- В Грузии настали «бериевские» времена. Саакашвили показал свое истинное лицо. Он вернул нас в 37-й год, - рассказала «Твоему ДНЮ» одна из грузинских журналисток, попросившая ни в коем случае не называть ее имени.
Народ по-настоящему напуган. Из уст в уста шепотом передаются жуткие подробности того, как, выбивая нужные показания из Окруашвили, тюремные изверги якобы принялись у него на глазах издеваться над его единственной четырехлетней дочерью. Именно поэтому, мол, неудивительно, что, просмотрев представленную прокурорами запись «чистосердечного» раскаяния экс-министра, даже мать не узнала своего родного сына.
– Нет, нет! Это не мой сын, – заливаясь слезами, говорила мать экс-министра обороны, глядя на телевизионную трансляцию дачи показаний Ираклием Окруашвили. – Это не мой сын!
Близкие, которые в тот момент были рядом с матерью Окруашвили, рассказали «Твоему ДНЮ», что и после того, как немного успокоилась, она, словно пытаясь убедить саму себя, все повторяла:
- Это был не он. Не его лицо, не его голос…
Пытки
Многие почти открыто говорят, что не сомневаются в том, что в ходе допросов Окруашвили применяли пытки и психотропные препараты. По всей Грузии обсуждают жуткие подробности.
– Эти изверги грозились, что будут пытать его четырехлетнюю Мию, - рассказала «ТД», о чем сейчас в Грузии говорят больше всего, жительница Тбилиси. - Это животные! Как можно пытать детей?! Вы представляете, что пережила эта девочка в тюремном подвале? Она ведь могла умереть от ужаса! У меня волосы дыбом, как такое могло произойти в моей родной Грузии! Неужели саакашвилевцы настолько озверели?!
По словам собеседницы «ТД», стремясь обелить Саакашвили, тюремщики предварительно напичкали Окруашвили психотропными веществами, в результате чего его психика окончательно сломалась.
Цели
Сейчас в Грузии почти всем очевидно, что главной задачей следствия было не выяснить истину, а заставить Окруашвили признаться в клевете на Саакашвили. В частности, признать клеветой заявление Окруашвили о том, что Президент Грузии заказал ему убийство предпринимателя Бадри Патаркацишвили. Кроме этого, Окруашвили заставили «расписаться» еще в двух преступлениях – в вымогательстве и служебной халатности. Отмывание денег ему «простили» за признания и залог почти в 6 миллионов долларов. Вероятно, предвидя такую реакцию общественности на результаты своей работы, следствие опубликовало результаты «независимой» медицинской экспертизы, которая не нашла в организме Окруашвили никаких следов наркотических или психотропных веществ. Но им в Грузии не верят.
Планы
Те, кто общался с Окруашвили после освобождения, в частности его адвокат Эка Беселия, в один голос заявляют, что он «неадекватен и не может отвечать за свои действия». Встретившись с журналистами, караулящими все квартиры Окруашвили, Беселия сказала, что он никуда не уехал, и подтвердила корреспонденту «Твоего ДНЯ», что «он находится в своей квартире в доме номер девять на улице Эристави».
По имеющейся информации, Окруашвили готовился вчерашним вечером принять у себя друзей из оппозиции, чтобы обсудить дальнейшие действия, а его адвокат и некоторые руководители оппозиции готовились к прямому эфиру на телевидении.
Комментарий специалиста
Руслан Кардашян, нарколог, кандидат медицинских наук:
- Поведение этого человека соответствует всем признакам второй фазы воздействия психотропных препаратов с седативным эффектом, которая характеризуется сниженным эмоциональным фоном. Все симптомы налицо: скорость речи замедленная, носогубный треугольник расслабленный, глаза всегда смотрят в пол, бледный цвет кожи. Кроме того, заметно, что он затрудняется в подборе слов. Стоит отметить, что подобные психотропные препараты могут довести человека до сумасшествия и позволяют добиться от него полного подчинения.
|