В Хельсинки сорвался чемпионский поединок по версии ВБА в супертяжелом весе между временным чемпионом мира Николаем Валуевым и чемпионом, так сказать, вернувшимся из отпуска, Русланом Чагаевым.
Отмена этого боя, который уже переносился два раза, после чего Чагаева и признали “чемпионом в отпуске”, озадачил небывалым количеством вопросов. Не столько из серии “кто виноват?”. А скорее “что делать?”.
Из Хельсинки хлынула мутная волна плохо перевариваемых слухов. Говорят, у Руслана обнаружили гепатит В, финская федерация бокса потребовала от Николая то ли подписать гарантийное письмо типа “не имею претензий”, то ли сделать прививку… Команда Валуева отказалась, ссылаясь на беспокойство за здоровье боксера. Официальную информацию нудные финны отказываются давать, ссылаясь на конфиденциальность медицинских сведений.
Лучше, наверное, все-таки дождаться официальных заявлений, потому что в вопросах, которые возникают от переваривания всей этой информации, можно утонуть и никогда не узнать правды. Ведь если верить словам менеджера Чагаева двухлетней давности, гепатит у его подопечного давно. Что, кстати, не помешало ему встретиться ни с Мэттом Скелтоном, ни с Карлом Драммондом. И соперникам его, заметьте, тоже не помешало.
То, что команда Валуева заботится о своем подопечном, — похвально! Но неужели промоутер россиянина Вилфрид Зауэрланд, который не только собаку, но и всю остальную живность съел на просторах профессионального бокса, не был осведомлен о диагнозе узбека? Опять же позиция Чагаева непонятна — знал о диагнозе, о риске, которому подвергаются его соперники, знал, но тем не менее в ринг выходил? Получил разрешение от организации? Которая знала, что Чагаев болен? Тут, извините, попахивает скандалом…
Но мне почему-то кажется, что вот теперь истина не кажется чем-то принципиальным. Через два-три дня разговоры утихнут, а через неделю появится ключевой момент в этой истории — позиция Всемирной боксерской ассоциации. Формально Чагаева наказывать не за что: он был готов выходить в ринг. Валуева тоже вроде бы как понять можно: бокс не игра в русскую рулетку. Но от боя отказался именно Валуев! Хотя с моральной точки зрения наказывать его, конечно, нельзя. В общем, организации предстоит непростой выбор. Именно это решение и определит политику ВБА на ближайшие несколько лет.
Кстати, на поединок Валуев — Чагаев из тринадцати тысяч билетов было продано только пять тысяч.
|