Убийство хозяина трех ресторанов сомнительной репутации Александра Малинского, похоже, приведет к серьезному переделу на киевском рынке стриптиза и (пардон за откровенность) интим-услуг. Само по себе убийство было раскрыто оперативниками за считанные часы и уже описано в прессе – Малинского заказала гражданская жена, а исполнителем оказался ее любовник. Таким образом, весьма неординарный бизнес переходит в руки его не слишком близких партнеров, что само по себе чревато «разборками». Как сообщили многие СМИ, 27 сентября в Киеве был убит гражданин США 42-летний Александр Малинский. Уроженец Киева, он в перестроечную волну иммиграции выехал на ПМЖ в США, затем вернулся и открыл несколько ресторанов в Украине. Его труп был обнаружен ранним утром в подъезде дома №49 по улице Гоголевской, где Александр жил с 26-летней гражданской женой Мариной, трехлетней дочерью Камиллой и полугодовалым Мишей. В соседнем подъезде сыщики нашли цветы, обрез охотничьего ружья и рюкзак.
Вскоре обнаружились свидетели, которые видели парня с цветами, крутившегося у подъезда. Это и был убийца: ранее судимый за разбой дизайнер Иван, работавший в ресторане «Ранчо» на Обуховской трассе, принадлежащем Малинскому. Позже выяснилось, что заказчица убийства – Марина – опрометчиво корректировала его действия по мобильному телефону, чем дала следствию неопровержимые улики против себя.
Под тяжестью этих самых улик она быстро «поплыла» на допросе, призналась в совершении преступления и выдала сообщника. Его оставалось только задержать. Мотивом преступления женщина назвала плохое отношение к ней мужа, который бесконечно изменял супруге с «подчиненными по работе», грубо с ней обращался, унижал и обижал. В то время как дизайнер любил изобретательно и красиво.
Впрочем, у следствия есть подозрения, что мотивом совершения преступления (возможно, не со стороны Марины, а со стороны исполнителя) было не столько романтическое чувство, сколько желание получить доступ к прибыльному бизнесу Александра после его смерти. Если бы преступление не раскрыли, Марина могла унаследовать значительную часть активов. Неудивительно, что мать заказчицы – Татьяна Шингаевская – пыталась убедить следствие в том, что зятя убили за долги: он якобы взял в долг деньги на покупку квартиры и машины «Лексус».
Теперь о бизнесе. Малинский никогда не был «лакированным» ресторатором в том смысле слова, в котором мы воспринимаем эту категорию предпринимателей. Точно так же его бизнес был достаточно далек от классического ресторанного: основные доходы он получал не от продажи питания, а от продажи… девушек легкого поведения.
В деловой среде Малинского характеризовали как «полубандитский кадр из дворовой шпаны». Он не был заметной фигурой в криминальной среде, но, несомненно, пересекался с большей частью авторитетов, особенно «второго эшелона». Кроме того, среди посетителей его заведений и заказчиков «пикантных услуг» были чиновники и служащие разных ведомств, что позволяло Малинскому не только богатеть, но также иметь защиту от «наездов блатных» и помощь в расширении коммерции.
До того, как у Александра появились перечисленные выше три ресторана, он являлся хозяином стрип-бара в подворотне возле гостиницы «Крещатик». Затем это заведение, обратившее на себя внимание людей в погонах, было продано. А царившая там атмосфера полностью перенесена в «Три кита». Для тех, кто не посещает подобные «рестораны», сообщим, что «Три кита» (на углу Львовской площади) представляет собой большой зал с шестом посреди (для стриптизерш), столиками по кругу (для посетителей) и специфически оборудованными номерами в глубине помещения (для VIP-гостей). Собственно эти помещения, а также бар давали собственникам основные доходы. К слову, следует отметить, что в дополнение к ресторанам Малинский контролировал обширный пласт «выездного сервиса» в столице. Некоторые «эксперты» даже считали его лидером этого вида бизнеса в киевском регионе.
Примечательно, что коммерсант сумел занять не одну нишу. Если говорить, к примеру, о заведении под названием «Купидон», расположенном на Оболони возле кинотеатра «Братислава», то, в отличие от «Трех китов», ориентированного на разочарованных жизнью чиновников, средней руки предпринимателей, творческо-депрессирующую публику и прочих «особей с человеческим лицом», он являлся местом встречи низкоинтеллектуальной бритоголовой публики. И потому получил несмываемое клеймо «бычатни». Соответственно обслуживающий персонал там характеризовался простотой в обращении с клиентами, незатейливым словарным запасом и более скромными, хотя и яркими внешними данными.
Понятно, что «Купидон» и «Три кита» не могли принести Малинскому славу крупного ресторатора и стрип-менеджера. Наиболее масштабным проектом покойного был загородный ресторан-гриль «Ранчо», расположенный на Обуховской трассе. Правда, добиться разительных отличий в качестве обслуживания от киевских заведений собственникам не удалось. По свидетельству очевидцев, кухня в «Ранчо» оставляет желать лучшего, зато стриптиз и «вагончики» (они же – отель с сауной) отличались более высоким качеством, чем в «Трех китах». Потому и публика сюда являлась относительно «крутая».
Мы уделили внимание описанию беспокойного хозяйства покойного г-на Малинского не случайно. По конфиденциальным данным, решив расширить бизнес и построить «Ранчо», он взял в компаньоны «серьезных людей». При этом не факт, что партнерские отношения (учитывая специфику бизнеса) закреплялись формальными договорами. К тому же у Малинского были и официальные компаньоны. Поскольку гражданская жена признана заказчицей убийства и не может наследовать имущество супруга, а дети еще слишком малы, чтобы защитить свою долю, вопрос раздела трех ресторанов и одной из крупнейших в столице «стриптиз-сетей» может повлечь за собой непростой передел на рынке «пикантных услуг». Осведомленные источники допускают, что в ходе спора о паях и размерах «выходного пособия» следует ожидать самых неординарных поворотов: от применения силы до сдачи конкурентов правоохранительным органам.
|