Краткое содержание предыдущей части:
Мы рассказали о том, что в Крыму с новой силой начался передел земли и сфер политического влияния. Вернувшиеся с развалом СССР из депортации крымские татары в 90-х годах самовольно захватывали «золотую» курортную землю полуострова под строительство жилья для себя. Однако теперь самозахват участков превратился в бизнес. Крымчаки-мусульмане «столбят» чужую землю для дальнейшей перепродажи и «внукам, про запас». Силой выкидывают из почти построенных домов славянское население. И требуют основать в Крыму исламскую автономию. Самое печальное - украинские власти негласно поощряют действия крымских татар как силы, противостоящей на полуострове влиянию России. Лозунг Киева: «Пусть мы потеряем Крым, но зато он не достанется и Москве...»
 Любые символы православной веры крымские татары стараются уничтожить. И это очень напоминает Косово.
Партенит: линия фронта Поселок Партенит - дивное место на берегу моря у Медведь-горы недалеко от Гурзуфа. Здесь три санатория и один из лучших парков Украины («а может быть, и Европы», как с гордостью говорят тут). В прошлом мае поселок оказался на «линии огня» между славянами и татарами. «Мы ничего героического не сделали, мы свою землю защищали, - говорит мэр Партенита, подполковник запаса Николай Конев. - Единственное место на Южном берегу Крыма, в котором татары еще не успели захватить земли, - это наш поселок. Для них взять Партенит - дело принципа, а для нас дело принципа - его отстоять. В мае прошлого года в память очередной годовщины депортации татары устроили автопробег Симферополь - Ялта. Партенит находится в стороне от основной трассы, но до нас дошли слухи, что готовится захват, и на всякий случай мы перекрыли въезд в поселок нашими машинами. Утром подъехала колонна из сотен машин (по разным данным, от 600 до 800). Я вышел с ними поговорить. Мне говорят: «Хотим проехать через ваш поселок, потому что здесь родился Герой Советского Союза, крымский татарин». Я выяснил, что у них нет никаких документов или официального разрешения. Никто нас заранее не предупреждал. Мы им сказали: «Поселок маленький. Пустить такую колонну в Партенит мы не можем. Трасса свободна - езжайте дальше». «Потом началось нечто страшное, - рассказывает депутат поселкового Совета Ксения Яковенко. - Противостояние длилось двое суток. Татары выпустили вперед женщин, которые кричали: «Вы спите на наших подушках!», «Вы съели наших коров!», «Это наша земля! Уходите! Мы все равно сюда придем!» Особенно страшно было ночью. Весь поселок - шесть тысяч человек - встал на оборону. Люди несли плакаты: «Россия! Помоги нам!». Потом татары стали предлагать нам сделку: «Что вы сидите? Сами ничего не имеете! Давайте захватим, колышки вобьем и поделим: половина нам, половина вам». «У нас уже был печальный опыт с татарскими захватами, - вступает в разговор жительница Партенита Марина Андреева. - Меня, к примеру, выгнали из собственной квартиры в Алуште. Я вложила деньги в строительство, а когда дом с 15 квартирами был готов, его захватили татары. Один мужчина даже успел завезти вещи и холодильник, так они все повыкидывали. Мы подали в суд, и, конечно, суд велел захватчиков выселить. Приехал ОМОН, татары выставили вперед детей. ОМОН постоял-постоял да и уехал. А нам сказали: «У вас в постановлении суда написано «выселение», но нет слова «принудительное». И все! Вот уже два года мы не можем добиться справедливости!» «В ту страшную ночь мы поставили полевую кухню, чтобы кормить защитников Партенита, - продолжает свой рассказ мэр поселка Конев. - Со всего Крыма подтянулись казаки к нам на помощь. В час ночи приехал руководитель меджлиса крымских татар Мустафа Джемилев и стал нас уговаривать: «Пропустите людей! Они просто проедут, чтобы поклониться памяти героя!» А мы ему: «Какие поклонения в час ночи?!» Потом приехал какой-то м...к из МВД, стал орать: «Мы вас посадим! Освободите дорогу!» Тогда мы огородами послали людей в Алушту подавать в суд на незаконные действия татар, и на следующий день суд признал нашу правоту!» «Вы нам только туристов не зашугайте! - говорит Ксения Яковенко. - Передайте россиянам: у нас район экологически чистый, баранов нет!» «Приезжайте к нам, люди добрые! - вторит мэр поселка Конев. - Туристы будут под нашей защитой. Я пенсионер, мне терять нечего, и Партенит свой я отстою!»
