политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Политика »


"Курск": информационная контрацепция и как с этим бороться

Версия для печати
Сохранить статью

Судя по заявлениям Клебанова, Ястржембского, Спасского, Моцака, Барскова и других официальных лиц, 15 сентября или на несколько дней позже затонувший атомный ракетный крейсер К-141 должен быть поднят со дна Баренцева моря, приторочен к днищу баржи Гигант-4 и отбуксирован в док в поселке Росляково, где подлодкой займутся следователи ГВП, а после окончания следственных мероприятий и извлечения останков погибших специалисты по утилизации.
130 миллионов долларов, выделенных на операцию по подъему, уже практически потрачены. Теперь требуется еще 65 миллионов, чтобы качественно утилизировать лодку и, прежде всего, два ее заглушенных реактора. Сомнений в том, что эти деньги из бюджета будут выделены, нет. Как нет сомнений и в том, что часть из них уже загодя поделена между заинтересованными лицами и осталось подождать самую малость когда средства отправятся в долгое путешествие из Центробанка, чтобы в результате осесть на номерных счетах банков острова Мэн, Сейшельских островов или Кипра и потом превратиться в виллы, яхты и мерседесы некоторых всем известных персон и их родственников. Правда, освоению утилизационных денег может помешать срыв операции по подъему Курска Но заинтересованные лица пока предпочитают об этом не думать и надеются на лучшее. А зря. Ибо применяемые нынче технологии не только не помогут поднять АПРК, но даже не позволят качественно провести первую фазу операции отрезание первого отсека и уничтожение следов удара килем тяжелого надводного корабля.
В связи с тем, что подозрения в неблагополучном исходе рождаются не только в головах у независимых специалистов и антироссийски настроенных (по мнению Ястржембского и Дыгало) журналистов, власть начиная с конца августа нынешнего года создала вокруг операции по подъему информационный вакуум, заполненный обилием никому не нужных сведений типа открытия пресс-центра в Мурманске и смены крейсером Петр Великий противолодочного корабля Адмирал Чабаненко , дежурящего недалеко от места катастрофы Курска . О деталях подъема ни гу-гу, отрывочные сведения о проблемах с тросовой пилой нельзя считать честным освещением происходящих событий.
Поэтому общую картину можно составить только с помощью логического анализа, вычленив из множества несогласованных друг с другом выступлений официальных лиц золотые зерна правды. Что мы и сделаем.

Особенности официальной лжи

Главной особенностью масштабной лжи вокруг Курска является ее несогласованность. Каждый замешанный в этом деле старается выступить как можно лучше , прогнуться перед заказчиком и с умным видом выдать нечто судьбоносное , дабы его заметили и оценили.

1) Наиболее значительным подобным выступлением в последние две недели стало заявление контр-адмирала, депутата Госдумы Виктора Дорогина о том, что, оказывается, с Курска давным-давно подняты почти все секретные документы (шифроблокноты и т.п.) и секретная аппаратура. Просто об этом никому не рассказывали. Видимо для того, чтобы не будоражить общественность. Тут сразу на ум приходит цитата из "Сказки о Тройке" братьев Стругацких: "Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации".
Да уж, сенсация - так сенсация! К сожалению, заслуженный контр-адмирал не предусмотрел, что своим бодрым заявлением, призванным успокоить тех, кто выступает против участия иностранных специалистов в подъеме нашего военного объекта, он спустил в унитаз всю многомесячную работу Дыгало и компании, хором певших о страшных разрушениях от взрыва в 1-м и 2-м отсеках атомохода. Ибо:
- В случае сильных разрушений на центральном посту Курска , расположенном во 2-м отсеке субмарины, никакие секретные документы найдены быть не могут. Возможно обнаружить лишь небольшую часть фрагментов, да и то после длительного разбора завалов и детального обследования всего отсека. При этом полной уверенности в том, что найдены хотя бы 50% фрагментов, быть не может.
- Помещение, где находятся шифроблокноты, - это изолированная и хорошо защищенная от внешних воздействий комната шифровальщиков, куда запрещен вход всем членам экипажа за исключением командира лодки и его первого помощника (если командир мертв). Сие помещение обычно располагается на нижней палубе лодки и пройти к нему водолазам крайне затруднительно даже при отсутствии каких-либо повреждений в отсеке.
- Первое, что должны были искать и обнаружить черновой вариант вахтенного журнала, в котором записаны все события, предшествовавшие катастрофе. Журнала нет, он оказывается единственным документом, уничтоженным пожаром , остальные бумаги сохранились практически в первозданном виде. Феноменальное объяснение!
Вывода может быть только два: либо контр-адмирал Дорогин лжет (непонятно зачем) и никакие секретные документы не подняты, либо разрушения во 2-м отсеке минимальны и не мешают проводить работы. Лично мне ближе второй вариант объяснения.

