«Москор» получил подтверждение тому, что семья «единоросса» Валерия имеет непосредственное отношение к заводу, отравляющему жителей дома номер 6 по Ярославскому шоссе канцерогенными выбросами. О пытках людей в «газовой камере» около заводика «Формопласт-К» мы писали в номере 41 от 27 октября. Материал назывался «Смертельный дым отечества».
В советские времена на ул. Красная Сосна, 3 работал филиал воронежского электролампового завода. В 90-е годы разорившийся филиал продал свои площади другой фирме – ОАО «Северянин». Позднее один из цехов там арендовал упомянутый «Формопласт-К». По данным отдела Роспотребнадзора по СВАО, в полуразвалившемся помещении предприниматели наладили производство одноразовой пищевой пленки из пластмассы. С тех пор жители Ярославки дышат канцерогенным полистиролом и требуют снести стоящий во дворе их домов завод.
Открестился от партии власти
Инициативная группа из числа пенсионеров обращалась с жалобами в Роспотребнадзор, департамент природопользования, СЭС и управу района, но все бесполезно. Бездействие чиновников пострадавшие объясняют тем, что совладелец канцерогенного цеха якобы ближайший родственник депутата от «Единой России» Валерия Шапошникова. Арендодатель ОАО «Северянин» эту информацию не подтвердил. Генеральный директор компании Алексей Анциферов заявил «Москору», что никакого отношения к семье «единоросса» не имеет.
Яблоко от яблони
Между тем депутатский «след» на заводе можно проследить даже по открытым источникам. По данным информационно-экспертной группы «Панорама», заместителем гендиректора ОАО «Северянин» действительно является 34-летний сын депутата Мосгордумы Валерия Шапошникова Алексей. Осенью 2005 года Шапошников-младший стал координатором «Молодой гвардии «Единой России» по Центральному федеральному округу. В этом году депутатский отпрыск стал членом президиума Московского городского регионального политсовета «Единой России». Кроме того, Алексей Шапошников будет баллотироваться от московского отделения «Единой России» в Госдуму. В списке кандидатов он стоит под номером 19.
Известно также, что руководящий пост в «Северянине» и принадлежащем ему заводе «Формапласт-К» Шапошников-младший получил в наследство от отца. В 2004 году бывший судья Московского военного гарнизонного суда и член КПСС, а ныне депутат Мосгордумы и секретарь политсовета «Единой России» по Северо-Восточному административному округу Валерий Шапошников, был заместителем гендиректора предприятия. Из политического прошлого депутата известно также то, что на выборах мэра в 2003 году он был доверенным лицом Юрия Лужкова.” Елена Горланова http://www.moscor.ru/politika/gazovaja_kamera_edinojj_rossii/
Смертельный дым отечества Хозяева заводика травят население целого района «Жители Ярославского шоссе дышат продуктами горения пластмассы. Инициативная группа пенсионеров с Ярославки требует снести стоящий во дворе их домов небольшой завод «Формопласт-К», выбрасывающий в атмосферу канцерогенный полистирол. В советские времена на месте нынешней газовой камеры работал филиал воронежского электролампового завода. В 90-е годы разорившийся филиал продал свои площади по улице Красная Сосна, 3 другой фирме – ОАО «Северянин». Один из цехов там арендовал упомянутый «Формопласт-К». По данным отдела Роспотребнадзора по СВАО, в полуразвалившемся помещении предприниматели наладили производство одноразовой пищевой пленки из расплавленной пластмассы.
Газовая атака
Корреспондент «Москора» проверил тревожный звонок жителей, побывав на месте. Навязчивый неприятный запах горящей пластмассы ощущается еще на съезде с Ярославского шоссе к жилому кварталу. В соседних с заводом домах и квартирах дышать невозможно: кажется, что в легкие перестает поступать кислород. Всего через полчаса пребывания в токсичном районе пластмассой начинает пахнуть даже одежда. Расстояние между домом № 6 по Ярославке и забором завода не превышает 50 метров, хотя по нормам санэпиднадзора должно быть 300. По словам жителей, никаких газоуловителей на выхлопных трубах завода нет, а выбросы предприятие делает в 3–4 часа утра, когда люди спят.
