В отрасли гражданских авиаперевозок Украины сплошные проблемы. Государство предпринимает неуклюжие попытки исправить ситуацию. Так, 11 января 2000 года по запросу секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (экс-главы Службы безопасности Украины, экс-премьера и экс-претендента на президентское кресло) Евгения Марчука министром транспорта Украины Леонидом Костюченко была подготовлена докладная записка. Вот лишь некоторые цитаты:
"...Ситуацию, которая сложилась на рынке услуг авиационных перевозок в Украине можно охарактеризовать как разрушительную конкуренцию (выделено в документе).
...В Украине сегодня зарегистрировано около 90 авиакомпаний разных форм собственности. Около 60 авиакомпаний реально осуществляют авиационные перевозки, но не более 15-20 в состоянии обеспечить покрытие расходов за счет основной деятельности...
...Реально встала проблема разрушительной конкуренции на рынке международных регулярных авиаперевозок и среди основных украинских авиакомпаний "Авиалинии Украины", "Международные авиалинии Украины" и "Аэросвит".
Не лучше состояние дел в летных службах и аэропортах. После того, как объединенные авиаотряды, существовавшие с советских времен в соответствие с требованиями Антимонопольного комитета были разъединены, пикирование украинской авиаотрасли в пропасть продолжилось. Дело в том, что концентрация авиапредприятий на украинской территории не оправдана никакими обстоятельствами. Порой на расстоянии 70 километров находятся два мощных аэропорта с коллективами, которые хотят есть, техникой, которую следует обслуживать и еще платить с нее амортизационные отчисления, хотя сама техника простаивает ввиду отсутствия перевозок. Численность работающих в отрасли следует резко сокращать - об этом говорят все госчиновники, имеющие хоть какое-то отношение к авиации... но в приватных беседах. Официальное заявление может породить не только гнев высшего госруководства, но и раздуть пожар выступлений безработных авиаторов. А этого в Украине не хотят - тут с шахтерами ни какого сладу...
Впрочем, есть и исключения из правил: государственный международный аэропорт "Борисполь", так сказать воздушные врата незалежной державы. Еще пяток лет назад это был дурно пахнущий сарай с постылыми очередями пассажиров, многие из которых выражали свое отношение к авиасервису "по-украински" на смеси английского с русским матом. Сегодня все иначе. "Борисполь" - это, конечно не "Шэннон" и не "GFK", но и не жалкое подобие международного аэропорта, каким он был совсем недавно. Фактически, это единственный международный аэропорт Украины в полном смысле этого слова. И даже если в связи с прекращением поставок российской нефти и туркменского газа Украина вдруг перейдет исключительно на гужевой транспорт, "Борисполь" все равно будет работать и зарабатывать. Достаточно сказать, что лишь в течение двух дней накануне инаугурации "старого-нового президента" Кучмы в ноябре прошлого года "Борисполь" принял свыше ста рейсов с лидерами заморских держав на борту. Одним словом - тут всегда будут водиться деньги. А значит и те, кто захочет эти деньги положить в собственный карман. Об этом и поговорим.
"Теплый" инвестиционный климат
В далеком 1995 году руководство аэропорта "Борисполь" подписало договор о совместной деятельности с гражданином США Фрэнком Азабом, который учредил фирмы "Фортуна" и "Интернейшнл аэро сервис" ("АИС"). Во владении этих фирм, а фактически одного американца, оказались две автостоянки, автопарковки, два бара, ресторан, магазины, служба обслуживания пассажиров с багажом на территории аэропорта. Только ежемесячная прибыль от содержания автостоянок в 1996 году составляла три миллиарда карбованцев, 50% которых поступали в кассу аэропорта. Но такое положение дел не устраивало только двух членов трехтысячного коллектива аэропорта: гендиректора Николая Шматко и его заместителя Игоря Вербицкого. О чем эти двое договорились с уголовным авторитетом Милявским (ранее дважды судим, в том числе за разбой) - история умалчивает, - но так случилось, что Азаб неожиданно продал Милявскому фирму "АИС" и спешно выехал в США. По имеющимся данным, теперь прибыли от деятельности эропортного сервиса делятся между Милявским, Шматко и Вербицким. Говорят, что запуганный и вмиг обедневший Азаб вынужден был одалживать деньги на билет до Североамериканских Штатов.
