от него. Он настоящий вождь. Он настоящая ходячая энциклопедия. И важно, что к нему можно звонить в любой час дня и ночи. Только нельзя звонить между 4 и 6 часами утра, когда он спит (всего два часа!). Я в Кнессете только из-за преклонения перед Либерманом.
∙ Не говорите ничего плохого про Либермана. А если кто-то говорит о нём плохо - я потом сержусь на него.
∙ Люди, которые чувствуют, что Либерман набирает силу, готовы его убить. Это стыд и позор. Это чисто политические игры. Либерман сионист, который приносит большую пользу стране, и надо его беречь в витрине (как экспонат).
∙ Я, прежде всего, мать и семейная женщина больше, чем политик
∙ Мне предложили участвовать в первичных выборах в "Кадима", Ольмерт обещал 44 оскорбительное место, но я предпочла пойти в партию, которая представляет интересы массы, к которой я отношусь. К русскоговорящим матерям.
∙ Вы знаете, сколь времени и сил заняло у меня принятие еврейства (гиур).
∙ В политике, когда чувствуют себя сильным человеком, ищут пути, как использовать свою силу.
∙ Необходимо быть преданным. Тот, кто не предан (арабы), пусть уходит в другие страны. Когда придёт время, а оно обязательно придёт, и нас атакуют, все тогда поймут значение политика, требующего верность стране. Здесь у нас не будет мира никогда. Надо искать другой выход. Другие решения. Но не для этого я пришла в Кнессет, чтобы говорить на эту тему.
∙ В 2007 году на комиссии по выбору представителя от Израиля для поездки на «Евровидение» Анастасия заявляет: - «Нельзя посылать на «Евровидение» представителя Израиля, имеющего восточный вид».
∙ В 19 лет врач сказал мне, что по строению моей матки я не смогу беременеть, я буду бездетной. Теперь я иногда сама себе не верю, что все мои дети вышли из моего же живота.
∙ Я очень люблю быть беременной. Хотя я не очень хорошо сплю по ночам, когда я беременна, но это очень сексуально и чувственно быть беременной.
∙ Мои отношения с мужем Йосефом можно назвать функционально романтичными. Сейчас это не просто. У нас нет времени беседовать. Мы должны теперь назначать время для встреч. Да и невозможно находиться всё время друг у друга в венах. Я его люблю и это достаточно хорошо. После обеда мне надо звонить мужу, чтобы не забыл взять ребёнка с урока музыки (пианино).
∙ Мы познакомились с ним, когда мне было 19 лет на выставке в Петербурге. Он находился тогда в стадии разводного процесса. Я не представляла себе тогда, что он будет моим мужем.
∙ Во время учёбы для получения технического образования я взяла годовой отпуск и поехала пробовать счастья в Париже в качестве модели. (Она познакомилась с Йоси в 1994 году, как раз когда поехала искать счастья в Париже)
∙ Но теперь, когда я пришла в политику, наверное, об этом периоде не очень хорошо рассказывать и тем более писать. Я по профессии инженер электроник. Но это менее интересно для окружающих. Люди ищут жёлтые страницы в моей жизни.
∙ В Париже у меня была очень яркая и интересная жизнь. Правда, мы вначале жили по две - три девушки в одной комнате, и это было ужасно. Мы постоянно воевали между собой. Потом я стала жить с одним французом в его квартире. Я к нему попала через общую подругу. Мы с ним жили как неофициальная пара. Но у меня теперь есть муж, и я не хочу больше говорить об этом французе. Мы тогда почти с ним поженились. Но это не получилось, и в последнюю минуту я вернулась в Россию.
∙ У меня завязался роман с Йосифом, и вскоре я обнаружила, что беременна.. Я тогда пошла посоветоваться с мамой. Я вообще против абортов. Был вопрос - поженимся мы или нет, или я буду растить сама ребёнка. Мне говорили, что я бесплодная. Но только с Йоси у меня это получилось. Ведь и до него были у меня приятели, и неважно, сколько их было у меня. Был даже и один сожитель олигарх. Но я не хочу говорить об этом, чтобы не ударять по моему любимому мужу.
