Михаил Саакашвили дал интервью германской газете Bild. «Он пьет чай в своей резиденции и рассказывает нам, что в последнее время мало спит», – пишут немецкие журналисты. Сразу отступлю.
Мало спит Саакашвили по своей вине. В ночь на 8 августа, вместо того чтобы спать самому и людям не мешать, этот неудавшийся «наполеончик» разбудил целый город ударами «града». А многих из них заставил спать мертвым сном.
Вот теперь и мучается.
Хотя вряд ли ему не спится из-за моральных страданий по поводу тысяч загубленных им жизней. Осетинских и грузинских. Он просто боится спать.
Вдруг проснется в другой стране.
И при другом правителе.
И лжет по той же причине. Из-за трусости. Наломал дров – отвечать кто-то должен. Смотрите, ответ на первый же вопрос журналистов он начинает с откровенного (весь мир тому свидетель) вранья.
– В ночь на 8 августа началась война между Грузией и Россией. И мировая общественность все еще задается вопросом: кто ее начал?
– Не мы, – отвечает Саакашвили. – Той ночью артиллерия несколько часов обстреливала наши войска. Мы соблюдали перемирие. Лишь когда русские танки вошли в Южную Осетию, мы задействовали артиллерию.
Это не просто ложь. Это гнусная ложь. Когда Саакашвили накрыл спящий город залповым огнем, никаких русских танков и близко не было. Иначе он не посмел бы атаковать спящий город. Да будь они там, он вообще из-под одеяла не выбрался бы! Саакашвили просто не рассчитывал, что русские танки пойдут против него: ведь за ним стоит не кто-то, а большой и надменный Дядя Сэм. И пусть он себе не льстит: войны между Россией и Грузией нет, и не было, и, даст Бог, не будет.
Было только избиение зарвавшихся лгунов.
Вообще читать даже это короткое интервью Саакашвили – задача не из легких. Ведет себя как базарная женщина. Истеричная торговка базиликом с тбилисского рынка, которую из-за несносности нрава после двадцати лет терпения все же выгнал муж, по причине чего она взяла за право обижаться на весь белый свет. С такой невмочь даже торговаться: бросил деньги – и сдачи не надо, только б уши не слышали этого визга! Потому и вступать в дискуссию с Саакашвили по вопросу того, кто прав, кто нет и кто первым начал, не хочу.
Это глупо.
Ну что ты докажешь базарной бабе!
Но вот за живое задел ответ Саакашвили на вопрос журналистов, доволен ли он реакцией канцлера Германии Ангелы Меркель на кризис.
– Меркель выразилась очень жестко и ясно, – говорит Саакашвили. – Она знает, каковы русские. Ведь она жила среди них. Ей известно, что ложь для них – это нормальное средство коммуникации и что они могут быть очень жестокими…
Вот видите. Я же говорю, он ведет себя как бесстыжая торговка, что пытается впутать в свои свары посторонних. Какова должна быть реакция на это всякого русского (допустим, Медведева) по логике тифлисского базара?
Конечно же, он должен спросить с Меркель!
– Слушай, уважаемая, там Мишико говорит, что ты сказала про меня что-то нехорошее…
– Что ты, что ты, разве я могла такое про тебя сказать!
– Но Мишико говорит!
– Вах, дорогой, весь Аблабар знает, этому блудливому псу соврать – что хинкали съесть!
Госпожа Меркель жила среди русских, это правда, но никогда и не намекала даже на то, что пытается вложить в ее уста Саакашвили. Да и всякий грузин, который имеет хотя бы одного друга в России, знает, что ложь просто не свойственна русским по природе. Между прочим, грузин в России едва ли не больше, чем в самой Грузии. И как же они уживаются среди русских людей, для которых ложь – «нормальное средство коммуникации»?
Смешно просто.
Кстати, легендарная тетя Нина из гениальной комедии великого Данелии была, между прочим, из Тбилиси, а не из Москвы.
Помните этот потрясающий диалог?
– Таня! А кто такая эта тетя Нина из Тбилиси? – спрашивает москвич супругу, после того как они помогли совершенно незнакомым им кавказцам, что сослались на тетю Нину из Тбилиси, поселиться в столичную гостиницу «Россия».
– Не знаю.
– И я не знаю…
Я специально привел этот комедийный пример, потому как мелкая, дешевая ложь Саакашвили просто недостойна серьезного разговора.
Как, собственно, и сам автор этой лжи.
Не историю же, в самом деле, вспоминать, в которой русские не раз, и не два, и не десять спасали грузин то от персидского гнета, то от османской агрессии, то от еще каких-нибудь Тамерланов и Тимуров. Саакашвили, мнящий из себя то ли царя Давида, то ли царицу Тамару, должен помнить, что только дружба с Россией остановила походы всяческих завоевателей и разорителей в Грузию. Не знает, или, если стерлось из памяти, пусть почитает энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Энциклопедии не врут…
Саакашвили подставил свой народ. Предал его. Бросил в ловушку, расставленную Вашингтоном для тщеславных, при этом трусливых властолюбцев.
И боюсь, что не невольно.
Иначе бы он не проводил ночи в бессоннице. И не прибегал ко лжи.
На Кавказе испокон века считалось, что ложь – прибежище слабых. Мужчины, настоящие мужчины, никогда не врут. А лукавят лишь во время сватовства – единственный случай, когда это прощается. А в любых иных ситуациях сильный человек, смелый, отчаянный, даже попав в смертельную переделку, все равно не станет лгать. Потому что ложь для него, даже во спасение, есть проявление малодушия.
Лгут трусы.
И – подлые женщины.
И дядя Миша из Тбилиси…
|