В 1955 году люди в тяжелых длинных пальто и в коже, приехав на трофейных машинах, выбирали на берегах Енисея место для будущего завода по производству алюминия. Страна стремилась догнать и перегнать США. Плацдармом должна была послужить Восточная Сибирь. "Надежная энергетическая система и дальнейшее строительство ГЭС на Енисее, Ангаре, а потом и на нижних притоках Енисея позволяли алюминиевой отрасли закрепиться здесь основательно", - вспоминает В. Стриго, директор КрАЗа в 1964-1974 годах. "Развитие экономики Красноярского края основывалось на богатейших сырьевых ресурсах. Край располагал большими запасами нефелинов для производства глинозема. Строительство глиноземного завода было развернуто в Ачинске. Получаемый при переработке нефелинов цемент должен был укрепить строительную индустрию края". Выше по течению Енисея выбирали место для строительства Саянского алюминиевого, на Ангаре искали и нашли место для БрАЗа - Братского алюминиевого завода. Ни о каких Быковых, Дерипасках, Черных и об алюминиевых войнах люди в тяжелых длинных пальто и в страшных липких снах не могли помыслить.
В 1956 г. генеральный подрядчик "Красноярскалюминий" начал строить КрАЗ. В первый год строительство вел трест № 124. В 1956 году сюда приехали первые комсомольцы и молодежь по путевкам комсомола. Многие из них были из Москвы и из Ленинграда. В 1959 году КрАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. В 60-м над строительством завода взяли шефство по-граничные войска. 16 марта 1960 года приехали первые пограничники, после дембеля изъявившие желание работать на строительстве алюминиевого завода. (Сейчас зеленые фуражки приезжают бухать до посинения в Парк имени Горького и на Арбат в Москве. Тогда они занялись благородным делом. На месте руководства погранвойск я бы потребовал свою долю прибыли от акционеров КрАЗа - на нужды ФПС.) Трест № 124 вел и работы по строительству жилья в поселке Индустриальный. Построили магазин, аптеку, детский сад, кинотеатр "Пограничник".
Первый металл завод выдал в 1964 году, когда был пущен корпус № 4 с электролитейной. А последний корпус № 23 (электролиза) был введен в эксплуатацию в 1982 году. В отдельные годы на заводе вводилось по 2 корпуса.
Справка
Красноярский алюминиевый завод. 23 корпуса - 12 тысяч рабочих. Гигант индустрии. На окраине Красноярска производит алюминиевые чушки. Потребляет ежегодно 14 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Городу среднего размера этого количества хватило бы на 10 лет жизни. КрАЗ перечисляет ежемесячно в Красноярскэнерго (посредническая организация между Красноярской ГЭС и КрАЗом) - 280 миллионов рублей!
В 1997 году КрАЗ произвел 27 % всего российского алюми-ния - 792 тысячи тонн за год! В 1998 - 802 тысячи тонн. В 1999 - 836, 5 тысяч тонн.
"Завод является крупнейшим в крае налогоплательщиком и при этом не имеет задолженностей, рассчитывается по налогам вовремя и "живыми" деньгами. Краевой бюджет за 9 месяцев 1998 года получил 275, 5 миллиона рублей", - сообщил "Сегодняшней газете" (Красноярск) гендиректр КрАЗа Алексей Баранцев в ноябре 1998 года.
Какое-то раздвоение присутствует даже в таком фундаментально важном факте, как время проникновения Быкова на завод. Ну хорошо, Дружинин - инвалид, экс-мент (его при задержании ударил топором в спину какой-то псих, у него была поражена центральная нервная система, и он долго лежал пластом), Дружинин привел на КрАЗ Быкова как инвестора. Всего лишь арендовали помещение для розлива подсолнечного масле. Сам Быков говорит, что его в алюминиевый бизнес ввели братья Черные в 91-м году. Но тогда еще никто не приватизировал КрАЗ. Приватизации начались в последующие годы. Быков ошибается? Далее, по одной версии, Быков скупал акции КрАЗа у проходной завода, а по другой он получил свои 10 % в награду за то, что его люди помогли заводу, гендиректору Колпакову (и даже губернатору Зубову!) изгнать "ино-странцев" Черных с КрАЗа. А может быть, первые 10 % Анатолий Петрович таки закупил на ваучеры или на деньги с подсолнечного масла, а вторые 10 % ему дали за защиту завода от иностранцев? Тогда у него должны были быть в конце 94-го года уже 20 % акций? Так? Но последующие расчеты этого не подтверждают. За разъяснениями многие советовали мне обратиться к Дмитрию Чечкину, руководителю пресс-службы КрАЗа. Он якобы знает все. Он работал на Быкова. Однако Чечкин теперь руководит пресс-службой "Сибирского алюминия". Потому от встречи со мной Чечкин отказался, сообщив человеку, который нас связывал, что обратился за разрешением на встречу в "Сибирский алюминий", и "Сибал" запретил ему встречаться с Лимоновым. Более вероятным представляется, что он перестраховался сам. Ну да Бог с ним!
