Обвинительная палата женевского суда постановила снять арест со счетов компании "Мерката трейдинг" и ее владельца Виктора Столповских, одного из фигурантов знаменитого дела "Бородин и другие". Решение по "Меркате" последовало на следующий день после закрытия российской Генпрокуратурой дела "Мабетекса" - дела о злоупотреблениях в Управлении делами президента России. За комментарием корреспондент "Сегодня" в Женеве Игорь Седых обратился к генпрокурору кантона Женева Бернару Бертоссе.
- Господин Бертосса, с "Меркаты" и фигурантов дела теперь снимаются обвинения?
- В принятом палатой документе подтверждаются факты незаконных выплат компанией "Мерката" в размере 60 млн долларов, в том числе 25 млн долларов - Павлу Бородину и его близким. Однако судьи палаты считают невозможным получить полные доказательства преступного происхождения этих средств, поскольку, как явствует из представленного письма замгенпрокурора Василия Колмогорова, российские власти не проявляют желания содействовать расследованию.
- Почему вы считаете, что Генпрокуратура не хочет содействовать следствию в Женеве?
- На мой взгляд, в России устанавливается двойная мораль правосудия: одна - для друзей, другая - для его оппонентов. Павел Бородин состоит в прекрасных отношениях с режимом, и его очищают от подозрений, хотя в Москву были переданы номера счетов и сведения об операциях по переводу средств, которые перечислялись г-ну Бородину явно не в виде зарплаты из кассы его учреждения. В то же время другие, выступающие с критикой режима, подвергаются преследованиям. Я имею в виду Березовского и Гусинского. Все это свидетельствует о том, что органы правосудия не являются независимыми.
- Но вам известно, что есть документы, свидетельствующие об участии Березовского в деле "Аэрофлота".
- Я не говорю о его невиновности. Я просто сравниваю две ситуации. В то время когда российские правоохранительные органы не желают даже допустить проведения расследования в отношении одних лиц, они проявляют чрезмерное усердие в отношении других. Генпрокуратура России и другие органы юстиции даже не сочли нужным откликнуться на выдачу нами ордера на привод г-д Бородина и Столповских для допроса, зато прибегли ко всем формам нажима, чтобы добиться заключения в тюрьму г-на Гусинского. Мне кажется весьма опасным, когда правосудие определяется на основе политических пристрастий
|