Избранные места из отсчета Счетной палаты:
«За 2002-2005 годы администрацией Музея систематически искажалась бухгалтерская отчетность, что привело к сокрытию от налогообложения значительных сумм, в частности Проверка показала, что памятник истории и культуры федерального значения использовался администрацией Музея не по назначению.
На территории Музея проводились различные мероприятия, презентации, корпоративные вечеринки, наносящие ущерб сохранности музейных ценностей.
Денежные средства, получаемые в качестве оплаты предоставляемых услуг, в кассу Музея не сдавались, в состав выручки не зачислялись и в налогооблагаемой базе не учитывались.
Так, в 2004-2006 годах на территории Музея проводились следующие мероприятия:
церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот», конференция представителей Пенсионного фонда Российской Федерации и зарубежных стран,
праздник компании «Норильский никель» (с количеством участников 350 человек, 500 человек и 2015 человек, соответственно);
фотосессия для журнала «Beauty» с участием президента компании «La scala Fashion Group» Яны Рудковской и эстрадного певца Филиппа Киркорова.
Денежные средства в качестве оплаты за услуги Музея по проведению указанных мероприятий в Музей не поступали.
Такие корпоративные мероприятия, как празднование Дня независимости США с количеством участников более 9000 человек (организатор - фирма «АмЧам Информационные услуги, Инк.»),
Дня компании «Билайн» с количеством участников 3120 человек (организатор - ООО «МаксМедиум»),
конференция группы «Ренессанс Кепитал» с количеством участников 500 человек,
а также съемки телесериала «За Царя и Отечество» (киносъемочная группа ЗАО «Амедия Студио») были оформлены Музеем как экскурсии только для небольшой части участников мероприятий. Оплата производилась организациями по расценкам Музея за экскурсионное обслуживание.
Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 6 апреля 2007 года № 15К (533) «О результатах проверки эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в сфере культуры и кинематографии, использования федеральной собственности, полноты и своевременности бюджетного финансирования в государственном учреждении культуры города Москвы «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»:
Утвердить отчет о результатах контрольного мероприятия. Направить представления Счетной палаты руководителю Федеральной налоговой службы, руководителю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Направить информационные письма Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, мэру Москвы. Направить обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в сфере культуры и кинематографии, использования федеральной собственности, полноты и своевременности бюджетного финансирования в государственном учреждении культуры города Москвы «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.10.6.7 Плана работы Счетной палаты на 2007 год.
Цель контрольного мероприятия
Проверка эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в сфере культуры и кинематографии, использования федеральной собственности, полноты и своевременности бюджетного финансирования.
Предмет контрольного мероприятия
Нормативные правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность и использование бюджетных средств и внебюджетных источников в сфере культуры и кинематографии; договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) и статистическая отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными и внебюджетными средствами, использование государственной собственности.
Объекты контрольного мероприятия
Государственное учреждение культуры города Москвы «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века».
Проверяемый период деятельности: 2004-2006 годы (при необходимости предыдущий период).
Срок проведения контрольного мероприятия: с 22 января по 22 февраля 2007 года. Результаты контрольного мероприятия Анализ нормативных правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих деятельность в сфере культуры и кинематографии
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» (далее - Музей) создан 23 октября 1918 года постановлением Совета Народных Комиссаров, открыт для посещения 1 мая 1919 года решением Президиума Коллегии по делам музеев и охраны памятников искусства и истории Народного Комиссариата Просвещения от 6 апреля 1919 года. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» включен в список памятников культуры, подлежащих охране, как памятник государственного значения. Указанным постановлением Совмина РСФСР определены объекты ансамбля «Усадьба Кусково» (Шереметевых) XVIII века, подлежащие охране как памятники государственного значения: Дворец, Эрмитаж, Голландский домик, Итальянский домик, Оранжерея, Грот, Церковь, Кухня, парк со скульптурой.