Другой иностранный инвестор - бывший наш человек, - Евсей Салман в 1992 году прибыл в Украину с американского континента с той же целью - обогатиться. Привезя с собой сто тысяч долларов, Салман по-началу планировал делать бизнес на поставках шоколада и по этому поводу встречался и с г-ном Вербицким. Тот обрисовал Салману радужные перспективы, которые сулит инвестору сотрудничество с аэропортом "Борисполь", но не в кондитерской сфере, а в строительном бизнесе и обеспечении должного сервиса пассажиров. Ударили по рукам. Салман учреждает фирму "Басов трейдинг", одним из соучредителей которой становится Игорь Вербицкий, который с той поры успешно совмещает свою частно-предпринимательскую деятельность с работой в должности замгендиректора "Борисполя" по особо важным перевозкам.
Дабы проверить деловые качества Салмана руководство "Борисполя" доверило ему организацию бортового питания на рейсах компании "Международные авиалинии Украины". Через своих партнеров в Германии и США тот выполнил поставленную задачу. Но в результате понес убытки.
Затем ему поручили реконструкцию первого этажа зала официальных делегаций. Евсей Салман с честью выполнил и эти задачи. Лишь после этого ему было выделено 72 квадратных метра площадей здания аэропорта под создание VIP-системы. Куратором создаваемой службы со стороны ГМА "Борисполь" был назначен Игорь Вербицкий.
Для реализации VIP-проекта было учреждено АОЗТ "Атташе", соучредителями которого стали "Басов Трейдинг", в состав учредителей которой входили Салман и Вербицкий (98%) а также компания "Содействие" (2%), которая была предложена в соучредители Вербицким. "Я бесприкословно подчинился. - вспоминает Салман - Потому что понимал, что вся моя дальнейшая коммерческая деятельность в аэропорту будет зависеть от Шматко, интересы которого представлял Вербицкий. Все указания, которые в дальнейшем мне давал Вербицкий по строительству, проведению финансово-хозяйственной деятельности АОЗТ "Атташе", а также необходимости передачи наличных валютных средств, оплаты других услуг, он делал от имени Шматко". - утверждает Салман.
Обслуживание VIP-зала вскоре начало приносить пристойные прибыли. Едва это случилось, как от руководства ГМА "Борисполь" поступила "просьба" провести ремонт личной квартиры Шматко - силами и средствами предпринимателя Евсея Салмана. В 1993 году в киевской квартире на улице Киото, где проживает Николай Шматко, развернулась грандиозная перстройка. Рабочие АОЗТ "Атташе" весело и с огоньком за три с половиной месяца выполнили 100-процентный евроремонт жилища. Полностью заменили сантехнику, постелили паркет, установили новые двери, заново проложили электропроводку, настелили мягкое покрытие, заменили кафель и прочее. А чуть позже в квартиру Шматко Салман завез и дорогостоящий кондиционер, специально привезенный из-за рубежа. Салман скурпулезно вел свои расходы, связанные с обслуживанием нужд руководителей аэропорта.
Перечень и стоимость затраченых материалов при проведении ремонта квартиры Шматко | Наименование | цена $, по курсу Нацбанка | стоимость работ $, по курсу Нацбанка | Ванная (импортная) | 600 | 300 | Унитаз (импортный) | 250 | 100 | Умывальник для ванной (имп.) | 200 | 50 | Умывальник для кухни (имп.) | 150 | 50 | Сантехнические трубы | 50 | 600 | Стиральная машина | | 100 | Двери внутренние - 5 шт | 600 | 200 | Двери входные бронированные | 450 | 150 | Плитка | 1200 | 400 | Соединения сантехнические | 600 | 1000 | Паркет | 1200 | 400 | Краска, обои, лаки, пр | 1800 | 1000 | Электроарматура, люстры | 700 | 500 | Гидроизоляция кваритры | 300 | 300 | Дополнительные столярные работы | 500 | 400 | Уборка и вывоз мусора | | 600 | Плинтусы | 500 | 200 | Кухонный уголок | 600 | | Инструменты | 1927DM | | Транспортные расходы | 800 | | Карнизы - 3 шт. | 200 | | Жалюзи | 150 | | Итого | $10850 | $6350 |
Когда Салман пытался протестовать, Вербицкий напоминал ему в присутствии сотрудников "Атташе" и супруги Салмана, что он - Вербицкий - аж целый генерал Службы Безопасности Украины и ему ничего не стоит не только поломать бизнес Салмана, но и закрыть ему въезд в Украину. После таких угроз Салман согласился удовлетворить очередное желание семейства Шматко.