Попробуем разобраться без Чечкина.
Известно, что приватизация КрАЗа осуществлялась в 1992 году. При приватизации уставной капитал завода был равен 1685817000 рублей (30651212 USD) при номинальной стоимости акций 125 рублей (2,27 USD). Расчет здесь по курсу доллара 1992 года - 1 USD = 55 рублей. После деноминации рубля в 1998 году в 1000 раз эти цифры стали равны 1685817 рублям (271906 USD) и 0,125 (0,02 USD) соответственно. Курс доллара в январе 1998 г. 1 USD = 6,2 рубля.
Попробуем выстроить хронологическую цепочку. Итак, КрАЗ приватизировали в 1992 году. В 1993 году, в октябре, мы помним, что в подъезде своего дома был избит железными прутьями гендиректор КрАЗа Иван Турушев. А в августе 1994 года расстрелян у дверей его квартиры Виктор Цимик, президент Красноярского торгового дома. Якобы он пытался продать свой пакет акций КрАЗа. Затем, в ноябре 1994 года, генеральный директор КрАЗа, уже Юрий Колпаков (Турушев, по одной версии, после избиения сам ушел на пенсию, по другой - его ушел совет директоров), вычеркивает из реестра братьев Черных. Неудачное прибытие первого самолета из Москвы. Люди в камуфляже убираются восвояси. Зато в Москве в апреле 95-го года убит Вадим Яфесов, замдиректора КрАЗа. Застрелили Феликса Львова, который пытался торговать красноярским алюминием. И зарезали президента банка "Югорский" Олега Кантора (Яфесов был и вице-президентом "Югорского"). Все это однозначно выглядит как кровопролитная борьба за собственность. Кто осуществлял эти убийства? (Осторожно заметим, что братья Гущины тогда же готовились убить Быкова и Колпакова. Но, вероятнее всего, это связано с уничтожением их лидера "Толмача"). Так кто же осуществлял эти убийства? Убийства Яфесова, Львова, Кан-тора выгодны были TWG. Избиение Турушева, очевидно, могло очистить дорогу Колпакову. С Цимиком история не совсем понятная (в сущности, все красноярские истории не совсем понятны) - кому он готовился продать акции КрАЗа? Было бы хотя бы подозрение, что его убрали те, кому он не захотел их продать.
Все эти рассуждения приводят нас к неизбежному заключению, что приватизация создала вокруг КрАЗа атмосферу смертоубийства. Кровопролития. Быков, как и все другие участники этого кровопролития приватизации, старался выжить, отстоять свое, получить акции перспективного гиганта алюминиевой промышленности. Государство могло проводить приватизацию иначе, под контролем, медленно, но проводило ее диким образом, немедленно, несправедливо, бросив страну в вихрь кровопролития, убийств и смертей. У кого в 1992 году были деньги для покупки акций? У тех, кто их "нажил" с 1988 года. У предпринимателей, кооператоров, рэкетиров, мошенников, красных и некрасных директоров, потому они все, сбивая друг друга с ног, ломая друг другу хребты, поливая друг друга свинцом, кинулись приватизировать и отбирать друг у друга. Кстати, один из братьев Черных, Михаил, - тоже боксер, как Быков. То, что произошло в ноябре 94-го года и последующие убийства, в истории Красноярска называется "1-я алюминиевая война". Кое-как она затихла. В этой войне Быков выступал против своих "учителей" Черных. "Почему же вы разорвали с ними отношения?" - спрашивает Быкова "Коммерсантъ" в 1997 году. Он отвечает: "Повод дали руководители нашего предприятия. Было нечестное отношение в бизнесе. В вопросах финансирования, заключения контрактов. Из всех проблем возник шум. Ну а братья поддались на эту провокацию и попытались другими методами повлиять на ситуацию на КрАЗе".
