В июле стартует Snob.ru, русскоязычная социальная сеть для миллионеров и топ-менеджеров. Идейный вдохновитель проекта -- основатель ИД «Коммерсантъ» Владимир Яковлев. Из интернет-ресурса он планирует вырастить мультимедийный холдинг, в который помимо сайта войдут ежемесячный журнал-таблоид и телеканал.
Команда во главе с Владимиром Яковлевым собралась еще в прошлом году, когда владелец "АФК Система" Владимир Евтушенков пригласил их к работе над проектом «Стрим Контент». Однако вскоре тезки расстались. Ныне бывший глава "Коммерсанта" приступил к новому проекту.
«Нашу целевую аудиторию объединяет успешность, профессионализм, продвинутый образ жизни, -- говорит генеральный директор «Сноба» Андрей Шмаров. -- Продвинутый стиль жизни -- это близость к спорту, интерес к литературе, стремление быть на острие новостей и культурных событий. Наша аудитория -- это не те бизнесмены, что в свободное от работы время угрюмо трескают водку».
Важная составляющая ресурса -- интерактивная база Who is Snob. В ней миллионер сможет не только дополнить информацию о собственной персоне, но и отредактировать уже размещенную, а также при желании прокомментировать некоторые факты своей биографии. Создатели ресурса называют базу уникальной. По их мнению, уникальность заключается в публикации нестандартных ступеней биографии и характерных отпечатков личности «сноба».
«Идея социальной сети для миллионеров довольно популярна, за последние полтора года я несколько раз о ней слышал. Но сомнение вызывает потенциал этой идеи. Не уверен, что миллионеры испытывают дефицит общения и им нужно вот так сбиваться в кучку в онлайне», -- говорит генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Г-ну Ашманову об аналогичных проектах в западном Интернете неизвестно.
По словам Андрея Шмарова, интернет-ресурс стартует практически одновременно с журналом-таблоидом в начале июля. Через пару месяцев должен заработать и телеканал. До конца года в проект планируется привлечь до пяти тысяч «снобов», которым будет предложен развлекательный контент.
«Привлечь три-пять тысяч человек из многомиллионной армии менеджеров среднего звена не проблема, -- уверен Владислав Кочетков из «Финама». -- Другой вопрос, насколько возможно сохранить их активное общение? Популярность ресурса среди топ-менеджеров прогнозировать сложно. Как правило, свободного времени у них очень мало».
Сходного мнения придерживается и Игорь Ашманов: «Я могу отнести многих своих знакомых к воображаемой аудитории подобного проекта. Но они очень много работают, у них разрываются телефоны, десятки контактов в день, они не участвуют в офлайновых тусовках богатых, и непонятно, зачем им делать это в онлайне. Среди бизнесменов знаю немало поклонников «Одноклассников», но там идея ясна -- восстановить утерянные в молодости контакты».
Степень прозрачности общения членов клуба «Сноб» выяснить не удалось. Возможно, будет два варианта -- ник и собственное имя. «Многое зависит от того, насколько будет понятно, кто скрывается за никами и насколько будет однородной среда общения, -- считает Юрий Барзов, создавший крупнейшее сообщество менеджеров E-xecutive. -- Среди активистов онлайн-общения есть мнение, что анонимность девальвирует качество обсуждения. Поэтому в Интернете существуют всем известные персонажи под всем известными никами. Площадка для общения в Интернете не является чем-то уникальным. Это всего лишь еще одна возможность общения с людьми. И иногда это напоминает маскарад, когда часть людей пришла в масках, а часть -- нет».
Пока неясно, смогут ли сами «снобы» решать, кого они хотят видеть в своих рядах, а кого нет. Стать одним из первых членов клуба можно будет только по приглашению учредителей.
В интернет-СМИ распространились слухи, что инвестором Snob.ru является Михаил Прохоров. Помощник бизнесмена Сергей Черницын заявил в беседе с нашим корреспондентом, что «это полный бред, который мы читаем в желтой прессе и веселимся». Андрей Шмаров подтверждает сказанное г-ном Черницыным. По словам гендиректора «Сноба», имя инвестора пока держится в тайне. Его рассекретят в начале апреля. Однако сотрудники самого «Сноба», по нашим сведениям, с самого старта проекта слышат о том, что инвестирует именно Михаил Прохоров.
Справка из Википедии
Популярная версия происхождения слова «сноб» -- сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения) противопоставлялись «снобам» (неблагородным). Но иногда утверждают, что слово происходит от сокращения s. nob. (от латинского sine nobilitate -- неблагородного происхождения). Павел ВЛАСОВ-МРДУЛЯШ, Виктория МУСОРИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»
|