Вслед за AirUnion тучи сгустились еще над одной российской авиакомпанией - «Дальавиа». Еще в начале августа, после скачка цен на горючее, компания попала в число должников. Всего за месяц долг перед Хабаровским аэропортом вырос до 24 миллионов рублей.
- Мы не отрицаем свой долг, - признался Владимир АРХИПОВ, первый заместитель гендиректора авиакомпании. - Но выполняем свои обязательства перед пассажирами. Самолеты летают, рейсы не отменяются.
Однако задержки рейсов происходят постоянно. Из-за отказа хабаровского аэропорта заправлять должника «Дальавиа» приходится брать топливо в аэропортах Советской Гавани и Благовещенска, делая там посадки даже прямых рейсов.
Сейчас проблема долга «Дальавиа» решается в антикризисном комитете при Минтрансе России. На днях к разбору подключилась транспортная прокуратура. Она обвинила авиакомпанию в незаконном предпринимательстве.
- Решение о возбуждении уголовного дела было принято по результатам проверки, проведенной нашим ведомством, - комментирует сотрудник Дальневосточной транспортной прокуратуры Наталья ГЕЛАШВИЛИ. - Выявлены многочисленные нарушения закона при оказании авиакомпанией услуг перевозки пассажиров. У «Дальавиа» отсутствовала схема предоставления пассажирам задержанных рейсов предусмотренных законом услуг. Текст договора, изложенного в билете авиакомпании, также не соответствовал законодательству. Не гарантировалось время, указанное в расписании.
Проще говоря, пассажиру никто не обещал, что он прилетит к месту назначения в срок. А при задержке никто не собирался его как-то устраивать и кормить. Те, кто в этой кризисной ситуации пытался сдать билеты, денег получить не могли. Случались и запредельные ситуации.
- К примеру, «Дальавиа» был организован рейс Хабаровск - Новокузнецк - Краснодар. Летал раз в неделю, - рассказал гендиректор хабаровского аэропорта Алексей ВЛАСОВ. - И вдруг компания передумала лететь в Новокузнецк. А пассажиры сидят ждут самолет - билеты-то куплены!
В пресс-службе «Дальавиа» отказались комментировать эту ситуацию. Сказали только, что компания вправе изменять свои рейсы. Что еще вправе и не вправе делать авиаперевозчик - теперь будет разбираться прокуратура.
|