Интересно, что к братьям и их другим методам, кажется, никто в нашей стране претензий не имеет. Сосковец и Коржаков дружили с братьями. Предполагается, что им сам Бог велел действовать другими методами. А Быкову, получается, нельзя другими, и потому его действия рассматривают через лупу милицейские бригады, журналистские бригады и общественное мнение.
И вот наступили годы затишья: 1995-1996 гг.. Генеральный директор КрАЗа в это время все тот же Юрий Колпаков. Вот как характеризует его Юлия Латынина в "Совершенно секретно", № 5 за 2000 год:
"Генеральный директор КрАЗа Юрий Колпаков, бывший комсомольский работник, занимался тогда сыроедением, обливался холодной водой, пил собственную мочу и был под каблуком у жены. В период, когда алюминий стоил 2100 долларов тонна, завод умудрился задолжать кредиторам 8 триллионов рублей. Электроды стоили 920 долларов тонна. - Мы их брали на Новосибирском электродном заводе через Феликса Львова по 1500 долларов. Ачин-ский глиноземный был наш, но мы переплачивали за глинозем фирме "Новодел" 50 долларов на каждой тонне. Фирму контролировал Ратников. Мы платили за электроэнергию 100 процентов деньгами, но деньги уходили -посредникам, а энергетики получали от силы 60 процентов. Это был бизнес Быкова, Ратникова и Ушенина", - рассказывал мне один из тогдашних руководителей завода.
Колпаков был не вором, а хуже - плохим менеджером. Он не столько крал сам, сколько давал красть другим. И когда осажденный завод перевел дух, коменданты крепости - Быков и Дружинин - неимоверно усилившиеся в период войны, с удивлением обнаружили, что в финансах они понимают больше бывшего комсомольца.
Летом 1997 года Быков узнает, что Колпаков перечислил 20 миллионов долларов из прибыли КрАЗа фирме некоего Олега Кима. Вы будете долго смеяться, но гендиректор не крал этих денег. Ким обещал собрать для КрАЗа аж 12 миллиардов долларов в американских банках, и Колпаков обещанию поверил.
Доверие гендиректора к наперсточнику Киму переполнило чашу терпения Быкова, он требует у Колпакова вернуть деньги и убираться с КрАЗа.
Ты будешь долго смеяться, читатель, над мочепитием, сыроедением и подкаблучничеством Колпакова, но, во-первых, Быков и Дружинин обнаружили пропажу 20 миллионов долларов на год раньше, в 1996 году. Во-вторых, поскольку Колпаков пропал в 1997 году и последний раз его, говорят, видели на вилле в Испании, вся эта якобы история растяпы выглядит заранее спланированной акцией по уводу денег и последующим растворении в шикарной жизни. Более того, в мае 1997 года в Красноярск опять прилетел спецсамолет. Второй по счету. По всем этажам заводоуправления стояли с автоматами черепашки-ниндзя в черных шапочках и с антеннами, до 3-го этажа, до самого кабинета гендиректора. Привез их Василий Анисимов, бывший бармен, руководитель компании "Трансконсалт групп", вице-президент банка "Российский кредит", человек, по отзывам многих мною опрошенных, дьявольски умный. Так началась "2-я алюминиевая война".
Попытаемся восстановить события 2-й алюминиевой войны на КрАЗе. В том, что она началась, - вина Колпакова. Тут сомнений быть не может.
Андрей Григорьев:
"Поздним летом или осенью 1996 года Колпаков заключил контракт (через Кима) с американской фирмой о том, что КрАЗ начинает поставлять этой фирме алюминий на сумму 20 миллионов долларов. (В найденном мною в Интернете документе сказано: "Заключил весьма рискованный и невыгодный контракт на поставку сырья с фирмой, зарегистрированной на оффшорном острове Мэн... за месяц до выборов президента России". Два первых платежа (поручения №160 и №163) на общую сумму 15 миллионов долларов были осуществлены за несколько дней до I тура президентских выборов, а последние 5 миллионов долларов были переведены (поручение №197) в день, когда окончательно решилось, кто станет президентом, 3 июля"). Завод поставил алюминий, но ни копейки не поступило в срок: к 1 января 1997 года. В январе Дружинин как член Совета директоров вскрыл, что Колпаков заключил такой большой контракт без ведома Совета директоров, единолично. Урон - 20 миллионов долларов США".
