Корреспонденты «КП» изучили самые «популярные места» в городе, где горожане изо дня в день тратят время, нервы и деньги
Если в переходах, вестибюлях, вагонах идет торговля, мешающая пассажирам, жалуйтесь прямиком в дежурную часть УВД на транспорте. Милиция на станции наверняка о торговле знает, и нетрудно догадаться, почему ее терпит, а сигналы в дежурную часть регистрируются и попадают к начальству. Звоните (495) 621-01-31, 621-02-99, 621-14-50. Сюда же стоит звонить по поводу досаждающих вам в вагонах попрошаек.
Наша страна закалена в очередях. Раньше мы убивались в основном за дефицитом - продукты, одежда, автомобили, мебельные гарнитуры. Сейчас всего этого завались. Но очереди продолжают отравлять нашу жизнь. Теперь длинные хвосты выстраиваются в присутственных местах - за различными справками и выписками, в кассах метро и вокзалов - за билетами, в поликлиниках - на прием к врачам, в банковских отделениях - на оплату коммунальных услуг. Все это жутко выматывает. Сегодня начинаем сериал о самых «популярных» очередях Москвы. Первая из них и старейшая - около станции метро «Выхино».
- Не надо по ногам ходить! - Разъяренная толстая тетка бьет меня локтем в бок.
- Ой, извините, я не специально...
Давка начинается еще на остановках наземного транспорта, дальних подступах к станции метро «Выхино». Здесь ежечасно останавливаются десятки автобусов, троллейбусов и маршруток. Народ едет из Люберец, Некрасовки и окраинных районов Москвы. Толпа от остановок плотным потоком движется к метро. Перехожу дорогу и чуть не попадаю под колеса маршрутки. Водитель, размахивая руками, матерясь и давя на бибикалку, норовит задавить народ прямо на пешеходном переходе. Светофор здесь почему-то не поставили, люди идут непрерывным потоком. Не нарушишь правила - не проедешь!
Платформа станции метро «Выхино». Вчера, 22 апреля, 8.00. Поезда берут штурмом. Фото: Марины ВОЛОСЕВИЧ.
Переход занят... лоточниками
У перехода, ведущего в метро, толпа сгущается. Движение почти замирает. В чем дело? Ага, чуть ли не половину ширины перехода занимают лоточники - с подушками, наволочками и прочим барахлом. Как же их пустили-то? Переход и так узкий! Куда милиция смотрит? Кстати, на пятачке перед метро лоточников - уйма. Почти все - азиаты и кавказцы. Их лотки явно мешают пассажирам. Кто разрешает им работать? К тому же товар левый, паленый: солнцезащитные очки - по 200 рублей, трико «Адидас» - по 300. Где Роспотребнадзор, где миграционная служба? Или тут «все схвачено, за все заплачено»? Бангладеш какой-то чесоточный, а не столица России... Движемся по узкой лестнице на платформу со скоростью черепахи, дыша в затылки друг другу.
Мужчина, в метро не курят! Ну и не кури! Да пошел ты! Туши сигарету! Вчера мне здесь плащ прожгли. Это не я... На платформе повсюду висит знак «Курение запрещено», но одновременно смолят десятки мужиков. Станция открытая - значит, можно? Милиция - ноль внимания.
В хвосте
К кассам - очереди. Насчитываю семь окошек, но открыты почему-то не все. Встаю, впереди человек 20. - Тут всегда так? - интересуюсь у средних лет мужичка-бодрячка. - Всегда. Ты первого числа приди, когда проездные покупают. Хвост метров на 50! Я час однажды простоял, опоздал на работу. Виктор, как представился мужчина, пояснил, что с «Выхино» ездит нечасто - «лучше на своих «Жигулях» в пробке, чем здесь давиться»! Но «Жигули» ломаются, вот и приходится...
Проблемы начались в январе, когда ввели карточки «Ультралайт». Раньше, чтобы не стоять в кассу, он покупал билеты в автомате. Но вот «Ультралайтом» автоматы не торгуют. Хочешь не хочешь - стой к окошечку!
- Тут много таких, как я. Машина сломалась или пробка на Рязанке, ну и бегут в метро. А здесь своя пробка! - вздыхает Виктор.
На платформе
Вроде и составы часто подходят, но пассажиров столько, что к следующему скапливается приличная толпа. В ней орудует метелкой уборщица, разгоняя и без того плотную людскую массу. Неужели в другое время прибраться нельзя? Пассажиры, и без того раздраженные по пути в метро, а потом в очереди за билетом, уже ропщут. Тихо, но матом.
