«Обвинение просит пригласить свидетеля Москалева», — заявил вчера в Мосгорсуде гособвинитель. «На стадии предварительного слушания я давал показания под псевдонимом. Но в суде буду выступать под своим именем», — сообщил вошедший в зал свидетель, представившись бывшим зампредом правления ВИП-банка Андреем Ухабовым-Богославским. «Я считаю вас заказчиком убийства Козлова, почему я и нахожусь здесь», — пояснял свидетель Френкелю ближе к концу заседания.
Он сказал, что является автором как минимум двух анонимных писем погибшему первому зампреду ЦБ. Об одном из этих писем рассказывали в суде уже допрошенные сотрудники ЦБ. Во вторник обвинение огласило присяжным часть этого письма. Его суть в том, что рядом деятелей — депутатов, сенаторов, сотрудников ЦБ, бизнесменов — готовится кампания по дискредитации первого зампреда ЦБ Козлова.
Обвиняемый Френкель, бывший президент ВИП-банка, во вторник ходатайствовал в суде о том, чтобы содержание письма присяжным не раскрывали, поскольку ему известен автор письма, Ухабов-Богославский, а тот испытывает к Френкелю неприязнь. В банке работой Ухабова были недовольны, говорил Френкель в ходе допроса. Кроме того, он взял большой кредит ($70 000) и, когда отдал $20 000 из них, попросил руководство банка списать остальной долг, в чем ему отказали. «После ВИП-банка я 11 месяцев не работал», — объяснял свою просьбу Ухабов. По его словам, на другую работу его не брали из-за того, что он был связан с ВИП-банком, а тот имеет неоднозначную репутацию.
Вчера сам Ухабов подтвердил, что познакомился с Козловым в 2002 г. при попытке устроиться в ЦБ на работу, но искомой должности он не получил, а в июле 2003 г. устроился на работу в ВИП-банк. «Придя в банк со своими коллегами (с прошлого места работы), мы сразу обнаружили, что помимо нормальных банковских операций в банке присутствуют и незаконные», — сказал свидетель. Но из банка они решили не уходить, а посмотреть, как будут развиваться события. Покинул ВИП-банк Ухабов только в октябре 2006 г. А весной и летом 2006 г. направил в ЦБ два письма, в которых рассказывал про кампанию по дискредитации Козлова и где упоминалось около десятка банков.
«Все, что я изложил в письме, изложено не буквально, а в вольной трактовке ваших высказываний на корпоративных вечеринках», — сказал свидетель Френкелю. Он сообщил также, что в ВИП-холдинг входили ВИП-банк, «Орион», РТБ-банк, Европроминвестбанк, а Френкелю принадлежит 26% холдинга.
|