Тем временем Колпаков заявил фирме, что продлевает срок оплаты до 1 июля 1997 года. По инициативе Дружинина в апреле 97-го года в Лондоне собрался Совет директоров КрАЗа и освободил Колпакова от должности. Дружинин предупредил Колпакова, что если 2-й срок оплаты не будет соблюден и деньги не поступят к 1 июля 97-го года, он подаст на него в милицию. Колпаков поехал в Москву, познакомился с Анисимовым. На заводе напряженно ожи-дали худшего. У Колпакова была генеральная доверенность на управление акциями Дружинина и Быкова. Он с этой доверенностью мог вести переговоры с Анисимовым. Сошлись на том, что банк "Российский кредит" покупает акции и взамен Колпаков возвращает 20 миллионов долларов на завод. Но, наверное, он и себя не обделил. После этого он жил на вилле в Испании. Есть такая практика: "Откат". Когда фирма ничего предприятию не возвращает, а директору - несколько миллионов. Колпаков исчезает весной, растворяется где-то в Зарубежье. До сих пор в бегах. Банк "Российский кредит" заплатил 20 миллионов и получил за это 48 % акций! Быков? До передела 1997 года Быков был тише воды ниже травы, кроме того, что имел свой офис в "Яхонте". Продвигать его на засвеченную должность стал Анисимов. По своей должности в банке Анисимов занимался управлением акциями, в том числе и теми, которые принадлежали Быкову.
Аноним №2:
"Быков заводом не руководил. В руководство не вмешивался. "Алдека" - швейцарская фирма по продаже за бугор - продает быковский алюминий".
Журнал "Эксперт" №16, 26 апреля 99 г.:
"С тех пор как председателем совета директоров КрАЗа стал Анатолий Быков, в обществе постепенно утвердилось мнение, что он является основным владельцем и реальным управляющим предприятия. Роль же остальных собственников завода: структур, аффилированных с Trans World Group, и компаний "Трастконсалт Групп", руководитель которой Василий Анисимов - фигура весьма значительная в российском алюминиевом бизнесе, оставалось в тени.
Ошибочность посыла "мы говорим КрАЗ - подразумеваем Быков", была основана на публичности одного владельца и почти полной непубличности остальных. А также на полной непрозрачности структуры акционерного капитала АО "Красноярский алюминиевый завод".
Итак, весна 97-го года. И.о. гендиректора КрАЗа назначен Корней Гиберт. Ранее он занимал должность директора по развитию. Занимался выгодной продажей алюминия без посредников за рубеж. Гиберт - русский немец, член совета директоров. Гиберта выдвинул Дружинин, который его очень уважал. Летом началась борьба между группой Дружинина и группой Анисимова. До этого в мае Василий Васильевич Анисимов прилетал с черепашками-ниндзя вступить во владение. Был выбран временный председатель совета директоров. Им стал председатель профкома КрАЗа.
Антон Захарович Килин, мент:
"Анисимов - фигура теневая".
Всеволод Севастьянов:
"Василий Анисимов и Борис Иванишвили на базе грузинского общака и "Мосхозторга" слепили банк "Российский кредит". Ходят такие сведения".
Андрей Григорьев:
"Вначале борьба Анисимова и Дружинина была подковерной. Банк, покупая 48%, не знал, что Колпаков продал по 10% акций Быкова и Дружинина. Анисимов - умный человек. Было объявлено, что банк возвращает по 10% акций Быкову и Дружинину. У "Роскредита" осталось 28%. Тогда Анисимов и познакомился с Быковым (Может быть, также, что они были знакомы с 1996 года). Анисимову представили Быкова как члена Совета директоров и крими-нального авторитета, который контролирует ситуацию".
"Совершенно секретно", Юлия Латынина:
"К чести Анисимова, он повел себя, в общем-то, безупречно: он и его партнер Борис Иванишвили, хозяин банка "Российский кредит", прилетели в Красноярск и вернули Быкову его акции. Василий Васильевич всегда умел мыслить стратегически и понимал, что нельзя красть мясо у акулы".