Поезда на «Выхино» буквально штурмуют. Субтильные на вид бабульки влетают в вагон кометами и в доли секунды падают на свободное место. Это вопрос выживания. Не успела сесть - поедешь стоя. Два раза прижмут - и можно вызывать «Скорую».
В вагоне
- Граждане москвичи и гости города, предлагаю купить вам транспортную карту Москвы! Для автомобилистов - 100 рублей, для пассажиров - 30. - В битком набитом грохочущем вагоне женщина кричит так, что хочется заткнуть уши. Потом она начинает толкаться по салону, продолжая громко впаривать карты. На станции «Кузьминки» в вагон заваливает дурно пахнущий попрошайка. Вокруг него образуется вакуум - противно же! - и толпа становится еще плотнее. Блин, ведь в УВД на метрополитене есть даже батальон специальный - по сопровождению поездов. Торговцев и нищих менты обязаны из вагонов выводить. Так почему не выводят? Или бизнес у них совместный? Но почему тогда я, пассажир, страдаю?
На станции «Таганская» я вышел сильно помятым. И уставшим. Представляю состояние людей, которые по этой ветке ездят ежедневно.
«Проблему нужно решать комплексно»
- Надоело быть крайними! «Выхино» - это проблема не только метро, но и всей Москвы, - пояснил «КП» глава пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий ГОЛОВИН. - Ведь «Выхино» - крупный транспортно-пересадочный узел. Здесь сходятся десятки маршрутов наземного транспорта. В итоге по утрам и вечерам на станцию метро заходят по 30 и более тысяч человек в час. Но скоро будет полегче. А именно:
По данным пресс-службы метро, уже в следующем году из Люберец на Казанский вокзал пустят скоростную электричку «Спутник». Большинство люберецких пассажиров соответственно на «Выхино» пересаживаться не будут.
В 2010 году Калининская линия метро будет продлена до Новокосино, и часть пассажиров из этого района поедут по другой ветке.
До 2015 года планируется построить дублер Таганско-Краснопресненской линии, на которой находится «Выхино», - так называемый «Рязанский радиус», и тогда проблема, как ожидается, будет снята окончательно. А куда деваться бедным пассажирам сейчас? Читайте в ближайших номерах о том, что сейчас творится в очередях в БТИ.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Надо пустить автобусы по Рязанке»
Виктория ГЕРАМИ, завкафедрой логистики Московского автодорожного института, профессор:
- Если станция метро «Выхино» переполнена, то параллельно ему по земле нужно пустить автобусы большой вместимости. Именно автобусы, а не троллейбусы, которые зимой могут заглохнуть. И эти автобусы должны ходить по Рязанскому шоссе с интервалом не больше пяти минут. А чтобы автобусы не попали в пробку, их нужно пустить по специальной выделенной линии. Минус тут один - затруднится движение на других полосах. Если же решать проблему комплексно, в рамках всей Москвы, то нужно как минимум ввести единое расписание для ВСЕГО общественного транспорта столицы. Чтобы метро, «Мосгортранс» и частные перевозчики работали вместе, а не каждый за себя.
КСТАТИ Когда появятся аппараты для продажи карт «Ультралайт», увы, неизвестно. Метрополитен лишь оформил техническое задание на их изготовление. Пока карты можно купить только в кассах.
РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ
Очередь в кассу? Жалуйтесь дежурному по станции
Комментирует пресс-служба Московского метрополитена:
В часы пик должны быть открыты ВСЕ окошки касс. Закрыты, не работают? Подойдите к дежурному по станции. Его легко найти, обратившись к дежурной на эскалаторе. Найти и потребовать задействовать еще одного кассира. Второй вариант - потребовать у кассира жалобную книгу и записать претензию. Можно также сообщить о ЧП в микрофон на колонне экстренного вызова.
В здании станции метро «Выхино», кстати, открылась касса со стороны улицы Хлобыстова. Необязательно идти на платформу, можно пройти и сюда. Если в переходах, вестибюлях, вагонах идет торговля, мешающая пассажирам, жалуйтесь прямиком в дежурную часть УВД на транспорте. Милиция на станции наверняка о торговле знает, и нетрудно догадаться, почему ее терпит, а сигналы в дежурную часть регистрируются и попадают к начальству. Звоните (495) 621-01-31, 621-02-99, 621-14-50. Сюда же стоит звонить по поводу досаждающих вам в вагонах попрошаек.
|