– В зависимости от направления ветра запах с завода чувствуется в разных частях района. В безветрие синее выхлопное облако висит прямо над домами. В квартире все окна и шторы в саже, как будто мы живем на железнодорожной станции. Проветрить комнату невозможно – тут же все в дыму. У каждого из нас по целому букету заболеваний. В основном легочные и сердечные. В толпе нас узнаешь сразу: кожа желтая, как при желтухе. Обмороками здесь никого не удивишь, – рассказала «Москору» местная жительница Ищенко.
Букет болезней
Подавляющее число ее соседей страдают аллергией, гипертонией, астмой, анемией, кожными заболеваниями и расстройством нервной системы.
– Постоянно болит голова, слезятся глаза, бессонница у каждого второго. Дошколята все аллергики, в больницы у нас попадают с 25-летнего возраста, – жалуется пенсионерка Галина Лукашевич. – Участковые терапевты не исключают связи заболеваний с воздухом, которым дышат жители, однако официальной причиной недугов называют «преклонный возраст». Санитарные нормы относят стирол ко второму классу опасности веществ после свинца и ртути. Международные организации здравоохранения рассматривают стирол как канцерогенное, мутагенное и тератогенное (провоцирующее уродство) вещество. При его вдыхании начинается раздражение дыхательных путей, кашель и удушье. Хроническое воздействие стирола разрушающе влияет на нервную систему и репродуктивную функцию, печень, пищеварительную систему.
Как объяснили «Москору» в Институте молекулярной биологии имени Энгельгарда, при горении пластмассы выделяется двуокись углерода, которая при вдыхании способна полностью вытеснить кислород из крови.
– Действие его на организм пролонгированное, так как вещество абсорбируется на легких. Доза в 0,3% смертельна для организма. Для такой концентрации достаточно подышать продуктами горения всего полчаса, – подчеркнули эксперты.
Депутатский след
Жители Ярославки обращались с жалобами в Роспотребнадзор, департамент природопользования, СЭС и управу района, но воз и ныне там. По протоколам исследований Роспотребнадзора от января 2007 года, концентрация загрязняющих веществ в пробах воздуха на границе с жилой застройкой не превышает предельных значений для населенных мест (0,002 мг/кв. м). Однако в научной литературе по стиролу говорится, что порог запаха стирола и его производных достигается при их концентрации в 0,42 мг/кв. м, то есть когда допустимая среднесуточная норма превышена в 200 раз. Иными словами, если стиролом пахнет, то это уже доказывает, что его концентрация превышена.
– Мы добились у департамента природопользования провести проверку на заводе. Эксперта по воздуху из департамента с территории предприятия просто выгнали, заявив: «А ты тут вообще что делаешь?». В департаменте нас успокоили тем, что будут штрафовать завод, но нам от этого какой толк? Все замеры берут днем, хотя выбросы идут ночью. Воздух проверяют только на содержание углекислого газа, хотя в выхлопах присутствуют более опасные вещества. При взятии проб не учитывается роза ветров, – сообщили жители.
В июне 2007 года по предписанию Роспотребнадзора предприятие разработало программу производственного контроля за выбросами. В программе на будущее запланировано разработать проект предельно допустимых выбросов в воздух и поставить «ловушки». Впрочем, фильтры завод обещает поставить уже около двух лет. Бездействие чиновников пострадавшие объясняют тем, что совладелец канцерогенного цеха якобы ближайший родственник депутата от «Единой России» Валерия Шапошникова.
Арендодатель ОАО «Северянин» эту информацию не подтвердил. Генеральный директор компании Алексей Анциферов заявил, что за производство в цехе отвечает непосредственно он, однако никакого отношения к семье «единоросса» не имеет. – Цех с 1998 года производит пищевую пленку для заводов «Черкизово» и «Кампомос». Непонятно, почему жалобы пошли именно сейчас. На предприятии уже была куча независимых окружных и городских комиссий, в том числе из МЧС. СЭС, можно сказать, живет у нас постоянно, берут замеры, но все в пределах допустимых значений. В декабре мы поставим новое оборудование, контролирующее выбросы. У меня расстрельная должность, все идут ко мне. Вокруг много сумасшедших. Был один пожилой человек, который писал одновременно президенту, мэру и в Страсбургский суд. Перестал писать, только когда умер. Наверное, от выхлопов, на 94-м году жизни, – прокомментировал Анциферов.
Начальник организационного отдела управы Ярославского района Владимир Кузин сообщил «Москору», что с инициативной группой протестующих встречался и глава управы.
– Провели независимую экспертизу, нарушений не обнаружено. Жители тогда с ее результатами согласились, – сказал Кузин.»
|