Решением Исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся от 16 марта 1972 года территория архитектурно-паркового ансамбля XVIII века «Усадьба Кусково» объявлена заповедной в границах исторической части парка и придворцовая регулярная часть парка площадью 32 гектара передана в ведение Музея.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения относятся исключительно к федеральной собственности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Музей отнесен к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом рассматривает указанный объект в качестве имущественного комплекса, относящегося к федеральной собственности (ответ на запрос Счетной палаты Российской Федерации от 17 июля 2006 года № ЮМ-11/17910).
Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, Музей до настоящего времени документов для прохождения процедуры учета и включения в реестр федерального имущества не представил и в указанном реестре не значится.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» земельные участки, на которых расположены государственные музеи, предоставляются им безвозмездно на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В нарушение указанного Федерального закона постановлением правительства Москвы от 7 октября 2003 года № 825-ПП «Об оформлении прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с расположенными на них городскими лесами, объектами озеленения, находящимися в оперативном управлении государственного учреждения «Московское городское управление лесами» права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 310,6 гектара, на котором расположена территория Музея площадью 32,0 гектара, переданы государственному учреждению «Московское городское управление лесами».
Согласно пункту 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выдача заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и разрешений на проведение работ по их сохранению в отношении объектов культурного наследия федерального значения осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 5.10 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия», полномочия по выдаче указанных разрешений возложены на Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Как установлено в ходе проверки, все ремонтно-реставрационные работы на территории Музея в нарушение вышеуказанного Федерального закона выполнялись на основании согласований и разрешений, выданных ГУ «Главное управление охраны памятников г. Москвы» (до 1 апреля 2005 года) и Комитетом по культурному наследию г. Москвы (после 1 апреля 2005 года).
По недвижимому памятнику истории и культуры ГУ «Главное управление охраны памятников г. Москвы» подписано охранное обязательство от 2 июня 1997 года № 390 на 15 зданий и сооружений Музея. Охранным обязательством установлено, что объекты Музея используются исключительно под музейные, выставочные, административные помещения.
Следует отметить, что Музеем представлены два охранных обязательства с одинаковыми номерами и датами, но различными требованиями к содержанию объекта культурного наследия и подписями, кроме того, 4 объекта усадьбы и парк со скульптурой не включены в охранное обязательство, и на них не составлены двусторонние акты технического состояния. В нарушение пункта 77 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13 мая 1986 года № 203 (с изменениями от 25 марта 1994 года), акты технического осмотра объектов Музея с 1997 года каждые пять лет не возобновлялись.
Полнота и своевременность бюджетного финансирования
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» источниками финансирования по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные поступления. За проверяемый период средства федерального бюджета в Музей не поступали. Заявки на финансирование из федерального бюджета в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное агентство по культуре и кинематографии Музеем не направлялись.
Финансирование деятельности Музея осуществлялось Комитетом по культуре правительства Москвы за счет средств бюджета г. Москвы. В 2004 году бюджетное финансирование Музея составило 32,9 млн. рублей, в 2005 году - 38,5 млн. рублей, в 2006 году - 44,2 млн. рублей.
Эффективность использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников
На содержание Музея в 2004-2006 годах израсходованы средства бюджета г. Москвы в сумме 115,6 млн. рублей, в том числе на оплату ремонтно-реставрационных работ на объектах усадьбы - 18,2 млн. рублей. В 2004-2006 годах на содержание Музея израсходованы внебюджетные средства в сумме 46,9 млн. рублей, в том числе на оплату ремонтно-реставрационных работ - 1,7 млн. рублей.
В 2004-2006 годах осуществлялись ремонтно-реставрационные работы во Дворце, Американской оранжерее, реставрационные работы архитектурно-лепного декора фасада Церкви, ремонтные работы в Домике управляющего, ремонт системы отопления, противопожарные и внутренние электромонтажные работы, ремонт кабельных сетей. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в отдельных случаях на финансовых документах отсутствовали обязательные реквизиты (дата составления документа, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции).
