Следственный комитет (СК) при МВД, как стало известно «Времени новостей», направил в суд уголовное дело в отношении журналиста Олега Лурье. Он обвиняется в мошенничестве и вымогательстве 80 тыс. долл. у бизнесмена, ныне члена Совета Федерации Владимира Слуцкера и его супруги Ольги, владелицы сети фитнес-клубов World Class Clubs. По данным следствия, журналист пытался получить с них отступные за неопубликование компрометирующих статей в интернет-изданиях. Сам г-н Лурье вины не признает.
Прокуратура Москвы возбудила это уголовное дело в декабре 2006 года на основании заявлений Владимира и Ольги Слуцкер. Из них следовало, что Олег Лурье, числившийся на тот момент гендиректором издательского дома «Алиса Инвест», редактором телекомпании ВТВ и главным реактором журнала Jeans, несколько раз вымогал с них деньги за то, чтобы не публиковать компрометирующие и порочащие материалы в нескольких интернет-изданиях. Сначала дело возбудили по факту вымогательства, но в ходе расследования добавилась еще одна статья -- мошенничество в особо крупном размере.
Как было установлено в ходе следствия, г-н Лурье первый раз обратился к супругам Слуцкер 22 июня 2006 года. По данным СК, он четыре дня подряд звонил г-же Слуцкер и уверял, что у него имеется некий компромат, который он подготовил для размещения на сайтах compromat.ru и stringer.ru. Как установило следствие, журналист пояснял, что может и не делать этого, если ему заплатят 50 тыс. долл. Однако г-жа Слуцкер отказалась платить журналисту, и тогда он сдержал свое слово, разместив 6 июля на сайте compromat.ru две статьи -- «Мадам Слуцкер. Кто заработал на убийстве генерала Трофимова?» и «Мадам Слуцкер. Вид сзади» за подписью Евгения Альтшуля (один из псевдонимов Лурье).
28 ноября 2006 года г-н Лурье, по данным следствия, снова дал о себе знать чете Слуцкер. На этот раз он позвонил уже помощнику сенатора Олегу Олейнику, сообщив ему, что готовит для публикации статью по имеющимся у него материалам одного уголовного дела, в котором упоминается фамилия г-на Слуцкера. Помощник сенатора предложил для начала встретиться, и через день в кафе гостиницы «Пекин» г-н Лурье передал ему копии материалов, запросив за их неопубликование 30 тыс. долларов.
Г-н Слуцкер, как и его супруга, тоже категорически отказался платить, но, по версии СК, это журналиста не остановило, и 4 декабря он пришел прямо в здание Совета Федерации, где заявил г-ну Олейнику, что публикация готова к выходу. Помощник сенатора еще раз объяснил г-ну Лурье, что его шеф платить не будет. Причем эта беседа г-ном Олейником была записана на диктофон.
6 декабря на сайте anticompromat.ru появилась статья «Протоколы лубянских мудрецов» за подписью Артура Кендалакяна (еще один псевдоним г-н Лурье), после чего, как следует из материалов дела, г-н Лурье вновь позвонил г-ну Олейнику и сообщил об этом. При этом он заявил, что за 25 тыс. долл. может аннулировать текст, зная о том, что это не входит в его компетенцию, -- поэтому следствие и расценило его действия как мошенничество. Помощник сенатора вступил в переговоры и сбил сумму отступных до 15 тыс. долл. Вечером того же дня г-ну Лурье опять же в здании Совета Федерации было передано 11,5 тыс. евро. Но злополучная статья после этого снята не была, более того, она появилась еще и на сайте stringer.ru. Тогда супруги Слуцкер и обратились в прокуратуру, которая передала это дело для дальнейшего расследования в СК.
Когда в 2007 году г-на Лурье начали вызывать на допросы, он лег на лечение в психиатрическую клинику №1 им. Алексеева (в простонародье -- Кащенко). Следствие тогда перевело журналиста на обследование в НИИ им. Сербского, где врачи пришли к выводу о его полной вменяемости. В декабре 2007 года г-н Лурье попытался баллотироваться в Госдуму от партии «Справедливая Россия», но без успеха, тогда он зарегистрировался в другом списке -- от района Кузьминки. Посчитав, что Лурье таким образом пытается уйти от ответственности, 25 января 2008 года СК провел у него обыски, а через день суд выдал санкцию на его арест.
Во время следствия г-н Лурье отказался признать свою вину, считая дело сфальсифицированным, а доказательства подтасованными, и надеется, что в суде все прояснится. Его адвокат Владимир Ермаков от комментариев воздерживался, ссылаясь на неоднозначность дела.
|