2) Академик Спасский, директор НИИ Прометей и другие официальные лица регулярно демонстрируют журналистам оплавленные куски металла и заявляют о том, что данные железяки являются неоспоримыми доказательствами взрыва в первом отсеке Курска , который и привел к гибели К-141. Сие совершенно не соответствует действительности. Даже если не акцентировать внимание на том, кто и как доставал эти вещественные доказательства со дна (отчего-то об участниках данной сверхважной операции и ее этапах молчат), заявления Спасского со товарищи не выдерживают никакой критики. Ибо:
- Любой взрыв, если его рассматривать как физический процесс, представляет собой весьма кратковременное явление. Взрыв одной или нескольких боеголовок мог разорвать металл, но оплавить его таким образом, как нам показывают на образцах - нет. Чтобы сталь толщиной в десятки миллиметров была оплавлена, ее требуется подвергнуть термической обработке при температуре более 1200 градусов. - Оплавление стали пытаются списать на происходивший в отсеке пожар. Возможно, что открытый огонь какое-то время там действительно был (например, объемный пожар, вызванный выделением атомарного кислорода из перекисноводородной торпеды). Но ни реакция окисления атомарным кислородом, ни чрезвычайно маловероятное воспламенение двигателя реактивной торпеды "Шквал" не могли достичь требуемой температуры. Максимум 600-800 градусов по Цельсию. Если бы температура горения смеси реактивного двигателя превосходила температуру плавления стали, то подобные торпеды были бы неработоспособны, так как струя раскаленных газов выжигала бы форсунки и дюзы, любой запуск подобного изделия неминуемо заканчивался бы аварией и его эксплуатация была бы невозможна. Как мы знаем, это не так.
- Взрывобезопасность любой боеголовки предусматривается еще на стадии проектирования. Современные торпеды оснащаются минимум двумя взрывателями, которые устанавливаются на изделие непосредственно перед боевым применением. Один комплект взрывателей хранится в специальном помещении недалеко от торпедного отсека, другой в сейфе командира корабля. Без детонаторов боеголовка представляет собой болванку с толом или иным стабильным веществом, которое при пожаре плавится, течет и горит (опять же с температурой до 1000 градусов), но не взрывается. Химический состав взрывчатки торпедных боеголовок специально рассчитывается таким образом, чтобы изделие было предельно безопасно в эксплуатации. А оснащение торпеды детонаторами производится за несколько минут до боевых стрельб, которые разрешено проводить только на специальном полигоне и которые не были предусмотрены планом учений августа 2000 года. Даже если бы капитан Геннадий Лячин сошел с ума и приказал бы оснастить торпеду детонаторами, то данный приказ не был бы выполнен. Сумасшедшего командира изолировали бы в каюте и сообщили по инстанции, чтобы прислали вертолет с медицинской бригадой.
- Детонация боезапаса могла произойти либо целиком (от 12 до 20 боеголовок), либо не произойти вообще. Частично боезапас в замкнутом объеме не детонирует. Если бы была полная детонация, то повреждения лодки были бы гораздо более значительными, чем нам описывают даже сейчас минимум 3 первых отсека были бы уничтожены (и тогда, кстати, ни о каком извлечении документов с центрального поста не могло быть и речи), а остатки переборок вмяты аж до реакторного отсека.
- Если принять за основу версию власти о том, что первый взрыв (двигателя или боеголовки 1 торпеды) пробил прочный корпус и в результате этого лодка пошла на дно, то тогда имевшийся в 1-м отсеке пожар должен был быть потушен потоками ворвавшейся воды, а разогретые боеголовки охлаждены той же водой. Соответственно, ничего взорваться на дне уже не могло. Таким образом: описываемая официальными лицами картина происшедшего несколько противоречит и физическим законам, единым для нашей Вселенной в любой ее точке, и практике.

Пилите, Шура, пилите...

Нынешняя ситуация с распиловкой Курска все больше и больше напоминает анекдот о суровых сибирских лесорубах, которым привезли новую японскую пилу и под диск которой лесорубы вместо бревна положили лом. Даже если не упоминать о том, что отрезание 1-го отсека сильно смахивает на судорожные попытки скрыть следы преступления, сами подготовка и исполнение технологической операции удивляют любого мало-мальски подготовленного инженера.

1) На гидравлических поршнях, двигающих трос с абразивными цилиндрами взад-вперед, изначально не была предусмотрена защита механизмов от попадания в движущиеся части донных камней и взвеси. Это ж какими дебилами надо быть, чтобы не заложить в проект хотя бы мелкоячеистую стальную сеть, прикрывающую открытые участки!