"Эксперт" №16, 26 апреля 1999 г.:
"В зону ответственности Анатолия Быкова входило решение проблем, возникающих непосредственно в крае, то есть тяжбы в судах, вопросы безопасности, сотрудничество с местными партнерами и властями. /.../ Отметим, что устойчивость комбинации во многом придавал именно г-н Быков, выглядевший в глазах общественности, местных и федеральных властей основным владельцем предприятия, а значит, принимавший на себя основные удары недругов и конкурентов".
Значит, сидел Быков тише воды, ниже травы, когда появился Василий Анисимов.
Григорьев:
"Анисимов - русский талантливый прохиндей. От бармена в 80-х годах он поднялся до второго человека в банке "Российский кредит", в мутной воде приватизации - с начала 90-х до середины 90-х годов. В банке он занимался только недвижимостью, акциями. Анисимов купил Быкова не за деньги, за деньги Быкова никто никогда не купит, - за должность. Быков - действительно криминальный авторитет. На заводе авторитета у него не было. Однако психология Быкова - это психология необразованного провинциала. Он провинциал до мозга костей. Делал ставку на криминальные деньги. Сформировалась психология силы - побить кого-то, если не хуже. К 97-му году он поднялся. И тут Анисимов предлагает ему стать вице-президентом банка "Российский кредит". Тут в Красноярске он имеет все, и вдруг - должность вице-президента крупнейшего банка России! Быков растаял от грандиозности предложения. Было оговорено, что "Российский кредит" не будет создавать своего филиала в Красноярске, а его будет представлять быковский банк "Металэкс". Быков только не знал, что у "Российского кредита" были десятки вице-президентов, кажется, целых 40 штук, каждого нужного им на местах, в регионах человека - они делали вице-президентом. /.../ Анисимов сыграл негативную роль в судьбе Быкова. Он стал его доверенным человеком. Из-за Анисимова он попал в тюрьму, потому что это Анисимов посоветовал ему уехать за границу..." Григорьев молчит. "Знаете, я вам сейчас расскажу, это какая-то мистика. Об этом никто не знает.
В июне перед самым вторым переделом КрАЗа весь июнь трясло завод - природа предвосхитила передел. В тот день 24 июня в 5 вечера у КрАЗа поехала крыша, в самом буквальном смысле слова. Налетел вдруг страшный ветер, и с половины заводоуправления сорвало крышу вместе со стропилами. Все это упало на площадь перед заводоуправлением. Как срезало крышу. За три минуты перед выходом людей. Только чудом не пострадали люди. Мощный порыв, и все затихло. А в городе никакого ветра не было вообще".
В июле Гиберт стал генеральным директором КрАЗа. Но уже в августе было объявлено, что состоится внеочередное собрание акционеров. 10 октября 1997 года Гиберт поехал в "Яхонт". Как писали впоследствии газеты: на прошедшем внеочередном собрании акционеров Красноярского алюминиевого завода, созванном по инициативе банка "Российский кредит", избран новый состав совета директоров, который в свою очередь назначил нового генерального директора. Им стал Юрий Ушенин, ставленник "Российского кредита"... и Быкова. Ставленник Дружинина Корней Гиберт не прошел. Голос Быкова был решающим, так как без его голоса голоса в Совете распределились поровну.
Андрей Григорьев:
"Для Дружинина это был страшный удар. На нем лица не было. Я видел его после заседания. Несколько минут назад его близкий друг его предал. После этого их дороги разошлись".
Ушенин завода не знал и был мало кому известен. До этого он занимал должность 1-го заместителя гендиректора "Красноярск-энерго" - паразитирующей организации, посредника между заводом и красноярской ГЭС. Остается только догадываться, почему Ушенина толкал "Российский кредит". Скорее всего он обещал быть послушным, а Гиберт послушным не был, и к тому же не забудьте, что между группой Дружинина и Анисимовым шла борьба. И вот Анисимов выиграл с помощью Быкова".
Забегая вперед, сообщим, что Ушенин пробыл гендиректором КрАЗа 11 месяцев и за это время ничего примечательного не совершил. Впрочем, он основал "Российскую алюминиевую компанию", уставной фонд которой выплатил КрАЗ. Создал представительства этой фантомной компании за границей, в том числе и представительство в США, куда и уехал впоследствии представителем. Случилось это после 10 сентября 1998 года, когда он "ушел в Москву". Образованный, говорящий по-английски Ушенин, очевидно, грезил о загранице и создал себе индивидуальный рай там. Вслед за Колпаковым он удалился в заграничный рай.