∙ Йоси купил меня, когда он пришёл в дорогой ресторан в Петербурге в коротких брюках и рубашке без рукавов. У него отсутствует поза, и он может себе такое позволить Он мой джи-пи-эс (что это?) в жизни. За моим Йоси Самуэльсоном я прошла гиюр, и прибыла в Израиль Мы поженились с ним дважды - в 1997 году для получения приезда в Израиль и в 2000-м после гиюра.
∙ Меня спрашивают, верю ли я в моногамию. Это очень тяжёлый вопрос. Я верю, что это возможно. Но по моему русскому воспитанию, измены не делают большой проблемы. У нас этого нет, так как Йоси верный человек.
∙ И ещё мама меня учила – дай мужчине чувство длинной верёвки, но его конец держи в твоих руках. Это верёвка только воображаемая и для игры. Я в прошлых интервью говорила, что я разрешаю Йосифу, когда он заграницей встречаться с другими женщинами. Я сказала это10 лет назад. С тех пор я прошла гиюр. У меня дети идут в школу религиозную, а учительницы всё ещё смотрят на меня и смеются над моими детьми.
∙ На лице Михаэли два рубца. Один над правой бровью и второй под нижней губой к подбородку. Она объясняет, очевидно, чтобы не подумали что-нибудь плохое, связанное с тем, как возникают рубцы на лице: - «Первый рубец я получила в детстве, не помню как, а второй в 11 лет при падении на лыжах».
∙ Я пришла из бедной семьи. Поэтому я всегда боялась, и боюсь, жить в ситуации бедности. (Вспомним, что эта девочка родилась в бедной семье, в бедном, промышленном петербургском пригороде под названием Весёлый посёлок, и об отце Анастасия ничего не вспоминает, так что возможно, мать одна несла всю тяжесть содержания и воспитания дочери красавицы.)
∙ Фамилию Михаэли вместо старой придумал мне агент Эдди Баркан, когда он десять лет тому назад руководил моей карьерой манекеншицы.
∙ Перед моей эмиграцией в Израиль мне говорили мои приятельницы: - «ты что сошла с ума - туда привозят только для проституции». Но как только я сюда прибыла, я почувствовала, что я в своей среде и принадлежу этому краю.
∙ Мои дети часто слышат, что им кричат «вонючий русский». Это плохо.
∙ Я не любила, когда мне в Израиле кричали вслед - «кусит» («рюмочка» - в Израиле с определённым грубым вульгарным значением). Мне хотелось ударить в морду. Но нельзя опускаться на уровень того, что женщина это только дырка, куда всовывают что-то, и хотят ею пользоваться только для секса. (Помните бессмертного Черномырдина - «в министерстве финансов не всё можно сделать языком»).
∙ Русские женщины проходят и принимают здесь такое отношение к себе, потому что они не жалуются, они устроены иначе
∙ Матери (в Израиле?) боятся рожать из за антисемитизма в мире и военной травмы и из за страданий, который пережил еврейский народ в катастрофе, которая осталось в их в генах.
∙ Я очень люблю читать, но у меня нет времени.
∙ Я хочу, чтобы дети знали русский язык. В семь утра я перехожу на русские новости московского телеканала. Дети слушают со мной гимн России, а я его пою им. Так они начинают день перед школой (неплохо для депутатки Кнессета от националистической партии).
∙ В возрасте 21 года я поняла, что я не могу полететь на луну, а ещё раньше, в 20 лет, я решила, что я больше не хочу разочарований.
∙ В последнее время я занимаюсь спортом, плаваю, поднимаю тяжести и ем осторожно, не всовываю в рот всякую чепуху.
∙ В Кнессете первым делом я приобрела диван для кабинета, не для себя, а для того, чтобы я могла приводить сюда детей в пятницу.
∙ Я не очень разбираюсь в вопросе о борьбе с организованной преступностью, поэтому я не говорила и не выступала на комиссии Кнессета, в которой я участвовала, когда разбирался этот вопрос.
Анастасия Михаэли, мать 8-ми детей, работает в Кнессете очень много. Хотя и говорит сама, что там отдыхает, по сравнению с домом. Судите сами. Она состоит членом в семи комиссиях Кнессета. Она Председатель сразу двух обществ дружбы – израильско-австрийской дружбы и израильско-швейцарской. Она член в двух непарламентских общественных организациях. Она член в 15 лоббистских организациях в самом Кнессете. Она ещё разумеется и член во всех управленческих инстанциях партии. Ну, прямо какая-то мать героиня многостаночница. И все эти более чем 26 должностей в более чем 26 политических, государственных и общественных органах эта хрупкая женщина выполняет в течение 4-х рабочих дней Кнессета.
