политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Macc-медиа »


Откуда берутся пробки

Математическая модель объясняет образование заторов даже на абсолютно прямом и неосложненном участке трассы

Версия для печати
Сохранить статью

Все мы знаем, что дорожные пробки случаются в местах сужения магистралей и перед оживленными перекрестками – там, где движение транспорта замедляется. Но иногда пробки возникают на абсолютно прямом и неосложненном участке трассы, без всяких видимых причин. Группа ученых построила математическую модель этих аномальных заторов и разгадать секрет их появления.

Математика пробок. Не тормозить и не зевать

Группа европейских ученых разработала математическую модель, позволяющую выяснить, как именно влияют на поток машин различные неординарные события вроде случайного выхода грузовика за пределы своей полосы или двойного перестроения. Понятно, что водитель, встречающий на дороге подобное событие, вынужден отреагировать на него, сбросить скорость своего собственного движения. Модель показала, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить еще сильнее, следующая за ней — еще сильнее, и так далее. В результате в нескольких километрах от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он, собственно, взялся. Ведь причиной пробки является ничтожное отклонение от размеренного ритма движения, произошедшее далеко впереди.

Модель утверждает, что подобный сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей, имеющих не менее 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя т.н. обратные волны.

Говорит Габор Орож (Gábor Orosz), один из авторов исследования: «Вскоре многим из нас предстоит отправиться в небольшое путешествие, чтобы отметить Рождество в кругу семьи и ближайших друзей, и мы неизбежно столкнемся с досадными пробками, возникающими буквально на ровном месте. Наша модель показывает, что чрезмерная реакция одного-единственного водителя может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам».

Мораль, следующая из этого, довольно проста: если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Запоздалое реагирование вынуждает водителя жать на педаль тормоза более резко, при этом скорость машины может упасть то того предела, после которого образование затора позади него станет неизбежным.
«Одно-единственное
нажатие на педаль тормоза может привести к тому, что в нескольких километрах позади вас движение полностью остановится, — замечает Габор Орож. — Стиль использования тормозов играет в образовании пробок колоссальную роль: плавное торможение, выполненное водителем, который заметил проблему загодя, позволяет транспортному потоку остаться плавным и непрерывным. Резкое торможение, часто обусловленное запоздалой реакцией, может привести к многокилометровой пробке».

В ближайшем будущем ученые намерены ввести в свою модель «машины» умеющие тормозить не слишком резко, и посмотреть, как это скажется на пропускной способности транспортного потока. Возможно, использование роботов-водителей поможет в перспективе избавиться, наконец, от этой изнурительной проблемы. Читайте о подобных разработках: «Робот – наш рулевой».


30.12.2007




По публикации Physorg.Com
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Не «Жди меня», «Первый»!


С «Первого» уходит очередная телепрограмма – «Жди меня». Повод – «Первый» не договорился с ведущим Александром Галибиным

»

"Яндекс" запустил новую космическую версию поисковика в Планетарии


Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса: «Мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы»

»

FakeCheck: Канал RT поможет отделить факты от фейков


Все представленные примеры фейковых новостей подвергаются тщательному анализу и фактчекингу

»

Противофейковая дипломатия


МИД России на своем официальном сайте открыл раздел, посвященный ложным публикациям о России

»

Правила WikiLeaks


Экс-представитель Wikileaks: Cейчас Вашингтон «протекает», как никогда прежде.

»

«Независимой газете» не удалось связаться с ЦРУ


Журналисты издания провели проверку столь возмутительной истории


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия