Продолжаем наш «сериал» о столичных очередях. В предыдущих «сериях» мы рассказали о ежедневной давке на станции метро «Выхино», в столичных БТИ, паспортных столах и налоговой инспекции (см. «КП» от 23 апреля, 5, 13 и 21 мая). На этот раз расскажем о регулярном кошмаре всех автомобилистов - МРЭО (межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах) Госавтоинспекции. Сюда хоть раз в жизни попадает всякий, кто решил продать-купить автомобиль или получить права. Легче дать денег При подъезде к МРЭО Юго-Восточного округа столицы огромная пробка. Два потока машин (со стороны города и области) пытаются втиснуться в один поворот. Дорога в обтяжку, машины сигналят, регулировщик вспотел. Сорок минут в конце колонны - и это еще повезло. Пробираемся к стоянке - все забито. Через минуту стук в окошко. - Добрый день! - Загорелый парень глядит в наш салон. - Могу помочь с регистрацией. В смысле, вам не придется стоять в очередях. Подпишете уже готовые бумаги. - Сколько? - Десять тысяч! - Иди отсюда, мальчик! - отбиваемся. - Мы жадные. Как потом выяснилось, зря отмахнулись - легче было заплатить. В здании МРЭО масса окошек, в каждое - толпа народа. Это те счастливчики, которые уже оплатили госпошлину за регистрацию или снятие авто с учета, прогнали свою тачку на осмотре у местных гаишников. Чтобы сдать документы, тут надо постоять минут двадцать. Потом ждать около часа, пока проверят бумаги. Все это время потеешь в тесном зале. Отлучиться нельзя - пропустишь момент, когда проорут твою фамилию.
А чтобы не стоять целый день, можно заплатить посреднику 10 000 рублей. Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Нам пришлось сначала брать квитанцию на оплату госпошлины. Ура! - это можно сделать без очереди. Сбербанк через дорогу. Оплатив, предстоит еще пережить очередь «на линию». Это когда машины выстроены одна за одной и их осматривают инспекторы ГАИ: не перебиты ли номера у двигателя и кузова. А потом бегом к заветному окошку. Итого поставка или снятие машины с регистрации сжирает целый день жизни. - Можно и в полдня уложиться, - поделился со мной один из парней в очереди, - я вот приехал с другом. Пока стою в одном хвосте, он - в другом. Так, глядишь, пару часов сэкономим. Такой бардак везде И такая обстановка во всех столичных МРЭО. Например, на улице Липецкой (ЮАО) отделение ГАИ вообще базируется в квартирах на первом этаже жилой многоэтажки. Теснота страшная, о парковке речь вообще не идет. Водители «девственных» иномарок (в этом МРЭО регистрируют только новые авто) вынуждены сбивать подвески, взбираясь на газоны. Кроме того, людям приходится брать отгул, тащить с собой друзей в помощь. Ведь в одиночку всюду не успеть. Из года в год очереди все длиннее: количество машин растет, а инспекторов в МРЭО больше не становится. Похоже, через пару лет времена, когда «надо было постоять всего денек», будем вспоминать с блаженной улыбкой. СОВЕТЫ «КП» 1. Приезжайте часам к 10 утра. Первая очередь из тех, кто приехал в шесть утра, схлынет, а до вечера еще далеко - успеете. 2. Возьмите с собой приятеля. Опробованный способ «ты - в одну очередь, я - в другую» работает. 3. Узнайте заранее, где поблизости от вашего МРЭО есть отделения Cбербанка - необязательно стоять именно в то, где самая длинная очередь. Может, через квартал у кассы вообще никого нет. ОФИЦИАЛЬНО «Сотрудники сидят друг у друга на головах» Начальник отдела организации технадзора и регистрационной работы Управления ГИБДД ГУВД Москвы Алексей ВИНОГРАДОВ: - Еще в 2005 году Юрий Лужков подписал распоряжение, по которому в каждом округе вместо МРЭО должны быть построены так называемые КЭТОРы (комплексы по принятию экзаменов, техосмотра и регистрации). Это вместительные парковки, большие помещения, удобные подъезды. Крайний срок сдачи КЭТОРов, который определил Лужков, - 2010 год. Но на сегодня