Как стало известно "Ведомостям", Борис Березовский ведет переговоры с хозяевами крупного европейского медиа-холдинга KirchGruppe о продаже им части акций контролируемой олигархом телекомпании "ТВ-6".
KirchGruppe - крупнейшая в Германии телевизионная группа, частная компания, контроль над которой принадлежит немецкому медиа-магнату Лео Кирху. В группу входят оператор нескольких телеканалов Pro Sieben Media, телеканал Sat. 1 и несколько подразделений, занимающихся производством телепрограмм и фильмов (CBM, Glucksrad, Filmproduktion Janus). Группе также принадлежат доли в испанском телеканале Telecinco и итальянской Mediaset Group. Кирх был пионером платного телевидения в Германии. Входящая в группу KirchPayTV на 22% принадлежит кабельной сети BSkyB, которая в свою очередь входит в медиа-империю Руперта Мердока News Corp.
На этой неделе представители финансового, юридического и программного департаментов KirchGruppe провели несколько дней в Москве. Они знакомились с положением дел на ТВ-6. Гостей интересовали финансовое состояние компании, ее региональная сеть, производственная часть, позиции на рекламном рынке. Близкий к Березовскому источник утверждает, что KirchGruppe "очень серьезно присматривается к ТВ-6". По его словам, пока не говорится, какую именно долю в российской компании и за сколько может купить европейский медиа-холдинг, но "речь идет о достаточно большом пакете - не меньше блокирующего".
"Да, мне хотелось бы иметь инвестора. Да, нас навещали зарубежные гости, - признался "Ведомостям" гендиректор ТВ-6 Александр Пономарев. - Но нас, как вы знаете, многие навещали, многие нами интересовались, и достаточно подробно. Сейчас о чем-то рассуждать можно только в виртуальной плоскости".
Пономарев считает предпочтительным европейского инвестора, такого, например, как KirchGruppe. "Нам интересна компания, которая пришла бы в Россию не для того, чтобы создавать здесь свой филиал, а для того, чтобы с иностранным участием развивать здесь именно российский канал", - заметил гендиректор ТВ-6. Продажу более четверти акций компании он не считает разумной.
Пресс-секретарь KirchGruppe Йоханес Шмитц заявил "Ведомостям", что у него "нет комментариев" по интересующему поводу, и добавил, что "интересы группы сосредоточены в основном в Западной Европе". В то же время близкий к руководству KirchGruppe источник сообщил, что "нельзя отрицать возможность приобретения доли в этой (ТВ-6) российской компании. Ситуация полностью открытая, но мы не хотели бы произвести впечатление, что ничего не происходит".
Полтора года назад к ТВ-6 уже присматривались иностранцы. Березовский в 1999 г. организовал совместную с Рупертом Мердоком компанию "ЛогоВАЗ - News Corp". Представители News Corp тоже приезжали на ТВ-6, но сделка не состоялась.
Сейчас Борис Березовский владеет 75% акций ТВ-6, 15% - у "ЛУКОЙЛа" и 10% - у Московского комитета по науке и технологиям. Березовский увеличил свой пакет вдвое летом 1999 г. , выкупив у создателя и президента телекомпании Эдуарда Сагалаева принадлежавшие ему 37,5% акций.
"В переговорах непосредственно участвуют сам Березовский и владелец KirchGruppe Лео Кирх, - говорит близкий к олигарху источник. - Березовский решает скорее политическую, нежели бизнес-задачу. Фактически ТВ-6 - последний частный метровый канал, куда еще можно ввести иностранного инвестора. KirchGruppe - профильный инвестор, обладающий не только деньгами, но и огромным количеством программного продукта, включая права на лучшее европейское кино. Березовский хочет оставить за собой контроль над информационно-политическим вещанием ТВ-6". По словам источника, "чтобы ТВ-6 можно было использовать для политики, канал нужно развить, наполнив эфир лучшим продуктом, и вложить порядка $3 млн в зоновое вещание". Если сделка с KirchGruppe действительно состоится, то на решение задачи, считает собеседник, будет достаточно 3 - 4 месяцев.
Сергей Васильев, гендиректор "Видео Интернешнл Медиа Сервис", компании, которая продает рекламное время ОРТ, РТР, ТВ-6, СТС, оценивает шестой канал как "безусловно привлекательный для иностранного инвестора". "У него самый раскрученный брэнд из каналов второй группы, широкая региональная сеть, основанное на собственном оригинальном программировании лицо, есть раскрученные лица (ведущие) , - заявил в интервью "Ведомостям" Васильев. - Сейчас каналы второй группы - ТВ-6, ТНТ, СТС, RenTV - априори убыточны, имея долю 2 - 6,5%. Но такая ситуация не может быть вечной. Если доля увеличится до 10 - 12% , бизнес станет прибыльным. Правда, такое место всего одно. ТВ-6 - кандидат N 1, чтобы первым прийти к финишу".
По словам Александра Пономарева, "уже сейчас ситуация в компании постепенно выправляется". "У меня наконец-то появился оптимизм", - заметил гендиректор ТВ-6.
|