Только факты
О прошлом и настоящем нового городского головы ходит много слухов, и весьма пикантных — в криминальном смысле. Но «Мещерка» в данном случае опирается только на факты. Во-первых, Федор Провоторов был судим за некие операции с акциями и налогами на Касимовском ликеро-водочном заводе. Во-вторых, он до сих пор является фигурантом двух уголовных дел — о ложном доносе и незаконном предпринимательстве. Насколько нам известно, ни одно из этих дел не закрыто и даже не приостановлено. В-третьих, Счетная палата выявила множество нарушений в расходовании средств при подготовке Рязани к 70-летию области. Причем не все результаты проверок оглашены, и здесь еще возможны сюрпризы. На основании вышеизложенного многие завсегдатаи властных коридоров говорили, что «Федор Иванович не проходит», что его кандидатуру не поддержат ни новый губернатор Ковалев, ни федеральное руководство «Единой России». И, наконец, Провоторову элементарно не хватало голосов: прошедшие по партийному списку и одномандатным округам подконтрольные Федору Ивановичу «единороссы» вкупе с примкнувшими к ним несколькими одномандатниками-самовыдвиженцами давали в сумме только 19 голосов «за». Где взять недостающие? Видимо, из-за напряженного поиска ответа на этот вопрос долго не могли определиться с датой первого заседания, а потом провели его в экстренном порядке…
Трое из ларца
Предприимчивый экс-мэр посрамил любителей политического гадания на кофейной гуще. Результаты голосования по выборам председателя Думы стали шоком для многих, но главным образом — для коммунистов. КПРФ на выборах 2 марта «взяла» всего на 1 депутатское место меньше, чем «Единая Россия»: 6 депутатов против 7. Но это достижение рассыпалось в прах 20 марта, когда трое депутатов от КПРФ поддержали своих политических противников и проголосовали «за» Провоторова. Хотя, казалось бы, оппозиция предусмотрела все: договорились вообще не участвовать в заседании, чтобы избежать соблазна воспользоваться тайной голосования. Не помогло: депутаты Заверткин, Ловягин и Стручалина, прошедшие в гордуму по списку КПРФ (причем все трое в одномандатных округах проиграли), не подчинились партийной дисциплине и не только пришли на заседание, но и проголосовали. Что породило массу версий о причинах столь демонстративного несогласия с партийной линией.
Впрочем, региональное отделение «Справедливой России», строившее свою предвыборную кампанию на критике действующей власти вообще и тогдашнего мэра Провоторова в частности, тоже внесло свою лепту в избрание Федора Ивановича. Сначала лидер партсписка Игорь Морозов отказался от депутатского мандата (поговаривают, после того, как понял, что стать председателем гордумы не сможет ни при каком раскладе), а затем двое «справедливороссов» проголосовали «за». В результате предвыборные обещания из депутатов-партийцев сдержали только выдвиженцы от ЛДПР, «Патриотов России» и трое коммунистов. Плюс 10 самовыдвиженцев — получилось 18 голосов против 22-х. И эта арифметика позволяет оппозиции надеяться на реванш.
Будут ли махать кулаками после драки?
Руководитель региональной организации КПРФ Евгений РЯБКО не стесняется в выражениях в адрес троицы депутатов-ренегатов:
— Эти люди до последнего момента давали обещания, чуть ли не клялись, что не будут голосовать за Провоторова, — рассказал Евгений Михайлович «Мещерке». — Поэтому мы и договорились с коллегами не участвовать в заседании: были уверены, что голосов у сторонников Провоторова не хватит. 25 марта состоится бюро обкома КПРФ, на котором будет рассмотрен вопрос об исключении из партии Заверткина, Ловягина и Стручалиной. Я думаю, они испачкали себе биографии на всю жизнь, и веры им больше нет…
Впрочем, Евгений Рябко довольно пессимистично оценивает шансы оспорить принятое 20 марта решение 22-х депутатов гордумы. Даже если нарушителей партдисциплины исключат из рядов, лишить их депутатских мандатов будет почти невозможно. По словам Рябко, для этого придется пересматривать Устав города, но сложившееся в Думе большинство сделать этого не позволит. Хотя есть и другое мнение: что партия имеет право отозвать депутатов и заменить их следующими по списку — в судебном порядке. Какой из этих сценариев осуществится на практике, увидим в ближайшее время.
Противники Провоторова связывали серьезные надежды с приходом нового губернатора. Мол, разберется «единоросс» Ковалев, почему на выборах в гордуму его однопартийцы набрали всего 33% голосов, и сделает выводы. Но, видимо, выводы сделаны до или за него.
Что пеньком по сове…
Мы не сторонники мрачных пророчеств. И тех, кто говорит: дескать, Провоторов де-факто захватил Рязань, осталось лишь посадить в кресло главы администрации своего человека — и с успехом «решать» любые вопросы, можно спросить: а что было бы в противном случае? Ну, был бы не Провоторов, а, скажем, Сазонов? И город оказался бы в руках не «провоторовских», а «шестаковских». И никуда не делись бы опасения, что тепловые, водопроводные и электрические сети будут приватизированы, только не этими, а теми…
В общем, что пеньком по сове, что сову о пенек… Когда мэра выбирали всенародным голосованием, горожане еще могли на что-то влиять. Теперь такой возможности нет. Тем более что депутаты до выборов обещают одно, а делают совсем другое. И выбирают других.
|