построен только один такой комплекс в Северо-Западном округе. Во всех остальных только сейчас запускается строительство. Надеюсь, что с вводом в эксплуатацию подобных комплексов будет рассмотрен вопрос об увеличении штата. Если будет больше инспекторов на регистрации - увеличится пропускная способность. А на сегодняшний день нам просто некуда посадить новых сотрудников. В столичных МРЭО они и так сидят буквально друг у друга на головах. ТОЛЬКО ЦИФРЫ По данным ГИБДД ГУВД Москвы, в 2007 году в столице было зарегистрировано около 3 млн. 500 авто. Из них легковушек - 2 млн. 980 тыс., а грузовиков - 280 тыс. (остальные - это автобусы, прицепы). На 1 мая 2008 года - уже 3 млн. 600 авто. Из них легковушек - 3 млн., грузовиков - 290 тыс. То есть за пять месяцев количество машин выросло на 222 тысячи, или на 7%. Но в этом году, по прогнозам сотрудников ГИБДД, эта цифра будет значительно больше. Потому что, допустим, в январе 2007 года было зарегистрировано 8 тыс. авто, а в январе этого года - уже 12 тыс. машин. ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ А можно и по записи Наш читатель Семен АНТОНОВ поделился своими методами обращения в столичные МРЭО: - Ставить-снимать с учета машину мне приходится регулярно: автопарк обновляется в среднем раз в два года. До этого года, чтобы не приезжать к воротам затемно, пользовался услугами ребят, которые помогают ускорить процесс. Нашего «вездехода» звали Гоша. Когда-то от него был прок. Парень суетился, сам перегонял машину, оплачивал сборы. Оборачивался за два часа. Брал 3 тысячи рублей. За годы знакомства Гоша обзавелся вторым подбородком, с «Жигулей» пересел на «Ауди», вдвое поднял свою таксу. В этом году запросил 10 тысяч рублей. Жаба задушила. Десятичасовая очередь в планы тоже не входила. Обратился к коллективному разуму - сообщникам автофорума. Осторожный совет «вроде бы можно предварительно позвонить и записаться» потонул в хоре «взять бутербродов и не рыпаться». Позвонил в МРЭО своего округа. Там подтвердили: предварительная запись есть! Тут же назначили день. Приехал. Провели в отдельный кабинет. Там меня ждали. Были милы и любезны. Предложили журнал и показали, где стоит кофейный автомат. Через полчаса бумаги были готовы. К ним прилагался «вездеход» с печатью «без очереди!». Вся нудная процедура заняла чуть больше часа. За «допуслуги» ничего не требовали, взяток не вымогали. Я был в шоке. Радостно отписался на форуме: «Работает!» Но никто не поверил! С десяток человек написали, что «мы уж лучше по старинке, с бутербродами». В общем, народ так и остался стоять перед закрытыми воротами, несмотря на то, что рядом появилась распахнутая калитка с надписью «Умным сюда!». Слишком порой бывают сильны стереотипы. КСТАТИ Номера продают прямо в салонах. За 12 000 рублей Оказывается, в любом крупном автосалоне можно просто договориться с менеджером. Вам и номерки сделают, и техосмотр оформят. Срок - сутки. Цена вопроса - 5 - 7 тысяч рублей за отечественную тачку и 11 - 12 тысяч рублей за иномарку. - Уверяю вас, все законно! - заманивал меня менеджер одного из столичных автосалонов Максим. - Мы работаем с компанией, которая официально ставит машину на учет. Вроде проблем и правда не должно быть... - Только законность такой услуги весьма сомнительна, - прокомментировал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН. - Ведь по закону вы должны выписать доверенность человеку, который будет оформлять вашу машину. Но, как правило, вы просто подписываете какие-то бумажки, менеджер куда-то убегает и прибегает с номерами и техосмотром. Все. Машину вашу никуда не везут, никто ее не проверяет. Но в МРЭО уже лежит ваше заявление! И отчасти из-за этого мы и стоим в очередях. Ведь сотрудник МРЭО, вместо того чтобы оформлять наши машины, закрывает свой кабинет и оформляет пачки документов на авто из салонов.
|