Необходимое предисловие. ИА «Высота 102», имея на руках информацию о реабилитации бандитов в одной из волгоградских психиатрических лечебниц, около полугода придерживало ее, перепроверяя, и давая возможность местным органам здравоохранения сделать соответствующие выводы.
Однако, официальными инстанциями был сделан вывод, что никаких нарушений со стороны руководства психиатрической лечебницы, речь о которой пойдет ниже, выявлено не было. Таков был вердикт специалистов волгоградской психиатрии и Комитета по здравоохранению.
Увы, контролерами не исследовались обстоятельства, при которых бандиты попали в нашу область на лечение, а не в спецлечебницу интенсивного наблюдения (иными словами тюрьму). Так же не было установлено, каким образом, имея за плечами совершение ряда тяжких преступлений против Российского государства и диагнозы тяжелых психических заболеваний, бандиты смогли настолько быстро вылечиться, что были отданы родственникам и переведены на амбулаторное лечение по месту жительства. То есть в Чечню. Ведь не секрет, что по данным видам заболеваний наблюдение в спецстационаре интенсивного наблюдения продолжается не менее 5 лет! В этом материале, мы сознательно не используем ссылки на источники, которые предоставили нам конфиденциальную информацию. В случаи проверок правоохранительных органов, они готовы дать показания.
Отдавая себе отчет в том, что речь идет о такой специфической области медицины как психиатрия, мы не указываем фамилии тех, кто находился на излечении в клинике и был впоследствии выписан, как излечившийся. Представляем только факты, основываясь на материалах, предоставленных нашими источниками. Кто они? «Справка по личному делу №801. Учреждение ИЗ 20/1 УИН Минюста России по Чеченской республике. У-ов Аламад, санитарную обработку прошел, этапом следовать может (27.2.2005 г.) для конвоирования ст. Ложки Приволжской железной дороги, через Чернокозово-Моздок-Пятигорск. По постановлению Верховного суда Чеченской республики на принудительное лечение в психиатрическом стационаре спецтипа. От уголовной ответственности освобожден».
Из истории болезни: Шизофрения. Из приговора суда: «У-в Аламад… являясь членом банды, с целью вооруженного противостояния Федеральным силам и структурам власти в восстановлении в ЧР конституционного строя, нападения на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, был вооружен всеми видами стрелкового вооружения, гранатометом, боеприпасами… принимал участие в совершаемых бандой нападениях.
16 02.2002 года в составе банды, на окраине села Гехи-Чу Урус-Мартановского района совершил нападение и обстрел из гранатомета РПГ-7 колонны военнослужащих федеральных сил, спешащую на помощь военной комендатуре с. Шалажи, подвергшийся нападению другой банды. 22.03 2002 года около 00 часов 25 минут, будучи в составе банды совершил нападение на избирательные участки, расположенные в здании школы №3 села Валерик, Ачхой-Мартановского района… 24.10.2003 в составе банды возле артезианской скважины совершил убийство… И так далее. Обвинения в умышленных убийствах, тяжких телесных повреждениях, бандитизме. От уголовной ответственности освобожден в связи с психиатрическим заболеванием. «Справка по личному делу №232. Учреждение ИЗ 20/1 УИН Минюста России по Чеченской республике. Г… Шамиль. санитарную обработку прошел, этапом следовать может (27.2.2005 г.для конвоирования ст. Ложки Приволжской железной дороги, через Чернокозово-Моздок-Пятигорск. По постановлению Верховного суда Чеченской республики на принудительное лечение в психиатрическом стационаре спецтипа. От уголовной ответственности освобожден».
Из истории болезни: Органическое расстройство личности.