Война креста и полумесяца

В тайном и явном противостоянии славян и татар немалую роль играют религиозные деятели. Православные батюшки в Крыму все как на подбор крепкие ребята. Среди них немало бывших спортсменов, десантников, спецназовцев. Впрочем, и ситуация обязывает. Несколько лет назад в селе Красный Мак, где церковь и мечеть стоят аккурат напротив, случился религиозный скандал. Во время праздника Курбан-байрама мусульмане решили сделать жертвоприношение, а барана вышли резать прямо к церкви недалеко от креста. Местный батюшка возмутился. Так его за бороду таскали по всей деревне, пока священника не отбили местные славяне. А вот энергичного отца Александра, боксера-любителя, решили убрать из села Веселого после жалоб местных татар. «Он был нормальным мужиком, - вспоминает судакский казак Виталий. - Не тряпка, и вел себя как подобает мужчине. И что плохого в том, что - боксер? Отец Александр бил в свободное время боксерскую грушу. Дружил с казаками, даже место им для сходок выделил при церкви. Приехало украинское телевидение и показало его в агрессивном виде, вроде как он тренирует специальную казачью бригаду. Потом показали плачущих татар. Один дедушка так рыдал: «Я как вернулся из депортации, так до сих пор хлебушка досыта не ел». Я когда смотрел, сам чуть не заплакал. Жалко дедушку. А потом выяснилось, что это папа одного из самых богатых людей в Судаке». Отца Никона, настоятеля Свято-Покровского храма в Судаке, церковь заранее готовила к испытаниям. «Я окончил школу в советское время и собирался поступать в симферопольскую духовную семинарию, - рассказывает отец Никон. - Но владыка Василий, посмотрев мои оценки, сказал: «Семинарию ты и так окончишь. Но заочно. Я назначаю тебе послушание: поступай в военно-политическое строительное училище. Во-первых, строителем станешь. А то у нас храмы в руинах лежат. Во-вторых, ты всю эту коммунистическую заразу изучишь изнутри и сможешь с безбожниками разговаривать на равных». Училище готовило замполитов-строителей, и я поступил, хотя чувствовал себя Штирлицем. Люди вокруг духовно чужие, а я должен быть, как они. Когда я оканчивал училище уже в разгар перестройки, к нам пришли «покупатели» - офицеры с разных частей, которые отбирают себе выпускников на службу. Я хотел попасть в элитное подразделение, в Первую бригаду морской пехоты Украины. Открылся во всем, сказал, что я священник. Меня взяли. Так и служил: по будням - офицером, по выходным - военным священником.
 Попытки милиции остановить захват земли, рынков и целых поселков татары превращают в религиозное противостояние.
Но недолго все это длилось. К власти пришли украинские националисты, и нас переподчинили Национальной гвардии Украины. Приехал к нам из Киева важный генерал. А мой начальник-татарин, который меня терпеть не мог, заявил генералу, что я русский шпион в украинской армии, поскольку священник украинской православной церкви Московского Патриархата. Нас всех построили, подходит ко мне киевский генерал и говорит на украинской мове: «Вы понимаете, что мы строим СВОЕ государство и СВОЮ церковь?» А я в ответ: «А вы понимаете, какая это глупость?! В Евангелии от Матфея сказано: «Я создам церковь свою, и врата ада ее не одолеют». Неужели украинские националисты создадут нечто лучшее, чем Бог создал и что за две тысячи лет никто не смог разрушить?» Был скандал. Меня вызвал мой начальник, и я спросил его: «Вы принимали присягу Советскому Союзу?» - «Ну принимал». - «А Украине?» - «Принимал». - «По законам офицерской чести присяга дается один раз. Крым - столь уникальная территория, что по договору, подписанному между Турцией и Россией, если Крым не принадлежит России, Турция имеет на него все права. Если сюда придут турки, вы им тоже присягу дадите?» В общем, пришлось из армии уволиться». Во дворе Свято-Покровского храма в Судаке, где служит отец Никон, стоит обгорелый деревянный крест. Когда-то крест стоял высоко над городом на Фирейной горе, пока его не подожгли татарские экстремисты. Пожар успели затушить местные славяне, и за одну ночь они соорудили новый крест из металлических труб. Кресты