политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Политика »


Восемь ошибок России в Южной Осетии

Николай Злобин: «Заявления, которые делались после гибели российских граждан, опоздали как минимум на 72 часа и не были достаточно жесткими»

Версия для печати
Сохранить статью

Россия, на мой взгляд, совершила как минимум восемь серьезных политических ошибок в Южной Осетии.

Во-первых, Москве давно надо было четко заявить о том, как далеко она готова пойти в защите интересов своих граждан на спорных территориях Кавказа. В приватных переговорах с грузинской стороной, с США и ЕС надо было говорить прямо о том, что Россия при необходимости использует военную силу для обеспечения безопасности своих граждан, в том числе на территории Грузии. Такие военные планы и программы должны были быть оформлены в документах, часть которых можно было бы «случайно слить», с тем чтобы показать серьезность своих намерений.

Во-вторых, когда напряженность стала нарастать, необходимо было немедленно начать подготовку к реализации этих планов. Армейские подразделения должны были быть демонстративно приведены в боевую готовность, офицеры отозваны из отпусков, дополнительные силы стянуты к границам. Президенту Медведеву надо было сделать крайне жесткое опережающее заявление о политике России в данном регионе. Заявления, которые делались после гибели российских граждан, опоздали как минимум на 72 часа и не были достаточно жесткими. Россия должна была сыграть на опережение, но ее политика опять была реактивной, а не активной, в течение нескольких дней она была ведомой, а не ведущей силой в регионе. Чем сразу же воспользовались другие.

В-третьих, Москва должна была тут же вступить в диалог с США и другими странами НАТО, чтобы довести до их сведения намерения России использовать все возможности, в том числе военные, для обеспечения стабильности в Южной Осетии, а если понадобится, то и в Абхазии. На Западе позиция России выглядела неопределенной, туманной и противоречивой. В Вашингтоне понимали, что больших экономических интересов у России в Южной Осетии нет, да и с геополитической точки зрения это тоже не самый важный регион. Поэтому в Вашингтоне предполагали, что Москва может пойти тут на уступки. США получали даже сигналы о том, что руководство России, возможно, будет не против обсуждения компромисса по Южной Осетии в обмен, например, на определенные гарантии в Абхазии и т.д.

В-четвертых, Москве следует радикально пересмотреть политику в отношении Грузии. Сегодня Россия исходит из того, что Грузия является ее региональным противником и в значительной степени олицетворяет интересы Запада, в первую очередь США. Москва и здесь действует реактивно. Между тем нужно сделать все, чтобы превратить Грузию, ее народ и элиту в российских союзников. С какой это стати Москва примирилась с тем, что Грузия превратилась в антироссийское государство и используется в этом качестве недругами России извне, а также сторонниками жесткой линии в самой России? Но, борясь за пророссийскую направленность Грузии, надо не делать ее своим сателлитом, а способствовать укреплению грузинской независимости, экономики и демократии. Эта политика должна быть направлена на геополитический выигрыш Грузии, а не на пассивное признание ее форпостом антироссийских сил на Кавказе, что лишь делает Россию заложницей политики Тбилиси, что и показали последние недели.

В-пятых, Россия должна стать инициатором международного диалога о будущем региона и безотлагательно пересмотреть стратегию и тактику в отношении Абхазии и Южной Осетии. Дальнейшее поддержание статус-кво в зонах замороженных конфликтов не только крайне опасно для стабильности в регионе, но и подрывает возможности самой России защищать свои интересы, снижает ее международный авторитет и влияние. Россия не должна допускать, чтобы инициаторами поиска решений проблем Южного Кавказа постоянно выступали силы извне - НАТО, ЕС или США. Ей надо инициировать диалог о новой политической конфигурации на Южном Кавказе с участием всех заинтересованных сторон. План Москвы не должен преследовать цель наказать Грузию или Запад. Он должен включать возможность компромиссов.

Следует уйти от навязываемого Москве якобы этнического, «геноцидного», а не политического содержания конфликта (например, стереотипы о «грузинских беженцах»). Надо вести дискуссию о возможном возврате в Абхазию всех беженцев, включая 50 тыс. русских. При этом нельзя бесконечно игнорировать предложения Запада по структуре миротворческих сил, хотя и неправильно упрощать: либо российские миротворцы, либо западные. Политика в Абхазии и Южной Осетии, включая гуманитарную и военную помощь, работы по восстановлению, должна быть прозрачной и открытой для общественного контроля, чтобы не допускать подозрений в коррупции, чем часто на Западе объясняют заинтересованность России в этих территориях. Все действия России должны осуществляться регулярными войсками, то есть никаких добровольцев, наемников и незаконных вооруженных формирований.

В-шестых, Россия должна признать независимость Косово и тем самым не только развязать себе руки и ликвидировать двусмысленность своего положения, но и расширить политическую базу решения территориальных конфликтов на Кавказе. Независимость Косово должны признать также Абхазия и Южная Осетия. Нельзя отказываться от принципа территориальной целостности Грузии, но не менее важный принцип - соблюдение интересов, прав и желаний людей, проживающих на конкретной территории.

В-cедьмых, вся система политического планирования и принятия решений в России показала свою неэффективность. Пресловутые кремлевские силовики, борющиеся за собственность и набивание карманов, оказались не в состоянии грамотно сыграть на опережение действий соседней страны, численность которой не превышает среднюю область в России, элементарно просчитать угрозы и приготовиться к различным сценариям. Ничего неожиданного в Южной Осетии не случилось, но Москва оказалась поразительно не готова. Ее структуры, отвечающие за оперативную разведку и аналитику ситуации, потерпели провал.

В-восьмых, добиваясь прекращения конфликта, Москва не должна забывать о долгосрочных последствиях любых своих действий как на международной арене, так и внутри страны. Иначе, как это уже бывало, можно победить в малом, но проиграть в большом. Так это сегодня видится мне из Вашингтона.


14.08.2008



Николай ЗЛОБИН, директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности США
Время новостей
Оригинал статьи
В начало статьи

Рекомендуемый контент

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

Навальный прогулял пять согласованных митингов


«Организаторы не затрудняют себя заранее информировать об отказе от мероприятия, либо делают это в последний момент». «Тупо» в московском офисе Навального

»

Американский Google заблокировал российское новостное агентство ФАН


Кирилл Романовский, журналист ФАН: «На мой взгляд, это акт откровенной политической цензуры».

»

Два самозванца встретились в Курске: Навальный и Завалишин


Армен Гаспарян, журналист: «Вышедшим на сцену молодым человеком, который представился членом «Единой России» является житель Курска Завалишин Евгений. К партии «Единая Россия» отношения не имеет».

»

Искали руку Кремля, а нашли украинский след


Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Вот, нашли украинский след в отношении господина Манафорта и его какого-то сотрудника. Украинский след, наверное, нужно расследовать через Украину». Мюллер: «А вас, Манафорт, я попрошу остаться»

»

Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига


FLB.ru начинает серию публикаций о предвыборной борьбе женщин России за президентское кресло.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия