Наблюдательный совет Банка развития выбрал руководителей госкорпорации. Среди них — сын премьера Михаила Фрадкова Петр.
-------------------------------------------------------------------------------- Петр Фрадков — старший сын Михаила Фрадкова, ему 29 лет. Окончил МГИМО и Академию внешней торговли. Работал зампредставителя ВЭБа в США, был замгендиректора Дальневосточного морского пароходства, с мая 2005 г. — член правления компании. В январе 2006 г. стал директором департамента структурного финансирования ВЭБа.
-------------------------------------------------------------------------------- Наблюдательный совет во главе с премьером Михаилом Фрадковым утвердил правление Банка развития, одобрил положение и регламент работы правления. Управлять корпорацией будут девять человек: председатель Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, его первый заместитель Николай Косов, заместители Анатолий Забазнов, Сергей Лыков, Алексей Смирнов, директор дирекции инвестиционно-банковских операций Анатолий Балло, первый замдиректора дирекции инвестиционно-банковских операций Петр Фрадков, сенатор Сергей Васильев и член правления ВЭБа Владимир Шапринский.
По словам Дмитриева, 12 июля банк сможет приступить к активной работе, к этому времени будут одобрены меморандум о финансово-инвестиционной деятельности и положение о наблюдательном совете банка.
В составе правления и наблюдательном совете находятся родственники, это может создать конфликт интересов, считает эксперт по госуправлению Павел Кудюкин. А так как капитал у корпорации государственный, то в случае злоупотреблений могут пострадать налогоплательщики. Но наблюдательный совет и правление — коллегиальные органы и на практике вероятность злоупотреблений невелика, полагает Кудюкин.
Порядок разрешения ситуаций, когда должностные полномочия могут быть использованы в личных целях, прописан только в законе о госслужбе, рассказывает руководитель направления Центра стратегических разработок Владимир Южаков. Он предписывает чиновникам избегать таких ситуаций, отказавшись от исполнения должностных обязанностей в той части, где они пересекаются с личным интересом. Если чиновник игнорирует конфликт, то случай разбирает конфликтная комиссия. Но Банк развития не является госорганом, поэтому с юридической точки зрения конфликта интересов нет, хотя у людей может возникнуть подозрение, что не пойдет на пользу банку, говорит Южаков.
Дети высокопоставленных чиновников часто находят себя в бизнесе. Сергей, сын первого вице-премьера Сергея Иванова, работает вице-президентом Газпромбанка. Сын вице-премьера Александра Жукова работает во Внешпромбанке. А Дмитрий Патрушев, сын директора ФСБ, работает в ВТБ.
--------------------------------------------------------------------------------
КОНКУРЕНЦИИ – НЕТ
РСПП обеспокоен выходом Банка развития на фондовый рынок. “Рано или поздно наступит момент, когда банки вступят в конкуренцию с Банком развития”, — опасается вице-президент РСПП Александр Мурычев. “Главная задача банка — это формирование рыночной среды в тех секторах рынка, которые непривлекательны для прямых частных инвестиций”, — говорит Мурычев. От выхода Банка развития на фондовый рынок больше плюсов, чем минусов, возражает Евгений Надоршин, экономист инвестбанка “Траст”.
|