Поистине чудо трудолюбия. Так что судить об этой депутатке Кнессета нельзя только по приведенным выше её собственным словам. Судя по должностям, тяжело работают в Кнессете. Или всё же в Кнессете бездельничают и просто блефуют? Создают видимость работы? Сыплют пыль в глаза наивным гражданам?
Добавлю, что некоторое время после прочтения интервью Анастасии я послал ей письменный запрос по поводу того, что меня, в частности, заинтересовало в её интервью, действительно ли она закончила высшее техническое учебное заведение до приезда в Израиль и сделала вторую степень в Израиле. Она вежливо, напрямую сама, а затем и через своего секретаря, ответила, что закончила в Ленинграде институт Бонч-Бруевича в 1997 году, и не закончила, не успела сделать вторую степень в Израиле, хотя и училась, но было очень трудно.
Насчёт окончания института Бонч-Бруевича у меня оставались некоторые сомнения, ибо по заверениям Михаэли она в 17 лет поступила в институт и закончила его через пять лет (1992-1997). Между тем, в 19 лет (1994) она поехала в Париж в качестве модели, и прожила там не менее года. То есть, на учёбу в институте по этим данным ушло не более 4 лет. А в институте учатся 5 лет, и для подтверждения второй степени в Израиле, которую ей по её словам утвердили, необходимо не менее 5-ти лет учёбы. Но возможно, что таланты, которые имеются у Анастасии, также помогли ей и получить полный диплом в институте Бонч-Бруевича.
Для нас, граждан Израиля, для подрастающего поколения, для потенциальных репатриантов, пример Анастасии Михалевской (девичья фамилия г-жи Михаэли) убедительно показывает, что если очень хочешь что-то получить от жизни, то в нашей стране можно добиться всего, чего только пожелаешь. Главное, хорошо помнить, усвоить и применять умные материнские советы, заниматься спортом, чтобы тело сохранялось крепким, гибким и здоровым для дальнейшего продвижения по службе, и, конечно, заручиться мощной поддержкой сильного человека, вождя, например, Либермана. (Ура Либерману!)
Маленькая филологическая справка. В России вместо того чтобы сказать «она женщина определённой профессии», иногда для определения профессии таких жриц продажно любви используют слово дырка.
В том же оскорбительном смысле употребляется это же слово и по-английски - hole. В Израиле женщин лёгкого поведения не называют этим словом. Почему его применяет наша уважаемая депутатка, наверное, только дедушка Фрейд смог бы объяснить. Терминология Весёлого посёлка? Меня - израильтянина это слово из уст парламентария очень оскорбило». Юлий НУДЕЛЬМАН, 05.022010
Комментарий FLB:
Дурной пример заразителен
Что-то странное творится с психикой членов НДИ. Не успели журналисты и читатели посмеяться над депутатом Кнессета Анастасией Михаэли, как разразился очередной анекдотичный скандал с лидером партии «Наш дом Израиль» , министром МИД, Авигдором Либерманом.
Г-н Либерман, будучи подвергнут 3-х часовому допросу в полиции по случаю ещё одного раскрытого преступления, решил обратиться в суд с иском к … полиции, разгласившей факт совершенного преступления.
Суть вопроса в том, что экс-посол Израиля в Белоруссии, приятель министра Либермана, а ныне ответственный работник МИДа, отвечающий за отношения с странами СНГ, получив секретный запечатанный пакет от полиции Израиля для передачи его в правоохранительные органы Белоруссии не только распечатал его, но и снял копию с содержащихся в нем документов. Это не только должностное, но и уголовное преступление. Экс-посол теперь находится под следствием, что, впрочем, не мешает ему успешно развивать отношения с странами СНГ.
Пример Авигдора Либермана вполне может стать стимулом и для других «свидетелей» , которые будучи допрошены правоохранительными органами начнут обращаться в суды для защиты от «плохих» полицейских.
Можно предположить, что действия министра и лидера партии НДИ спровоцируют рост преступности в Израиле.
|