Нетрадиционный подход
Вчера стало известно о вопиющем случае милицейского произвола, произошедшем в Красноярске. Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) провели облаву на посетителей одного из местных гей-клубов. Борцы с оргпреступностью ворвались в помещение, где, по свидетельству очевидцев, устроили самую настоящую экзекуцию. Всех людей, которые придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, без объяснения причин вскоре отвезли в РОВД, чтобы в принудительном порядке сфотографировать их и снять отпечатки пальцев. Теперь потерпевшие опасаются, что попадут в милицейскую базу данных, где содержатся сведения о сексуальных маньяках и педофилах.
Вчера пострадавшие от милицейского произвола красноярцы подали заявление в городскую прокуратуру. Люди просят дать правовую оценку действиям сотрудников УБОП и объяснить, с какой стати они подверглись унижению. Инцидент произошел на днях в ночном клубе «Хантер» города Красноярска. По свидетельствам очевидцев, стражи порядка, громко и нецензурно крича, ворвались туда и уложили всех посетителей лицом на пол. «Тех, кто пытался поднять голову и спросить, что происходит, сразу же били ногами, – признался «НИ» один из посетителей клуба. – Милиционеры вели себя агрессивно – переворачивали столы, били посуду и кричали, чтобы все выключили мобильные телефоны. После этого нас затолкали в автобус».
В милиции, куда привезли задержанных, издевательства продолжились. Молодых людей заставили приседать и отжиматься. Все происходящее снималось на камеры мобильных телефонов. Затем задержанных сфотографировали в двух проекциях, проверили содержимое их бумажников, прочитали –sms-сообщения и просмотрели видеофайлы в их мобильниках. С участников гей-вечеринки правоохранители сняли отпечатки пальцев. Напоследок всех заставили подписать повестки, обязывающие задержанных явиться для проведения геномного исследования.
«Вся эта история – чистой воды криминал, – заявил «НИ» координатор общественного движения «За права лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов» Вячеслав Ревин. – Сегодня чуть ли не ежедневно представители властей разного уровня не устают твердить о том, что геи и лесбиянки – едва ли не самое большое существующее в нашей стране зло. Неудивительно, что после этого блюстители порядка ведут себя так».
В ГУВД Красноярского края факт проведения операции подтвердили, отметив при этом, что более подробные разъяснения произошедшего появятся позже. По одной из версий, активно муссирующейся сегодня в Красноярске, в гей-клубе стражи порядка намеревались отыскать объявленных в розыск педофилов. «Ходят слухи, что недавно в городе изнасиловали восьмилетнего мальчика, – сообщил в интервью «НИ» один из пострадавших в результате милицейского налета – Игорь Н. – Может быть, поэтому было решено вести поиски насильников в рядах гомосексуалистов. Как будто им больше прятаться негде!»
Представители красноярских секс-меньшинств полагают, что геномное исследование, на проведении которого настаивают правоохранительные органы, может означать только одно – борцы с оргпреступностью и бандитизмом создают базу данных, в которую попадут граждане с нетрадиционной ориентацией. «Я не удивлюсь, если завтра на геев и лесбиянок начнут «вешать» преступления, совершенные на сексуальной почве», – заявил «НИ» исполнительный директор российской ЛГБТ-сети Игорь Петров. (Организация объединяет четыре социальных сети сексуальных меньшинств – лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов. – «НИ»). По словам г-на Петрова, в последнее время в России участилось давление на людей с нетрадиционной ориентацией. «Недавно в Омске задержали гей-пару. В городе пропала маленькая девочка, а правоохранители почему-то сразу бросились шерстить геев», – добавил Игорь Петров.
Правозащитники уже не считают произошедшее в Красноярске чем-то экстраординарным. «Милиционеры демонстрируют такое отношение не только к геям, но и к тем социальным группам, поведение которых выбивается из стандартов поведения, – выразил «НИ» свое мнение исполнительный директор движения «За права человека» Лев Пономарев. – Очень часто под горячую руку сотрудников милиции попадает неформальная молодежь».
|