Из Украины в Москву доходят шокирующие слухи: западная окраина страны в панике. Многие люди якобы в спешном порядке уезжают в более безопасные регионы. Но официальные источники в Киеве это опровергают: слухи о смертельной опасности, по данным властей, сильно преувеличены.
Напомним, что в понедельник вечером в 60 км от Львова грузовой состав из 58 вагонов на перегоне между станциями Ожидив и Красне натолкнулся на невыясненное препятствие. По другим сведениям, перед катастрофой раздался непонятный хлопок, после которого пятнадцать 50-тонных цистерн сошли с рельсов. Одна цистерна получила “пробоины”, из-за чего фосфор разлился на площади 300 кв. метров. Затем воспламенились еще шесть цистерн, и туча, образовавшаяся вследствие пожара, накрыла территорию в 92 квадратных километра.
Специалисты утверждают: такого количества вытекшего яда более чем достаточно, чтобы уничтожить все живое в радиусе 20 квадратных километров. Ибо смертельной для человека считается даже одна десятая грамма. Яд или его пары вызывают ожоги; при попадании в сердце человек ощущает симптомы, схожие с симптомами инфаркта миокарда. Помимо этого, яд поражает печень, легкие, мозг и кости.
Согласно официальной версии, распространенной пресс-службой МЧС Украины, гигантский пожар был локализован еще в понедельник примерно в 22.30. Однако неофициальные источники сообщили “МК”, что огонь полыхает до сих пор. Дело в том, что для самовоспламенения желтого фосфора достаточно температуры +34 градуса, а в тех местах сейчас +35.
Директор Института экологии Карпат Оксана Марискевич, которую “МК” попросил охарактеризовать масштаб ЧП, подтвердила: жара в ближайшие дни будет возрастать и сделает пары желтого фосфора еще более опасными. А спадет только к выходным, но похолодание принесет дожди. К тому времени опасные соединения желтого фосфора, накопившиеся на поверхности, будут способны под воздействием осадков в виде дождя проникать в почвенные воды, и это приведет к загрязнению уже больших территорий.
Что стало причиной аварии на одной из самых безопасных железнодорожных веток? Руководитель департамента железных дорог Минтранса Украины Владимир Козак исключает предположения о диверсии. Причиной ЧП может быть неудовлетворительное состояние вагонов.
Сейчас поезда, следующие из Львова, пускают в обход, из-за чего в Киев они прибывают с 2—3-часовым опозданием. Билеты на них по пути следования не продают: вагоны набиты особо нервными гражданами. Тем же, кто не пустился в бегство, рекомендуют не ловить рыбу и не купаться в водоемах.
А вот что рассказали “МК” москвичи, собиравшиеся вчера уехать во Львов.
— Когда мы услышали об аварии, у нас уже были билеты на поезд. Но мы позвонили своим друзьям во Львов, и они отговорили нас ехать. Местные жители уверяют, что картина совершенно другая, — рассказала Елена.
По непроверенным слухам, в больницах не хватает мест для всех обращающихся. При этом якобы даже есть погибшие, а из зоны ЧП эвакуируют целые села.
Однако официальная информация, которая поступает с места событий, совершенно нейтральная. “МК” удалось дозвониться в администрацию Бугского района, где произошла катастрофа.
— У нас все нормально. Несколько человек в больнице, но никто не умер. Просто раздули из мухи слона, — сказали нам там.
|