При выполнении отдельных ремонтно-реставрационных работ на объектах Музея в 2004-2006 годах не соблюдались требования не только федерального законодательства, но и закона г. Москвы от 14 июля 2000 года № 26-ЗК «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» в части согласования с ГУ «Главное управление охраны памятников г. Москвы» проведения указанных работ. В нарушение распоряжения первого заместителя премьера правительства Москвы от 5 февраля 1998 года № 75-РЗП «О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по заключению договоров строительного подряда, утвержденные распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 6 июня 1997 года № 597-РЗП» страхование ремонтно-реставрационных работ, выполняемых на объектах культурного наследия, не производилось.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации распоряжением правительства Москвы от 27 августа 2002 года № 1249-РП установлено, что с 2003 года получатели средств бюджета г. Москвы учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляют на лицевых счетах, открываемых в финансово-казначейских управлениях административных округов г. Москвы. Проверкой установлено, что операции с внебюджетными средствами проводились Музеем до 1 июля 2006 года на расчетном счете в АКБ «Московский индустриальный банк». Ежегодно в нарушение установленного порядка на указанный счет поступали и расходовались средства в сумме более 16 млн. рублей.
С декабря 2003 года на протяжении трех лет Музеем не использовались валютные средства в сумме 18,8 тыс. долл. США, полученные от Телерадиокорпорации «NHK» (Япония) за подготовку музейных экспонатов для выставки, проведенной в ряде городов Японии в 2003 году.
В нарушение Положения о премировании работников Музея, утвержденного 1 июня 1996 года, премирование сотрудников Музея по результатам работы за месяц производилось в 2004-2006 годах с задержкой более чем на 5 месяцев. Так, в январе 2007 года произведена выплата премий за август 2006 года в сумме 595,2 тыс. рублей, в феврале 2007 года - за сентябрь и октябрь 2006 года в сумме 966,0 тыс. рублей. В свою очередь, на счете Музея в этот период 2006 года остатки денежных средств составляли от 2660,9 до 5467,5 тыс. рублей.
За 2002-2005 годы администрацией Музея систематически искажалась бухгалтерская отчетность, что привело к сокрытию от налогообложения значительных сумм, в частности:
- в 2002 году для расчета облагаемой налоговой базы по налогу на прибыль в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) Музеем указаны доходы в сумме 574,0 тыс. рублей вместо 10627,9 тыс. рублей (форма № 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам»);
- в 2003 году для расчета облагаемой налоговой базы по налогу на прибыль в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций Музеем указаны доходы в сумме 455,1 тыс. рублей вместо 10228,2 тыс. рублей (форма № 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам»);
- в 2004 году для расчета облагаемой налоговой базы по налогу на прибыль в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций Музеем указаны доходы в сумме 149,1 тыс. рублей вместо 12073,2 тыс. рублей (форма № 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам»);
- в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по внебюджетной деятельности (форма 0503127), представленном в инспекцию Федеральной налоговой службы № 20 по г. Москве 9 марта 2006 года, на 1 января 2006 года доходы Музея указаны в сумме 10208,6 тыс. рублей; по данным бухгалтерского учета доходы Музея за отчетный период фактически составили 18181,7 тыс. рублей. В налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 год Музеем указаны доходы в сумме 370,9 тыс. рублей. На дату проведения проверки налоговая декларация по налогу на прибыль за 2006 год Музеем в налоговые органы не представлялась.
Следствием вышеуказанного искажения бухгалтерской отчетности стало сокрытие доходов от налогообложения за период с 2002 по 2005 год в сумме 49 561,9 тыс. рублей и занижение суммы налога на прибыль, перечисляемой в доходы бюджета, что является несоблюдением статей 248 и 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации за проверяемый период учет налога на добавленную стоимость, предъявляемого к вычету (возмещению), не соответствовал установленному порядку. В налоговой декларации налог на добавленную стоимость не отражался.
Налоговой инспекцией с 1996 года проверки правильности и полноты исчисления и уплаты налогов Музеем не проводились, за исключением выездной налоговой проверки уплаты подоходного налога с физических лиц (акт от 21 июля 2000 года № 11-14/175). Грубые нарушения налогового законодательства, допущенные администрацией Музея, стали возможны в первую очередь из-за отсутствия надлежащего контроля за правильностью и полнотой уплаты Музеем налогов и иных обязательных платежей со стороны уполномоченного налогового органа - инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по г. Москве.
