Владимир Путин заговорил. На второй день после отставки правительства президент объяснил, какие мотивы им двигали. Это желание “показать вектор развития в период с декабря 2007-го и марта 2008 года”. Свое заявление глава государства сделал после посещения утренней дойки и кормления телочки в ОАО “Белгородские молочные фермы”. Белгород, а накануне и Чувашию ВВП посетил, чтобы проконтролировать ход реализации нацпроектов.
“Я в своем послании говорил, что все (в правительстве. — Н.Г.) находятся на своих местах и должны работать с полной отдачей сил и до последней минуты, — сказал Путин в ответ на просьбу журналистов прокомментировать отставку кабинета министров. — Но одно дело — призывы, и другое — политические реалии. Достаточно сложно концентрироваться, если есть какая-то неопределенность, что будет с конкретным человеком, как будет выстроена система власти. Я посчитал целесообразным эти вопросы снять сейчас, так же как это было в 2004 году. Лучше произвести кадровые решения сейчас, с тем чтобы не давать сбоев, связанных с большими перестановками и системным изменением. Чтобы показать вектор развития в период с декабря 2007-го и марта 2008 года. Это самый главный побудительный мотив”.
Между тем не объясненным остался и главный вопрос: почему именно Виктор Зубков? Кстати, накануне — после судьбоносной встречи с Фрадковым — приехав в Чувашию, Владимир Владимирович ни единым словом не прокомментировал свое решение. Он был в хорошем настроении, часто шутил и делал вид, что в тот день ничего важнее нацпроектов для него не было и нет. Видя такую картину, я подумала: какое же все-таки великое изобретение мобильный телефон. Иначе президентский пул даже бы и не заподозрил, что несколько часов назад в стране случилась отставка правительства…
Между тем вчера у ВВП появился новый вариант трудоустройства после выборов — во время экскурсии по коровнику ему предложили поработать на ферме. Глава ОАО “Белгородские молочные фермы” Андрей Даниленко продемонстрировал гостям “коровье” хозяйство. “А какое у вас образование?” — осведомился у фермера глава государства. “Я историк, закончил МГУ”, — ответил Даниленко. Путин перевел удивленный взгляд с буренок на собеседника. “Как же вы на ферму забрались?” — сочувственно спросил он. Даниленко сообщил, что после окончания вуза подрабатывал переводчиком у фермеров. “В один прекрасный день проснулся и понял, что я фермер”. Президент на несколько секунд задумался. И действительно, есть над чем: никогда нельзя быть уверенным, что ты проснешься тем же, кем был накануне…
Потом ВВП покормил телочку молоком из бутылки. “О, Владимир Владимирович, вы естественный животновод!” — обрадовался Даниленко. Путин после этих слов приободрился, оценивающе посмотрел на телку и решил, что на сегодня ей достаточно молока. Но животное упрямо соску не отпускало. “Отдай! — занервничал ВВП. — Отдай!” — и задергал бутылочку. Тщетно. Соску у теленка отобрали сотрудники фермы.
“Владимир Владимирович, оставайтесь!” — вдруг великодушно предложил Даниленко. “Я подумаю. Приеду к вам через полгода”, — пообещал глава государства. Это было, на мой взгляд, неосмотрительное заявление. Путин ведь даже не выяснил, в качестве кого его хотят оставить на ферме.
Впрочем, президента больше занимала другая проблема: он обнаружил на своем плаще следы молока — результат прикосновения телячьих губ. “Вот свинюшка!” — расстроился президент. Нет, все-таки он не совсем естественный животновод.
|