В четверг Хамовнический суд Москвы отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации, поданном Государственной Третьяковской галереей к министру культуры Александру Соколову и редакции газеты "МК".
В суд обратился директор Третьяковки Валентин Родионов, который просил признать недостоверными опубликованные в "МК" сведения, а именно утверждение "Министр Соколов обвинил Третьяковку в коррупции" и цитату Соколова: "Это же закон рынка: если ты прописался в Третьяковской галереи, значит, ты автоматически стоишь дороже. И получается такое вторжение частных капиталов в государственную политику (ибо Третьяковка устраивает свои выставки за счет налогоплательщиков), а это можно назвать не чем иным, как коррупцией".
"Утверждая о коррупции, ответчик приписывает Третьяковской галерее незаконные действия", - заявил на суде адвокат Родионова Александр Макаров и потребовал опубликовать опровержение этих сведений в той же газете, на той же полосе и тем же шрифтом.
Статья с высказываниями министра появилась на следующий день после пресс-конференции Соколова, прошедшей 24 октября 2007 года в Центральном доме журналистов. Отвечая на вопросы, чиновник затронул скандальную тему выставки "Соц-Арта" в Париже, на которую Третьяковская галерея представила более тысячи картин. Соколов был против отправления в Париж отдельных полотен от имени Третьяковки. В результате разгоревшегося скандала на выставке вместо планируемых 1320 картин выставили 1237, на 83 картины меньше.
На суде адвокатом Соколова Михаилом Бурмистровым были оглашены письменные объяснения министра. Так, по его мнению, часть предложенных для отправки в Париж полотен могли сформировать у мировой общественности негативное отношение к России. На некоторых картинах содержались нецензурные высказывания и мат. На одной был изображен акт мужеложства между прапорщиком и офицером с надписью: "Слава России!"
По мнению министра, такие картины не могли быть представлены за рубежом от имени государства.
"Я, как гражданин и член правительства России, обязан был предпринять все меры, чтобы не допустить этого, - написал в своих объяснениях Соколов. - Речь шла не об одной картине, а о серии картин, которая к тому же несет провокационной характер".
К тому же, по мнению Соколова, корреспондент, писавший статью, исказил суть произнесенного министром. "Соколов ничего не утверждал о коррупции, а предполагал, что такой термин может быть употребим в данной ситуации", - указал на суде адвокат Бурмистров. По мнению ответчиков, коррупция не ограничивается дачей взяток и подкупом должностных лиц, данное понятие нужно рассматривать гораздо шире.
К тому же, заявил на суде адвокат, Соколов, как любой другой гражданин имеет права на свободу слова и мысли. "Во время своего выступления мой доверитель неоднократно отмечал, что излагает свое личное мнение, - отметил Бурмистров. - Соколов не сообщает о фактах коррупции. Здесь нет сведений, которые подлежат опровержению". В итоге суд встал на сторону ответчиков, постановив, что слова министра являются лишь его суждением, а как таковых обвинений в коррупции не прозвучало. Представители Третьяковской галереи заявили, что намерены обжаловать решение суда.
|