Эффективность использования федеральной собственности
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-приклад-ного искусства и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий. Проверка показала, что памятник истории и культуры федерального значения использовался администрацией Музея не по назначению. На территории Музея проводились различные мероприятия, презентации, корпоративные вечеринки, наносящие ущерб сохранности музейных ценностей.
Денежные средства, получаемые в качестве оплаты предоставляемых услуг, в кассу Музея не сдавались, в состав выручки не зачислялись и в налогооблагаемой базе не учитывались.
Так, в 2004-2006 годах на территории Музея проводились следующие мероприятия: церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот», конференция представителей Пенсионного фонда Российской Федерации и зарубежных стран, праздник компании «Норильский никель» (с количеством участников 350 человек, 500 человек и 2015 человек, соответственно); фотосессия для журнала «Beauty» с участием президента компании «La scala Fashion Group» Яны Рудковской и эстрадного певца Филиппа Киркорова.
Денежные средства в качестве оплаты за услуги Музея по проведению указанных мероприятий в Музей не поступали.
Такие корпоративные мероприятия, как празднование Дня независимости США с количеством участников более 9000 человек (организатор - фирма «АмЧам Информационные услуги, Инк.»), Дня компании «Билайн» с количеством участников 3120 человек (организатор - ООО «МаксМедиум»), конференция группы «Ренессанс Кепитал» с количеством участников 500 человек, а также съемки телесериала «За Царя и Отечество» (киносъемочная группа ЗАО «Амедия Студио») были оформлены Музеем как экскурсии только для небольшой части участников мероприятий. Оплата производилась организациями по расценкам Музея за экскурсионное обслуживание.
Указанная деятельность не соответствует целям деятельности музеев в Российской Федерации, которые определены статьями 27 и 33 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», и противоречит охранному обязательству от 2 июня 1997 года № 390. В фондах Музея хранятся более 45,2 тыс. музейных предметов живописи, графики, русского и зарубежного фарфора, керамики, мебели, парковой скульптуры; экспозиции Музея располагаются во Дворце, Итальянском и Голландском домиках, Гроте, Церкви и парке.
Выборочной проверкой установлены факты нарушения Музеем единых правил по учету и хранению музейных предметов и коллекций, определенных Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», и Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной в 1984 году, действие которой продлено приказом Минкультуры России от 16 марта 1992 года № 115.
Так, в ряде случаев в учетных документах не отмечены изменения сохранности музейных предметов (сколы, расхождение реставрационного шва), установлено несоответствие маркировки предметов учетным записям, осуществлялся допуск посетителей в неотапливаемые музейные здания в зимний период, проводились несанкционированные съемки фильмов в помещениях и на территории Музея.
В нарушение установленного порядка в фонде зарубежного фарфора небольшие по размеру предметы хранились на открытых стеллажах. В кабинете директора Е. С. Ерицян, а не в специально оборудованном хранилище, находились 194 музейных предмета: стекло - 2, мебель - 2, фарфор зарубежный - 2, редкие документы - 187, предметы прикладного искусства - 1.
В 2003 и 2004 годах Музеем вывозились на выставки в Японию и Германию музейные предметы из коллекции современного и зарубежного фарфора. В нарушение Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей», экспертиза музейных предметов при вывозе за пределы Российской Федерации и возврате производилась работниками Музея, не уполномоченными на проведение экспертизы в установленном порядке.
Администрацией Музея скрываются факты хищения музейных ценностей и экспонатов. Согласно полученным в ходе проверки документам за период с 1990 по 2006 год ряд музейных ценностей был похищен, о чем составлялись акты. Однако в нарушение Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», администрацией Музея сообщения по фактам хищений в Министерство культуры Российской Федерации и органы внутренних дел не направлялись.
