Наталья Морарь, гражданка Молдавии, хрупкая молодая девушка с печальным взглядом. В феврале прошлого года ей не сочувствовал только ленивый. Красивая история любви Наташи и ненависти к ней коварных российских властей была растиражирована многими западными СМИ. Свободолюбивая и смелая корреспондентка оппозиционного московского журнала была вознесена фактически в ранг мученика, пострадавшего за борьбу с ненавистной Системой.
Напомним предысторию. В середине декабря 2007 года Наталья Морарь возвращалась в Москву из командировки в Израиль. В аэропорту “Домодедово” на паспортном контроле ей внезапно заявили, что по решению ФСБ России въезд девушке запрещен. Наталья улетела на родину, в Кишинев. И начала одновременно наступать по двум фронтам - дипломатическому и информационному. В российском посольстве в январе 2008-го журналистке объяснили, что въезд ей запрещен в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» («Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения». Европейские газеты с удовольствием смаковали сюжеты о большой стране, испугавшейся маленькой милой девчушке.
23 февраля в Кишиневе Морарь выходит замуж за своего коллегу из того же журнала Илью Барабанова… И отправляется с ним в Москву, полагая, что брак с гражданином России обеспечивает ей право на въезд в страну. Однако на паспортном контроле вновь были неумолимы. Молодожены несколько дней провели в транзитной зоне аэропорта и были вынуждены вернуться в Молдавию после протокольного заявления МИДа: «В соответствии с международной практикой, государства не обязаны объяснять причины закрытия въезда на свою территорию иностранному гражданину, свадьба с российским гражданином с правовой точки зрения ситуацию не меняет». (Читайте: Наталья Морарь и ее муж привязались друг к другу ремнями)Тогда эта история вызвала у многих недоумение. Что за ущемление свободы слова? За что высылают из страны молодую журналистку? Какой компромат собран на Наталью Морарь у российских спецслужб, если ее присутствие здесь нежелательно?
Сейчас многие вопросы отпали сами собой. В Кишиневе Наталья Морарь мелькала в самой гуще событий. Казалось бы, что в этом странного? Она же журналистка, но суть в том, что Наталья переступила ту черту, которую категорически не должен переступать ни один журналист. С мегафоном в руках она призывала отменить результаты выборов, да и сами беспорядки начались с организованного Натальей митинга. О чем она не без гордости сообщила в своей блоге. В этой записи Морарь рассказывает о вечернем мероприятии 6 апреля:
“Шесть человек. 10 минут на креатив и принятие решения. Несколько часов распространения информации по сетям, facebook, блогам, смс друзьям и e-mail рассылкам. Вся организация - через интернет. На улицу вышло 15 тысяч молодежи!!! Наша инициативная группа называется "Я не коммунист”.
Наша инициативная группа объявила 6 апреля Национальным днем траура и призвала всю молодежь, несогласную с результатами выборов в молдавский парламент, прийти к памятнику Штефану чел Маре и зажечь свечу. Заявку подали на 50 человек. Пришло 15 тысяч. Ребята скандировали "Долой коммунистов!", "Нет цензуре!", "Лучше быть мертвым, чем коммунистом!", "Мы несем перемены!" После зажжения свечей мы прошлись всей колонной к Администрации президента, а оттуда уже на площадь национального собрания. В течение нескольких часов движение по главной улице Штефан чел Маре было перекрыто”.
Знакомы сценарий, не правда ли? По этому пути уже прошли и Украина, и Грузия, и Киргизия… В спонтанность таких мероприятий верится с трудом. Да и не слишком ли много сил было брошено для того, чтобы собрать “50 человек”?
“Наша позиция - выборы не были честными и мы отказываемся признавать их результаты, - продолжает Морарь. - Завтра, по всей видимости, мы объявим наше главное требование - внеочередные выборы. Поскольку все стало развиваться достаточно хаотично, мы сразу на месте создали молодежный оргкомитет и попросили всех разойтись до завтра, 10:00 утра. Сегодня у нас был один лишь мегафон и было сложно координировать все действия. Взяли перерыв на более серьезную подготовку”.
Собственно, что здесь еще обсуждать. Неужели Морарь не догадывалась, чем может закончиться “более серьезная подготовка”? Догадывалась, а может и рассчитывала. Впрочем, очевидно, что на то же самое рассчитывали и люди, стоящие за ней - понятно, что 25-летняя девушка в одиночки революции не готовит. Живя в России она много контактировала с неправительственными организациями, замешанными в цветных революциях по всей Восточной Европе, ездила к ним в гости на Запад, набиралась опыта. Поэтому, судя по всему, у российских спецслужб были веские причины закрыть шлагбаум перед этой «журналисткой». И дело не в ее изобличающих власть публикаций - что у нас, мало подобных правдорубов? Дело в том, что Морарь стала лишь вспомогательным инструментом к достижению целей, чуждых российской государственности. Зато вполне желанных и приемлемых для ее покровителей на Западе.
ИЗ ДОСЬЕ “КП”
Наталья Григорьевна Морарь.
Родилась 12.01.1984 года. Гражданка Молдавии.
В 2002 году окончила лицей и в 2007 - социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.
В 2005 году была одним из создателей внепартийного молодежного движения "Демократическая альтернатива" (ДА!).
В 2005-2006 годах работала в фонде "Открытая Россия", возглавляемом Михаилом Ходорковским (координатор проекта "Школы публичной политики"). Позже занимала должность пресс-секретаря коалиции «Другая Россия» и активно участвовала в политической деятельности, в том числе в организации «Маршей несогласных». Оставила членство в политических организациях с момента начала работы журналистом The New Times.
По материалам ru.wikipedia.org.
|