На том же собрании 10 октября 97-го года в "Яхонте" Быков стал первым заместителем Совета директоров КрАЗа.
А 11 октября уже на следующий день, вспомним, к нему в коттедж у речки Чулым нагрянули 50 милиционеров и омоновцев.
Александр Викторович Усс, председатель ЗС Края, в середи-не 90-х курировал силовые структуры края:
"Это была местная инициатива ачинцев, поощряемая общей неприязнью губернатора Зубова к Быкову... Позднее я проводил кустовое совещание в Ачинске. Представитель милиции взахлеб докладывал: "Сделали обыск, там павлины ходят, ковры такой вот толщины. - Что-нибудь нашли? - Но павлины, ковры".
11-14 ноября 97-го года вышла в "Известиях" серия статей "Неприкосновенный". А 7 декабря того же года должны были состояться выборы в Законодательное собрание края.
Тогда Быков благополучно выпутался из неприятностей. Но у него прибавилось врагов: Геннадий Дружинин не простил ему голосования 10 октября, это станет очевидным через некоторое время. И не сразу, но постепенно, медленно, стали ощущаться последствия налета ачинских милиции и ОМОНа на его коттедж. Следователи постепенно нащупали слабые звенья в его обороне: методично вы-зываемые на допросы охранники, простые ребята, постепенно износились, устали, потеряли веру. И хотя Олег Ставер впоследствии при очных ставках отказался от предыдущих своих показаний, сказал, что не знал, что находилось в сумках, но он сослужил свою службу в деле о домике при конюшне. С помощью этого домика Быкова вышибли из кандидатов в Госдуму по Ачинскому округу. Тот первый крупный наезд на него, скорее всего, инспирировал Зубов в ответ на критические отзывы Быкова о нем, Зубове. К Зубову мы вернемся в другой главе. Здесь же уместно рассказать чуть подробнее о Геннадии Дружинине: худой как спичка, с короткой бородкой, экстравагантный черно-белый пиджак, изделие местного портного - на фотографии, которую я держу в руках (фотограф Купцов), Дружинин похож на художника какого-нибудь, а не на бывшего милиционера. Позолоченные пуговицы на пиджаке, жилете, даже на белой рубашке без воротника, все это выдает большие претензии. Мне в мае 2000 года он предстал вовсе не таким, проще и запущеннее, в свитере, но, думаю, тот первый Дружинин - ненастоящий. Истинный, стопроцентный именно этот - в пиджаке-домино, белые рукава и лацканы, Черной жилет, тонкая нить по краю воротника рубашки. Дружинин явно соревновался со своим другом, а потом продолжил соревноваться с недругом.
Александр Купцов, фотограф:
"Дружинин, в отличие от Быкова, - жлоб. Конечно, когда Быков ему говорил: "Гена, храм строю, вкупишься?" - тот давал... Говорят, дарил в подражание Быкову своим людям автомобили, а потом отбирал. Опять-таки слухи ходят, что однажды нанял, чтоб угнали... Дружинин строил бани, базы отдыха, покупал вертолеты, строил дачу. Бизнес не очень у него удавался. Его МИДАС - авто-сервис-центр, был отдан за долги".
Андрей Григорьев:
"Дружинин и Быков - два разных сапога-пара. После развода началось негласное соревнование. Быков подымался - посыпались должности. Дружинину было сказано - никуда не вмешиваться. Он остался акционером КрАЗа, но сам сказал, уходя с того собрания 10 октября: "А, занимайтесь сами! Я заранее согласен!" Дружинин сделал ставку на Эвенкию. Стал общественным заместителем президента Эвенкии. 29 октября 1999 года Быкова арестовали на венгерско-югославской границе, а 19 декабря Дружинина выбрали депутатом Госдумы от Эвенкии. /.../ Два разных сапога-пара. Быков, если сказал, - то выполняет. Дружинин - человек настроения".
Разомкнем на некоторое время цепь повествования о КрАЗе. К осени 1997 года у Быкова появились новые враги. Это уже не Ляпа. Это губернатор Зубов, он самый мощный из врагов. Это и Алексей Тарасов, сам по себе он неважен, но когда общенациональная газета "Известия" решает дать цикл его статей о Быкове - Тарасов соперничает с губернатором Зубовым и опережает его по убойной силе. Разумеется, речь идет об убийстве репутации. На основании журналистских статей начинаются расследования. А там и тюремная камера близко...
|