Так, из экспозиции русского фарфора XIX века в Большой каменной оранжерее похищены: пласт «Утро молодой дамы», инвентарный номер фр 851, пласт «Корнелия с сыновьями - Гракхами», инвентарный номер фр 856, пласт «Женщина со свечой», инвентарный номер фр 1073. Из экспозиции Итальянского домика похищена картина неизвестного художника XVIII века «Собака» в золоченой раме.
Выводы
1. В нарушение статьи 29 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» постановлением правительства Москвы от 7 октября 2003 года № 825-ПП «Об оформлении прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с расположенными на них городскими лесами, объектами озеленения, находящимися в оперативном управлении государственного учреждения «Московское городское управление лесами» права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 310,6 гектара, на котором расположена территория Музея площадью 32,0 гектара, переданы государственному учреждению «Московское городское управление лесами».
2. В нарушение пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пункта 5.10 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 301 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия», все ремонтно-реставрационные работы на территории Музея выполнялись на основании согласований и разрешений, выданных ГУ «Главное управление охраны памятников г. Москвы» (до 1 апреля 2005 года) и Комитетом по культурному наследию г. Москвы (после 1 апреля 2005 года).
3. В течение 2002-2006 годов администрацией Музея представлялась недостоверная налоговая отчетность, что привело к сокрытию доходов от налогообложения. Налоговыми органами проверка финансово-хозяйственной деятельности Музея в части правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организации не осуществлялась с 1996 года, действия администрации Музея при отсутствии надлежащего контроля со стороны налоговых органов привели к сокрытию от налогообложения доходов за период с 2002 по 2005 год в сумме 49 561,9 тыс. рублей.
4. В проверяемый период средства федерального бюджета Музею не выделялись, финансирование деятельности Музея осуществлялось за счет средств бюджета г. Москвы и внебюджетных источников финансирования. В течение ряда лет администрацией Музея нарушались установленный порядок учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также Положение о премировании работников, допускалось неэффективное использование внебюджетных средств.
5. Проверка показала, что памятник истории и культуры федерального значения использовался администрацией Музея не по назначению. На территории Музея проводились различные мероприятия, презентации, корпоративные вечеринки, наносящие ущерб сохранности музейных ценностей, что не соответствует целям деятельности музеев в Российской Федерации, которые определены статьями 27 и 33 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», и противоречит охранному обязательству от 2 июня 1997 года № 390.
Денежные средства, получаемые в качестве оплаты предоставляемых услуг, в кассу Музея не сдавались, в состав выручки не зачислялись и в налогооблагаемой базе не учитывались.
6. Проверкой установлены отдельные факты нарушения Музеем единых правил по учету и хранению музейных предметов и коллекций, определенных Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», и Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной в 1984 году, действие которой продлено приказом Минкультуры России от 16 марта 1992 года № 115.
7. Администрацией Музея скрываются факты хищения музейных ценностей и экспонатов. За период с 1990 по 2006 год ряд ценностей был похищен, о чем составлялись акты. Однако в нарушение Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», администрацией Музея сообщения по фактам хищений в Министерство культуры Российской Федерации и органы внутренних дел не направлялись.
Предложения
1. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации руководителю Федеральной налоговой службы М. П. Мокрецову с предложениями: - обеспечить начисление и уплату налогов государственным учреждением культуры города Москвы «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» за период с 2002 по 2006 год в объеме, соответствующем фактически полученным доходам, с учетом санкций, предусмотренных налоговым законодательством; - рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по г. Москве за отсутствие надлежащего контроля за деятельностью налогоплательщика, что привело к грубым нарушениям с его стороны действующего налогового законодательства.
2. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации руководителю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом В. Л. Назарову с предложением обеспечить соблюдение установленного порядка использования памятника истории и культуры федерального значения.
3. Направить информационные письма Счетной палаты Российской Федерации Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А. С. Соколову и мэру Москвы Ю. М. Лужкову.
4. Направить обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой провести проверку и обеспечить принятие необходимых мер реагирования по фактам нарушений законодательства Российской Федерации, выявленным Счетной палатой Российской Федерации.
5. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
А. В. НАЗАРОВ, Аудитор Счетной палаты Российской Федерации
|