здесь рубят, жгут, взрывают, но они снова поднимаются над Крымом, как в селе Морское, где жители отлили из стали пятиметровый крест. «Бог учит нас смирению, - говорит отец Никон. - Но смирение не значит унижение. Эти понятия часто путают. Смирить себя, зная свои недостатки, это достойно. А смириться со злом, которое воинствует вокруг, это грех». Окончание в пятницу, 13 апреля. Дарья АСЛАМОВА ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Для Запада это - «запасное» Косово А для нас - пропитанная русской кровью земля Вот уже 15 лет Россия спокойно и без эмоций возлежит на своей 1/7 части земной суши и смотрит, как в ее черноморском подбрюшье наливается гноем неизлечимая трофическая язва. Смотрит и чего-то ждет, как будто не понимает, что, как ни повернись колесо истории, чем бы ни закончились геополитические игры в Крыму, от этого хуже будет только ей, России. А всем остальным, наоборот, хорошо. Даже Украине, которая, как показывает практика «оранжевых» революций, думает больше о том, как этот Крым продать вместе с собой или отдельно, но лишь бы подороже своим западным партнерам. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать дальнейшие события. У этой дороги всего два направления. Первая: крымские татары, поддержанные единоверцами, охочими повоевать везде - от Косово до Ирака, начинают уже открыто резать и гнать славян и прочее немусульманское население. Русские, украинцы, греки, армяне бегут через перешеек. Миротворцы Евросоюза выдают беженцам одеяла и горячее питание из полевых кухонь. Размер гуманитарной катастрофы ужасает мир. Украина призывает миротворческие войска, которые охотно и привычно (как в крымскую войну XIX века или в Великую Отечественную века XX) опять высаживаются в Крыму. Вместе с ними пытаются вернуться в свои дома русские беженцы, но быстро понимают ошибку - никто за них заступаться не собирается, а их жилища заняты или сожжены. Они лишние в этой игре. Дальнейшие действия обкатаны в Косово, и даже вся дипломатическая документация готова. В ней нужно лишь заменить «албанцев» на «крымских татар», а слово «Косово» на «Крым». Российский флот в Севастополе сматывает удочки и бесславно уплывает в Новороссийск. Довольны все: Украина оказала неоценимую геополитическую услугу Европе, крымские татары получили свое государство, правда, под протекторатом Евросоюза, НАТО лишило Россию военной базы в Крыму. Проиграли только наши. Россия потеряла остатки влияния в регионе, сцепляющем Балканы - вечную болевую точку Европы - и Северный Кавказ. Русские крымчане разделили судьбу беженцев из Чечни. Есть и второй вариант, правда, чуть отложенный во времени. В него играет Турция. Называется он - «право наций на самоопределение». Рано или поздно крымский самозваный меджлис получит международное признание де-юре и объявит Крым автономией. И это даст полное право Турции высадить в Крыму свой десант. Потому что по Кючук-Кайнарджийскому договору Крым может принадлежать либо России, либо Турции. И это невозможно оспорить - был такой договор. Подписывали его русские и турки. Евросоюз с садистским удовольствием мгновенно признает право Турции, «почти европейской страны», на Крым. Дальше все понятно - русские опять же бегут, а Черноморский флот опять сматывает удочки. Самое забавное, что крымские татары, с чьей помощью провернут эту комбинацию, останутся недовольны. При этом варианте их ждет судьба курдов - народа без государства. Турки никаким народам в своей стране автономий не дают. В общем, куда ни кинь - всюду для нас клин. Если, конечно, и дальше смотреть на это безобразие так, будто не Россия, а марсиане за Крым три последних века кровь проливали. Надо действовать. Например, пообещать Турции усложнить выезд российских граждан на их курорты и потребовать свернуть в Крыму «разведывательно-просветительскую» деятельность. От Украины потребовать навести в Крыму порядок, цинично увязав этот вопрос хоть с ценами на газ, хоть с приемом украинских мигрантов на работу в России. Много чего можно предпринять, было бы желание. Вот только времени, чтобы действовать, осталось мало...
Дмитрий СТЕШИН
|