12 октября 1993 года он совместно с водителем АОЗТ "Атташе" Гончаренко заехал на квартиру Шматко, откуда они отправились уже в компании с супругой гендиректора "Борисполя" по киевским магазинам. Как выяснилось вскоре, Светлана Григорьевна Шматко обладает неплохим вкусом и ... непомерными аппетитами. Хранительница очага супругов Шматко остановила свой выбор на мебели, представленной фирмой "Серго" (извините за ненавязчивую рекламу). Евсей Салман повел себя не совсем по-джентельменски. Хотя он и не отказал в покупке приглянувшихся Светлане Григорьевне товаров, тем не менее скупой рыцарь составил полный список покупок, оплаченных из его кармана.
Перечень и стоимость товаров, приобретенных в магазине "Серго" для семьи Шматко | Наименование | стоимость $, по курсу НБУ | Ковровое покрытие, 24 м2 | 160 | Гардероб черный | 112 | Мягкий уголок "Белла" | 1940 | Шкаф раздвижной "Бомбей" | 1120 | Стенка-горка "Орион" | 1500 |
Приплюсовав сюда же стоимость доставки и сборки мебели, Евсей Леонидович вывел общую неутешительную для себя сумму: 5000 долларов США.
В распоряжении автора оказался еще один любопытный документ, который он не берется комментировать. Это перевод 9900 долларов, который был сделан лично г-ном Шматко в Перкомбанк Украины. Откуда такие суммы в далеком 1993 году у скромного руководителя госпредприятия, каковым тогда являлся "Борисполь"?..
Дальше-больше. Евсей Салман рассказывает: "18 декабря 1994 года я находился в служебной коммандировке в Германии, в городе Карлсруэ. Я позвонил из гостиницы в Киев Вербицкому и поинтересовался, как движется строительство VIP-терминала в аэропорту. Веорбицкий мне ответил, что прогресс в строительстве зависит только от меня и ... качественного отдыха гендиректора Шматко и его семьи в Израиле. Вербицкий поручил мне организовать и оплатить их отдых".
Из последних финансовых сил Салман позвонил в Хайфу представителю турфирмы "Кармен туринг кампани" Якову Семятичу и попросил "сделать хорошо" главе семьи Шматко, его супруге, а также их внучке. В ночь на 23 декабря 1994 года трое Шматко прибыли в Хайфу, а 4 января 1995 загоревшие и окрепшие убыли на родину. Отдых семейства Шматко обошелся Салману в 4853 доллара. К этому приплюсуем 154 доллара за медицинскую страховку, 1250 долларов за гида, 851 доллар 82 цента - за сувениры. А еще обслуживание в израильском VIP-зале, а еще оплату туристического маршрута, переводчика, питание, билеты на атракционы и в исторические места. Включая НДС 17%, на круг получилилось 8500 долларов.
В том же году Шматко с семьей успел побывать в морском круизе по Средиземноморью, естественно, за счет Салмана. То есть на средства АОЗТ "Атташе".
Замдиректора ГМА "Борисполь" тоже требовал отдыха и дополнительных расходов со стороны Салмана. Салман рассказывает: "24 ноября я вместе с Вербицким находился в служебной командировке в Лондоне. В гостинице "Сентджилис" я оплатил по его требованию телефонные переговоры на сумму 138 фунтов 13 пенсов, а его проживание оплатила по безналичному расчету фирма "Содействие Ко ЛТД" из Донецка.
"Пребывание Вербицкого в гостинице "РИО" города Карлсруэ в Германии 29, 30 сентября 1994 года я оплатил наличной суммой 595 немецких марок и 40 пфенингов. В феврале 1995 года я по требованию Вербицкого купил в магазине "Ролекс" (Карлсруэ, Германия) наручные часы с перламутровым циферблатом, номерные, стоимостью 7,5 тысяч дойчмарок, которые передал Вербицкому в его служебном кабинете аэропорта "Борисполь".
18 ноября 1995 года я оплачивал счета за проживание Вербицкого и его сожительницы Елены Малецкой в гостинице "Амбассадор" (Карлсруэ, Германия).
А в 1995 году, отдавая себе отчет в том, что успех моего бизнеса полностью зависит от Игоря Вербицкого, я организовал и оплатил из личных средств и средств АОЗТ "Атташе" строительство для него двухэтажного гаража. На строительстве были заняты три сотрудника "Атташе". Стройка стоила Салману 2500 долларов.
