Гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев, кажется, решил поставить всех в тупик. Включая собственных подчиненных. Звоню знакомому на ТВ-6: "Привет, что там у вас происходит?" Ответ: "Вадик блин, ничего не понимаю.".
И немудрено. Сегодня Евгений Киселев объявил о том, что ТВ-6 отказывается от своего отказа на лицензию на вещание на 6-м канале. Ну и фраза вышла! А как иначе? Киселева понять тоже нелегко.
Евгений Киселев прилюдно на пресс-конференции в "Интерфаксе" объявил, что "Сделав правовую оценку отказа от лицензии, мы пришли к выводу, что, отказавшись от нее, поступили не в полном соответствии с законом. В частности, этот отказ ущемлял права акционеров МНВК, которые в связи с этим заняли определенную публичную позицию".
А адвокат ТВ-6 Татьяна Блинова сообщила, что отказ от лицензии не соответствует компетенции Московской независимой вещательной корпорации (МНВК - владелец ТВ-6), а входит в компетенцию совета директоров телеканала".
Отказ от продолжения вещания относится к "определению приоритетных направлений деятельности компании" /статья 65 Закона об акционерных обществах/ и находится по закону в исключительной компетенции Совета директоров.
Совет же директоров никому никаких поручений отказываться от лицензии не давал.
Ой ли? Так ли? Правда ли? Давайте обратим внимание на одну деталь: письмо об отказе от лицензии было подписано ни кем иным, как господином Корчагиным - исполнительным директором ТВ-6. Он же объявлял о том, что коллектив ТВ-6 образует новое юридическое лицо, которое и будет временно вещать на шестом телеканале, а в будущем - добиваться постоянной лицензиии.
Возможно, Корчагин поступил самостийно, никого не поставив в известность? Однако кое-что мешает усомнится в этом.
А именно - выписка из Московского Регистрационного реестра, где черным по белому указано, что зарегистрировано ЗАО "ТВ-6", причем отцами-основателями его являются г-н Киселев (уставный взнос 5000 рублей) и г-н Корчагин (5000 рублей).
Полный текст - в приложении к данному материалу.
Таким образом, вполне очевидно, что Корчагин действовал отнюдь не по своему усмотрению, а вместе с тем, кто создал это самое ЗАО "ТВ-6".
С самого начала даже не юристу было понятно: вещать на 6-м канале продолжает МНВК "ТВ-6 Москва", главным акционером которой является Березовский, а одним из - "Лукойл Гарант". Так как именно это юр.лицо имеет лицензию на вещание. А журналисты ТВ-6 - просто нанятые работники, которые слова своего, по сути, не имеют.
Но почему был тогда такой шум - непонятно. Скорее всего - из-за позиции министра Лесина, который просто испугался, не понимая, что происходит.
В пятничном "Гласе народа" практически все сошлись на том, что Березовского журналисты ТВ-6, выражаясь корчагинско-березовской терминологией, просто "кинули". Умный Борис Абрамович только подыгрывал журналистам, сокрушаясь по поводу того, что его кинули. Правда, одновременно не забывал напоминать, что деньги журналистам пока платит именно он.
И вот сегодня - развязка. Наверное, сработали две мины:
1. Березовский объяснил Киселеву юридическую слабость его позиций. А может и намекнул на что-то такое, что сильно поколебало Евгения Алексеевича.. Может, компромат, похлеще голого человека "похожего на Киселева".
2. Министр Лесин, которому все объяснили, мигом просветлел и сообщил, что те, кому будет предоставлена временная лицензия на вещание, не примет участие в конкурсе. Это означало, что "коллектив ТВ-6", создающий свое юр.лицо для начала как раз под временную лицензию не появится больше на шестом телеканале.
А скорее всего сработали обе мины сразу. Вот и пришлось Киселеву с умным видом читать повинную перед акционерами. Причем самым трогательным был пассаж о том, что ущемлены права акционеров. Когда Киселев хаял Лукойл-Гарант или "кидал" Березовского, он об этом не думал.
Но есть и еще одна интереснейшая деталь.
14 января Корчагин уведомлял Минпечати о желании создать ООО "ТВ-6". Причем, якобы, сам коллектив избрал Киселева Гендиректором этого ООО. А теперь выходит, что Киселев и Корчагин создали свое ЗАО, куда вход журналистам будет закрыт, и тогда они будут еще более зависимы от воли Киселева, чем сейчас? А вообще журналисты были действительно в курсе происходящего? Или узнали обо всем после обнародования письма Корчагина в Минпечати об отказе от лицензии? Наши источники в ТВ-6 говорят именно об этом варианте.
События развиваются стремительно. Что будет дальше? Посмотрим.
Выписка из Московского Регистрационного Реестра по предприятию ЗАО "ТВ-6"
|