Подмосковные спецслужбы вчера объявили о задержании бывшего активиста леворадикального движения «Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков)» (РКСМ(б) Андрея Соколова, прославившегося в 90-е годы участием в акциях по уничтожению памятников русским царям. Он был задержан вечером в воскресенье, когда на своей машине возвращался в Москву из Тверской области. С собой, по данным милиционеров, бывший «революционер» вез целый арсенал -- 28 кг взрывчатки, две противотанковые мины, револьвер и 13 винтовок системы Мосина.
Как сообщили «Времени новостей» в правоохранительных органах, 29-летний Андрей Соколов был пойман около 20.00 на 116-м километре автодороги Москва--Рига. Внимание автоинспекторов, дежуривших на посту, привлек старенький «УАЗ-469» без переднего номера, двигавшийся в сторону столицы. Остановив машину и проверив документы у водителя, которым оказался Соколов, сотрудники ДПС заглянули в салон и увидели винтовки, которые открыто лежали на заднем сиденье. Между сиденьями были найдены две немецкие мины, а багажник машины оказался буквально завален толовыми шашками общим весом около 30 кг. По словам сотрудников милиции, Соколов, смущаясь, рассказал им, что арсенал нашел на местах боев в Тверской области в районе города Белый и вез его в Москву, чтобы сдать в правоохранительные органы. Инспекторы Соколову не поверили и передали его сотрудникам угрозыска из Волоколамска.
По предварительным данным оперативников, весь найденный арсенал Сколов, вероятнее всего, действительно раскопал на местах сражений Великой Отечественной войны, но зачем ему это было нужно, пока выясняется. В ГУВД Московской области официально сообщили, что проверяется причастность Соколова к взрывам и терактам, пока ему планируется предъявить обвинение в незаконном хранении оружия и взрывчатых веществ. Но неофициально в спецслужбах отметили, что к «нынешним» террористам Соколов отношения не имеет.
По словам оперативников, Соколов в 90-е годы являлся активным членом РКСМ(б), был хорошо знаком с руководителями других экстремистских леворадикальных организаций. Первый раз Соколов прославился в апреле 1997 года, когда активисты РКСМ(б) под его руководством закидали помидорами лидера КПРФ Зюганова. Уже летом 1997 года он был задержан по обвинению в организации подрывов мемориальной плиты царской семьи Романовых на Ваганьковском кладбище и памятника Николаю II в подмосковном поселке Тайнинское и в минировании памятника Петру I в Москве. Мосгорсуд приговорил Соколова к четырем годам лишения свободы за терроризм, но позже Верховный суд приговор отменил. При повторном рассмотрении дела деяния Соколова были квалифицированы как «умышленное уничтожение чужого имущества», и его отпустили с условием возместить ущерб.
Год спустя прославилась супруга Соколова -- Татьяна Нехорошева. Являясь активным членом другой экстремистской организации, она вместе с боевыми подругами -- Ларисой Романовой, Надеждой Ракс и Ольгой Невской -- устроила взрыв у приемной ФСБ в Москве. В 2000 году снова дал о себе знать сам Соколов -- его поймали на улице с револьвером. При обыске у него дома нашли 100 г взрывчатки и еще 2 кг обнаружили в тайниках, устроенных им в Царицынском парке. В суде обвиняемый заявил, что боеприпасы ему подкинули сотрудники милиции. Но Лефортовский суд ему не поверил и приговорил уже к «реальным» пяти с половиной годам колонии. По данным спецслужб, после освобождения Соколов занимался бизнесом, «революцией» больше не интересовался, тем более что РКСМ(б), как и другие аналогичные структуры, практически перестали существовать. «Зная характер этого человека, мы не думаем, что он мог готовить какой-либо теракт. Скорее всего, вез все для себя -- он с детства любил возиться со взрывчаткой, изготавливал бомбы из подручных средств. На этой теме он серьезно «повернут»», -- отметили в правоохранительных органах.
|