В перерыве между этими событиями происходили реальные изменения и в облике "Борисполя". Так, 22 марта 1993 года в соответствие с договором-контрактом между "Борисполем" и "Атташе" завершилась первая стадия реконструкции зала официальных делегаций на сумму 78 тысяч немецких марок. Вот тут-то по свидетельству Салмана и прозвучала ключевая фраза из уст Игоря Вербицкого. Он заявил, что если Евсей Салман хочет заниматься коммерческой деятельностью на территории бориспольского авиапредприятия и дальше, он должен передать Вербицкому 40 тысяч дойчмарок. Вскоре в номере гостиницы "Амбассадор" Салман вручил при дух партнерах-свидетелях 13 тысяч долларов и 20 тысяч дойчмарок Игорю Вербицкому. У автора находится росписка одного из этих свидетелей, который подтвердил, что на его глазах Салман передавал Вербицкому крупные суммы в валюте, в той самой гостинице, в том самом городе.
Уже через несколько месяцев после этого Вербицкий предложил Салману заняться второй очередью реконструкции зала официальных делегаций. На что истощенный процессом предоставления взяток Салман ответил отказом. В свою очередь г-н Вербицкий со знанием дела пообещал финансово уничтожить израильского коммерсанта.
Евсей Леонидович вынужден был согласиться и подписать новый контракт на сумму 126 тысяч долларов и 120 тысяч марок. За этим последовала уже привычная передача суммы Вербицкому. На сей раз это случилось в гостинице "Арабелла" 26 сентября 1994 года в Германии. Салман оказался в компании с Вербицким и Малецкой, неофициальной спутницей жизни последнего, с важной миссией просмотра матча "Динамо"-"Бавария". Вербицкий, ни чуть не смутившись, вновь принимает 60 тысяч дойчмарок в присутствии германских партнеров.
По наблюдениям Салмана, Вербицкий явно с кем-то делился полученными суммами. Только однажды он, похоже, "скрысятничал", выражаясь уголовным языком. Это случилось в 1994 году, когда "Атташе" после начала строительства терминала VIP получило кредит "Проминвестбанка" на сумму 936 тысяч долларов. Вербицкий тут же потребовал выдачи 150 тысяч дойчмарок. Салман заявил, что больше 78 тысяч выдать не сможет - все деньги пущены в строительство. Вербицкий согласился. Снова Германия, "Амбасадор", наличная валюта. Но на это раз без свидетелей, к тому же Вербицкий настоятельно просил Салмана, чтобы тот не сообщал о предоставлении "вспомоществования" ни Шматко, ни работникам "Проминвестбанка".
В 1995 году VIP-зал заработал на полную мощность. Появились реальные прибыли. И тут же Вербицкий предложил ввести в соучредители "Атташе" свою коммерческую структуру, автоматически уменьшив долю Салмана. К этому также было добавлено требование бесплатного обслуживания в баре VIP-зала Шматко и Вербицкого (о чем красноречиво свидетельствует пухлый блокнот бармена, отмечавшего регулярные "посиделки" ключевых персон с друзьями). А когда недальновидный Салман осмелился отказать в очередном требовании, началась настоящая война с отключением воды, электричества и прочее. С помощью сотрудника линейного отделения милиции Салману едва удалось вернуть собственный BMW, который фактически находился в распоряжении Вербицкого.
И вот результат: Салман едва унес ноги и ныне с расстроенным здоровьем пребывает в Израиле, "Атташе" сошло со сцены, а его место заняло загадочное ООО "Гриф", в соучредителях которого значился, между прочим, Александр Николаевич Писанко, расстреляный киллером в Днепропетровске 20 июля 1997 года. Но это уже другая история. Впрочем, она также связана с деятельностью руководства аэропорта "Борисполь". Но об этом - чуть ниже.
Что же до Салмана - он подсчитал, что действия Шматко и Вербицкого нанесли ему ущерб в 4 миллиона долларов. Сам он слезно просит покарать обидчиков, для чего даже готов прибыть в Украину для дачи показаний в суде, что и засвидетельствовал в своем письме на имя председателя СБУ Леонида Деркача. При этом просит украинские власти изыскать средства на дорогу - ныне Евсей Леонидович не при деньгах.
А после убытия Евсея Салмана на Землю Обетованную Шматко и Вербицкий по краденому паспорту зарегестрировали ООО "Гриф", которому и были переданы права на обслуживание зала для VIP-персон. При этом, учредительный капитал "Грифа" составляет всего-навсего 300 долларов. Тем не менее, фирма по договору с аэропортом получает 50% прибыли от эксплуатации VIP-зала. К тому же г-н Вербицкий недавно был произведен в первые заместители директора.
