Генпрокуратура вчера объявила о завершении следствия по делу об убийстве первого зампредседателя ЦБ РФ Андрея Козлова. В совершении преступления обвиняется семь человек: предполагаемый заказчик -- банкир Алексей Френкель; посредники -- Лиана Аскерова, Борис Шафрай и Богдан Погоржевский, и собственно киллеры -- Алексей Половинкин, Максим Прогляда и Александр Белокопытов. Однако количество подсудимых в итоге может увеличиться. Как выяснилось, правоохранительные органы объявили в розыск еще одного подозреваемого в совершении убийстве Козлова -- приятеля Погоржевского некоего Игоря Космынина. Все обвиняемые, кроме предполагаемых киллеров, заявили, что хотят суда присяжных, а значит, и всех остальных, как велит УПК, будут судить именно присяжные.
Адвокаты подозреваемых вчера прибыли в следственный изолятор «Матросская Тишина», где содержатся их подзащитные. Там следователь Генпрокуратуры объявил им об окончании предварительного следствия. Как сообщил «Времени новостей» адвокат Френкеля Игорь Трунов, дело может уйти в суд уже через два-три месяца -- именно столько времени необходимо защитникам на изучение материалов уголовного дела, состоящего из 50 томов. Кроме того, адвокатам была сообщена еще одна новость. Из дела их подзащитных в отдельное производство выделили еще одно, связанное с розыском очередного соучастника покушения Игоря Космынина. «Подобное выделение не предусмотрено законом. Тем не менее это дает право следователю не давать нам оригиналы документов для ознакомления. Так что официально следствие продолжается. Это настораживает, потому что, например, этому следователю я не доверяю и не могу быть уверен, что он мне даст настоящий документ», -- отметил адвокат Трунов.
Как уже сообщала газета «Время новостей», по версии следствия, г-н Френкель решился на убийство Андрея Козлова летом прошлого года. У ВИП-банка, который тогда возглавлял финансист, сложились натянутые отношения с ЦБ по поводу невыдачи лицензий и разрешений, и они вели затяжные судебные тяжбы. Причиной большинства проблем банка был именно г-н Козлов. Из материалов уголовного дела следует, что своим преступным замыслом убить мешающего ему сотрудника ЦБ г-н Френкель поделился со знакомой, хозяйкой ресторана «Триш» Лианой Аскеровой, которая пообещала помочь и обратилась к своему приятелю -- 50-летнему уроженцу Днепропетровска бизнесмену Борису Шафраю. По словам его бывшего адвоката Валерия Карышева, Шафрай в России занимался оптовой торговлей мобильными телефонами и индивидуальными средствами защиты. Вместе с тем в правоохранительных органах говорят, что Шафрай больше всего известен в качестве рейдера и специалиста по обналичиванию. По данным следствия, Шафрай полетел на Украину, там разыскал своего друга, криминального авторитета из Луганска Богдана Погоржевского, и попросил того помочь решить «проблему». Тот, по версии Генпрокуратуры, обратился к Космынину, который нашел, а затем и свел Погоржевского с будущими киллерами -- ранее судимыми Алексеем Половинкиным, Максимом Проглядой и Александром Белокопытовым.
Киллеры взялись устранить Козлова, даже не представляя, кем тот на самом деле является. А когда на следующий день после убийства, 14 сентября, они включили телевизор и услышали, что застрелили первого зампреда Центробанка, то испугались. Опасаясь, что теперь его самого «уберут», один из киллеров, по некоторым данным, пришел сдаваться в милицию. Его показания помогли задержать подельников. Затем сыщикам удалось выйти на след и всех остальных злоумышленников. Последним 11 января этого года был задержан сам Френкель.
Расследование дела все время сопровождалось скандалами. Сначала прокуратура объявила, что все задержанные дали признательные показания, в то время как адвокаты заявили, что никто себя виновным не признавал и никого не оговаривал. Потом уже адвокаты стали жаловаться на следователя, который якобы всячески ущемлял их права, не давал общаться с клиентами, и в конце концов заявил, что обвиняемые отказались от их услуг.
По общему мнению адвокатов, подобное поведение прокуратуры, нарушающее принцип равноправия сторон, было связано с отсутствием у следствия неоспоримых доказательств вины задержанных. Кроме того, считают защитники, качество проведенного следствия сильно хромает. «Победные реляции прокуратуры были сделаны перед их профессиональным праздником. И только потом они только начали разбираться, что к чему», -- отметил тогда адвокат Трунов.
|