Из приговора суда: «В 2003 году Г-в вступил в сговор с Магомадовым по кличке «Бек» о создании вооруженной банды для разбойных нападений на жилища и завладения имущества граждан. Занимался разбойными нападениями. Снабжал банду огнестрельным оружием и боеприпасами…» Почему клиника «Ложки»? Если с личностями «пациентов» все понятно, то вопрос о том, почему их направили в психиатрическую лечебницу Калачевского района Волгоградской области, остается открытым. Поясним суть проблемы. Осужденные по тяжким преступлениям, если у них обнаружены признаки психических заболеваний, направляются в специальные стационары интенсивного наблюдения в регионах, близких к месту проживания.
Спецстационар интенсивного наблюдения – это тюрьма со всеми ее атрибутами и в том числе военизированной охраной. В Волгоградской области таковая тюрьма есть в селе Дворянском Камышинского района.
Стационар «Ложки», хотя и имеет приставку «спец», является обычной лечебницей с усиленным режимом охраны, которую осуществляют санитары не вооруженные даже дубинками. Сюда попадают осужденные по тяжким преступлениям, но только после отбытия в Дворянском по 5-7 лет, для наблюдения, и только тогда, когда у пациентов наблюдается стойкая ремиссия.
Но, чтобы осужденный за убийства и разбои бандит, попал в «Ложки» сразу после приговора суда, такого не было никогда!
Каждая клиника, где находятся на принудительном лечении особо опасные преступники с психическими заболеваниями, закреплена за определенным регионом. Если преступник осужден в Чечне, он будет отбывать наказание в Чечне, Ставрополье, Краснодарском крае или на крайний случай в Ростове и лечиться там же. Но ведь попали же в Волгоградскую область!? Почему?
Почему в справке Грозненского следственного изолятора значиться пункт назначения «Калачевский район»? Вряд ли сотрудники чеченского УИНа осведомлены о какой-то психиатрической клинике, расположенной где то за тысячу километров! Но ведь кто-то указал эту клинику, куда бандиты просто не могли попасть? Обратимся к заключению судебно-медицинского эксперта больного Г-ва, подписанное в августе 2005 года в Махачкалинском республиканском психоневрологическом диспансере. Именно там, в Дагестане, посчитали, что «Ложки» - то самое место, где бандиты смогут подлечиться. И Верховный суд Чечни эту рекомендацию учел, хотя эксперты не пояснили, почему именно Калачевский стационар был выбран для принудлечения бандитов.
Но не давно выяснилась любопытная вещь. Оказывается, оба осужденных поступили в «Ложки» по устному указанию главного психотерапевта Волгоградской области Цыбули, а это указание, естественно, было принято к сведению главным врачом «Ложков» Зейналовым. Примечателен и тот факт, что начмед «Ложков» Ульянов, был против поступления опасных больных, но его не послушали. Ульянов, к сожалению, скончался в декабре 2006 года, но его возражения остались в меддокументации. Куда они исчезли? Обоих чеченских пациентов забрали ровно через полгода в один день – 22 сентября 2006 года. Приехал человек на машине, представился родственником, предъявил некое постановление суда о переводе на амбулаторное лечение по месту жительства и два члена бандформирований уехали в Чечню, оставив врачей в крайнем недоумении. Поскольку врачи знали, что ни от шизофрении и от других тяжких психических заболеваний, в следствии которых бандиты избежали длительных сроков наказания, излечиться за полгода невозможно. И за 2 года невозможно. Более того, человек, осужденный к пятнадцати годам за убийства российских военнослужащих никак не может оказаться на свободе через полтора года с учетом пребывания в СИЗО.
Но в нашем случае так вышло. Об этом из «Ложков» сообщили в облздрав Администрации региона, но приехавшая из Комитета комиссия установила, что нарушений не обнаружено. Где в настоящее время находятся У-ов и Г-ов, установить не удалось.
Борьба с терроризмом в России продолжается.
P.S. При подготовке данной публикации были опрошены ряд медицинских работников, которые рассказали о сложившейся в системе психиатрии практике освобождения преступников от уголовной ответственности. Попытки прислать очередных «больных» из Чечни в «Ложки» на принудлечение несколько раз повторялись, но по неизвестным причинам не состоялись.
|