"Воздушные" гривны
Что же до следующей не очень законной операции, проведенной руководством аэропорта "Борисполь" в кооперации с Запорожской АЭС, то в результате ее осуществления статистика МВД пополнилась дополнительным заказным убийством (по сей день официально не раскрытым), а также одним человеком, пребывающем в розыске (и по сей день не найденным), а также несколькими миллионами гривен, украденными из бюджета. Но, будем последовательны.
Леонов Роман Николаевич, 1963 г.р. Уроженец Харькова. В прошлом - кадровый военный. Служил на Дальнем Востоке в хозяйственной службе, где занимался взаимозачетами армии с государством. В 1996 году в воинской части, где служил Леонов, правоохранительные органы обнаружили многомиллионные злоупотребления. Леонов не попал в число обвиняемых, однако сразу после этого демобилизовался и отбыл на родину.
Числился членом Ассоциации социальной поддержки и защиты бывших сотрудников спецслужб Украины "Содружество", находящейся под покровительством экс-председателя СБУ Украины Евгения Марчука. Женат, имеет двоих детей.
Вскоре после возвращения Леонова в родной город, Харьков был зарегистрирован ряд коммерческих структур, фактическим владельцем которых был свежеиспеченный отставник: ООО "Полифонд", "Экология", "Энергия". Основная специализация - работа на рынке ценных бумаг с векселями энергокомпаний, поставка ГСМ в тесной кооперации с компанией "Укртатнафта", а также Министерством обороны Украины.
Летом 1996 года Леонов впервые встретился с руководством аэропорта "Борисполь". Это была не случайная встреча: Николаю Шматко Леонов приходится племянником. Вскоре с отставным военным заключили трудовое соглашение, выдали мобильный телефон, портативный компьютер, после чего племянник исчез. О себе он напоминал получением командировочных, которые составили в общей сложности 3000 гривен (свыше 1000 долларов). Оплата разговоров Леонова по мобильному телефону обошлась "Борисполю" в 31500 гривен. Единственным следствием трудовых усилий Леонова стало проведение весьма успешной операции по эмиссии векселей так называемого Национального диспетчерского энергетического центра Украины (НДЦЭ) на несколько миллионов гривен. Это была блестяще исполненная афера, свидетельствующая о недюжинных способностях Леонова.
А дело было так. В "Борисполе" вот уже не первый год ведется строительство взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать самолеты любого класса. Строительство финансируется консорциумом иностранных банков под гарантии "Даймлер Бенц Аэроспэйс АГ". Мы не будем сейчас вдаваться в детали того, как Шматко завысил объемы работ по ремонту этой взлетно-посадочной полосы на 110 тысяч долларов (из отпущенных 450 тысяч), и как г-н Гольда, директор фирмы "Аэробуд", получающий подряды на строительстве полосы завысил смету подготовительных работ с 5 млн. гривен до 13 млн.
Строительство полосы начиналось еще на заре украинской независимости, но с приходом в премьеры Павла Лазаренко финансирование прекратилось. Аэропорт по инерции продолжал
строить за свои деньги. К концу 1996 года задолженность бюджета перед аэропортом составила 6,2 миллиона гривен. То есть задолженность есть, а денег нет. Вот тогда-то и родилась идея извлечения денег из воздушного пространства. При содействии Шматко были имитированы векселя НДЦЭ на сумму 2,7 миллиона гривен (в эквиваленте около миллиона долларов). Но по украинскому законодательству подобные векселя предполагают несколько обязательных обстоятельств: наличие задолженности бюджета перед предприятием, наличие задолженности между этим и иным предприятием. Видимо Леонов и помог найти это второе предприятие. Им оказалась Запорожская АЭС. Откровенно говоря, никаких долговых отношений между аэропортом и АЭС не было. Но это уже детали, в которые не стали вдаваться участники сделки.
