Рейтинг жадности автостраховщиков
Правило медного таза.Страховщики, продающие нам полисы ОСАГО и КАСКО, чрезвычайно пекутся о рейтинге. Его рассчитывают с учётом кучи заумных показателей: качества управления инвестиционными и страховыми рисками, платежеспособности, прогноза развития... Однако среди них нет одного, самого главного. Никакой рейтинг не скажет, сколько раз внешне респектабельная компания отказалась выплачивать автомобилисту страховку из-за банального жлобства. Мы решили восполнить досадный рейтинговый пробел
|
|
|
Первое место в нашем рейтинге мы безоговорочно отдали бы страховой компании "МАКС". Спецы этой конторы зашифровали в договоре КАСКО, что готовы платить деньги за угон только в одном случае - если машину сперли из "ракушки". При любом другом раскладе угон страховым случаем не считался.
Мужик, подмахнувший этот договор, юристом не был. Он был обычным честным работягой. Ездил на вазовской "десятке", которую на ночь действительно запирал в "ракушку". Днем машина стояла на стоянке возле дома.
За стоянкой приглядывали соседи. Но недоглядели. В одно непрекрасное утро, ровно в 4.00, мужик приехал на машине с работы. Поставил тачку на стоянку, а сам поднялся в квартиру попить кофейку. Больше свою "десятку" он не видел.
И денег за нее тоже. Юристы "МАКСа" пошуршали бумагами, ткнули пальцем в нужный пункт и объяснили бедолаге, что машину украли не оттуда, откуда должны были угнать по договору. Мужик сначала впал в ступор, потом подал на ушлых страховщиков в суд. И проиграл.
Суд согласился, что угон имел место. Но потом пошуршал договором, нашел нужный пункт и подтвердил: страховка за угон со стоянки страховым случаем не считается. Занавес.
Немного отстала от лидера нашего рейтинга компания "Ингосстрах". Ей очень не хотелось выплачивать страховую премию владельцу застрахованной от угона "девятки". В итоге компания прицепилась к пустяку.
В бардачке угнанной "девятки" осталось свидетельство о регистрации машины в ГИБДД. А в договоре страхования очень кстати нашелся маленький пунктик. По нему КАСКО не выплачивалось, если в угнанной машине находились правоустанавливающие документы.
Точку в этом деле поставил суд. Он встал на сторону владельца "девятки". Господам из "Ингосстраха" пришлось раскошелиться на 5 тысяч долларов. Для солидной конторы - деньги прямо-таки смешные.
Кандидат на почетное третье место - "Чрезвычайная страховая компания". В ней застраховал машину своей мечты - "Мерседес" выпуска 2000 года - молодой преуспевающий москвич. Машине-мечты вскоре приделали ноги угонщики. А компания в полной мере раскрыла свой чрезвычайный характер.
Компания заявила, что молодой клиент ввел ее в заблуждение. Оказалось, он купил машину по генеральной доверенности. А прежняя хозяйка авто, легкомысленная дама, указала в документе реквизиты старого паспорта. Посему, посчитала компания, доверенность недействительна и гарантий по ней контора не несет.
Конфликт последовательно разбирали аж два суда. Первый, надо отдать ему должное, признал позицию страховщиков несостоятельной. Второй присудил выплатить молодому человеку скромные (на фоне стоимости "мерина") 8 тысяч долларов...
За каждый цент бьются страховщики и в случаях, когда приходится оплачивать ремонт. Пример упорства подобного рода продемонстрировала "РЕСО-Гарантия". В ней застраховал "бычок" частный предприниматель. Через полгода его грузовичок попал в ДТП.
Компания не отказывалась платить. Но сильно скостила сумму. Эксперты учли внешние повреждения "бычка" и оценили ущерб в 37 тысяч рублей. Но в результате столкновения накрылся медным тазом и двигатель. А его капремонт, подсчитали независимые оценщики, тянул еще на 32 тысячи.
Юристы "РЕСО" ознакомились с актом экспертизы и "включили тупого". Платить за капремонт они отказались, проводить еще одну экспертизу - тоже. Вытягивать деньги предпринимателю пришлось через суд.
Спрашивается, как застраховаться от подобных ситуаций?
- Прежде чем подписывать договор страхования, покажите его специалистам, - советует юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Щвец. - Особенно внимательно читайте правила страхования. Они должны быть предельно ясными, а текст договора - содержать минимальное количество слов "и", "или", а также скобок. И еще - не слишком доверяйте рейтингам надежности страховых компаний. Часто их публикуют сами страховщики, поэтому толку от таких рейтингов немного....
|