31 декабря 1996 года между двумя госорганизациями был подписан договор о взаимозачете. Со стороны аэропорта свои подписи поставили г-н Шматко и главбух Галина Воскобойникова, которая вынуждена была это сделать под давлением шефа. Сегодня Галина Ивановна в аэропорту уже не работает. От Запорожской АЭС расписался заместитель гендиректора по финансовым вопросам Теплов, подпись главбуха АЭС просто подделали. Теплов сегодня в связи с этой и прочими аферами пребывает в бегах. Но в то время никто не заподозрил подвоха. Минфин и прочие ведомства (на разрешении значится всего восемь подписей) санкционировал выпуск липовых векселей. По данным из достоверных источников операцию удалось провернуть благодаря связям упоминавшихся Леонова и Гольды в Минфине. В результате через коммерческий банк "Зевс" "Борисполь" получил векселей на 5 млн. грн. Далее векселя попадают на реализацию, то есть для их превращения в живые деньги они передаются некому Александру Писанко, владельцу ряда коммерческих структур Днепропетровска и Запорожья, в частности ООО "Ребар-Украина", фирм "Світанок" и "Алина интернешнл".
А 20 июля 1997 года в славном городе Днепропетровске выстрелом в голову Александр Писанко был убит. Из жизни ушел незаурядный специалист кредитно-финансовой сферы, которого называли одним из отцов-основателей украинской вексельной системы. В своей коммерческой деятельности Писанко активно использовал прорехи этого вексельного рынка, созданного при его же непосредственном участии. Следует заметить, что незадолго до убийства Александр Писанко оказался в следственном изоляторе - в связи с совсем другой историей, но был освобожден под подписку о невыезде. А через три дня его не стало.
В апреле 1999 года службе по борьбе с организованной преступностью удалось выйти на исполнителя убийства Писанко. Тот во всем сознался. Это было, как и следовало ожидать, заказное убийство. Впрочем, килер не был знаком с заказчиком. Но причину, по которой Александр Николаевич ушел из жизни установить удалось: Писанко "убрали", чтобы не платить ему деньги, которые тому причитались в результате не совсем законной операции на рынке ценных бумаг, инициированной руководством "Борисполя". Сумма составляла около 800 тысяч долларов. В том же 1999 году над киллером должен был начаться суд. Но адвокаты сделали свое дело - доказать убийство Писанко не удалось. Киллер пошел на зону за четыре других убийства.
Впрочем, даже останься жив Писанко, аэропорт никогда не увидел бы денег за липовые вексели. При обыске в кабинете Шматко были обнаружены документы, свидетельствующие, что на момент подписания вексельного договора между фирмой Писанко "Ребар Украина", АКБ "Зевс", возглавляемым на тот момент Тепловым и аэропортом "Борисполь" фирма "Ребар Украина" уже была признана банкротом. И Шматко об этом было доподлинно известно. Все эти обстоятельства наводят на мысль, что со смертью Писанко деньги за вексели не исчезли невесть куда, а поступили на вполне реальные счета в западных банках. Так что все участники аферы остались довольны за исключением покойного?
Собственно сама вексельная афера привлекла внимание бдительных органов лишь в ходе следствия по убийству Писанко. Встречная проверка КРУ Минфина подтвердила, что никакой задолжености между АЭС и "Борисполем" не существовало. На этом основании был отменен протокол взаимозачета между станцией и аэропортом. Когда же замаячила вполне очевидная перспектива заточения главных героев этой истории в темницу, КРУ Минфина сделало акробатический финт и подтвердило им же отмененный протокол взаимозачета. По аргументации замначальника ГлавКРУ Рубана задолженности у АЭС перед "Борисполем" не было до тех пор, пока не бьл подписан сам договор о задолженности. Странная логика, но она почему-то всех устроила. После того, как эти факты перестали быть тайной следствия, в "Борисполе" состоялось собрание коллектива, который дружно переизбрал г-на Шматко на следующий срок правления.
О роли Генпрокуратуры
По имеющимся у автора данным, сегодня о проделках руководства "Борисполя" известно на самых высоких уровнях. Однако, не следует забывать, что гендиректор международного аэропорта - это не простой руководитель, а человек, ежедневно обеспечивающий литерные рейсы, провожающий в авиапутешествия самых крупных чинов государства.
Впрочем, существует еще грозная прокурорская служба. После оглашения столь нелицеприятных фактов следовало ожидать возбуждения уголовного дела по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением, взяточничества. Ан нет!
В начале этого года по жалобе Вербицкого и Шматко первый заместитель Генерального прокурора лично возбуждает уголовное дело по факту клеветы на этих достойнейших граждан. При этом не было предпринято никаких попыток связаться по каналам генпрокуратуры с израильской полицией на предмет получения объяснений с главного "обвинителя" Евсея Салмана, который отнюдь не скрывает ни своего адреса, ни номера телефона. Зато дело о клевете находится на личном контроле у Генпрокурора Украины Михаила Потебенько.
|