2) Режущая кромка тросовой пилы сделана в виде цилиндров с небольшими, но достаточными для постоянных неполадок, промежутками. Любой выступ или кусок трубопровода, попавший в промежуток между цилиндрами, мгновенно стопорит движение троса и вызывает его обрыв. Гораздо разумнее было бы сделать абразивные части элипсоидными (сужающимися с двух концов), но такая простая мысль в головы голландских разработчиков отчего-то не пришла.

3) Гидравлические поршни установлены на вакуумных якорях, которые в процессе эксплуатации постоянно вызывают подъем довольно крупной взвеси в радиусе нескольких десятков метров от себя. Данная взвесь в любом случае попадала и будет попадать в механизм пилы, вызывая ее постоянные поломки. Зачем и почему поставили именно вакуумные якоря вместо традиционных с 3-4 зацепами непонятно, ибо никаких преимуществ первые перед вторыми не имеют. Единственное объяснение надо было освоить как можно больше денег и поэтому выбрали самый дорогой вариант.

4) До сих пор неясно, как тросовая пила будет резать нижние 15-20% диаметра лодки (ежели, конечно, до этого дойдет). Курск как минимум на 1 метр вошел в грунт, а пилить сталь условно под землей - это задача в реальности нерешаемая, так как при переходе из одной среды (воды) в другую (грунт) изменяются все параметры резки и потребуется принципиальная замена всего оборудования. Чтобы отрезать нос АПРК целиком, нужно завести трос под корпус и пилить снизу вверх в промытом гидромониторами тоннеле. Но данная операция не предусмотрена ни конструкцией самой пилы, ни золотыми головами проектантов как с голландской, так и с российской стороны.

5) Не предусмотрен вопрос о закусывании пилы, когда трос проникнет вглубь прочного корпуса. В процессе резки динамические напряжения в районе распила будут непредсказуемо изменяться и в любой момент верхние кромки распила могут сойтись вместе, заблокировав пилу. Извлечь трос из распила можно будет только его обрывом, а всю работу придется начать сначала.

Как видно из вышеизложенного, есть весьма обоснованные сомнения в том, что данная фаза операции будет успешно завершена. К 11 сентября сего года три из пяти запасных пил уже испорчены, а резать наиболее сложные участки корпуса еще не начали (вероятнее всего, о распиловке прочного корпуса К-141 просто лгут, тросы рвутся пока еще в межкорпусном пространстве).

Подозрительная уверенность Спасского

Несмотря на перманентные сложности начальной фазы операции по подъему, главный вдохновитель проекта академик Спасский прям-таки лучится уверенностью в том, что все пройдет успешно, и вещает о расписанной по минутам партитуре подъема.
Учитывая уникальность операции, откровенные ляпы разработки (например несоответствие вычисления поднимаемого веса лодки закону Архимеда) и отсутствие какого-либо положительного опыта у Спасского и компании (провал тросового (!) подъема ВСК Комсомольца , выполненного по проекту Рубина , нельзя считать успехом), уверенность гендиректора ЦКБ МТ выглядит весьма и весьма подозрительно.
Особенно в свете того, что процесс подъема не будет снят на видеопленку якобы из соображений безопасности . Хотя проще простого опустить с баржи Гигант-4 в воду 2-3 необитаемых аппарата с мощными прожекторами и камерами и снимать все этапы операции с расстояния в 10-20 метров техника это позволяет. Так же элементарно закрепить по камере (стоимостью всего в 200-300 долларов США) на каждый из 26 основных тросов недалеко от входящих в корпус Курска захватов и контролировать весь процесс посекундно.
В связи с этим возникают 2 обоснованных вопроса:
1) Насколько заявленный и обнародованный план подъема АПРК соответствует действительности?
2) Не собираются ли Рубин и его иностранные партнеры втайне использовать разработки независимых специалистов (из присланных, но отвергнутых госкомиссией проектов) и не заплатить разработчикам, присвоив себе все лавры и украв чужие изобретения?
Вариант, на мой взгляд, возможный. И на эту мысль наводят иногда появляющиеся иллюстрации к статьям о подъеме, на которых явно видны технологические приспособления, выбивающиеся из общей картины плана Рубина . Например: картинка к статье Анны Скворцовой "Пила на Курске восстановлена" от 07 сентября 2001 г сильно смахивает на немного измененный проект доктора технических наук, заслуженного деятеля наук Российской Федерации А.Л.Васильева, чьи разработки признаны большинством специалистов как безупречные (да и стоимость проекта, который позволяет поднимать Курск целиком, не трогая 1 отсека, и использовать исключительно российское оборудование, которое затем бы осталось на НАШЕМ флоте, а не ушло бы за рубеж по смехотворной цене, как нынешние два понтона, всего за 30 миллионов долларов).

Прогноз

На самом деле у участников процесса подъема самой насущной и архиважнейшей проблемой является решение вопроса о том, кто же будет назначен ответственным за провал операции.Соискателями сего почетного звания козла отпущения являются: вице-адмирал Михаил Моцак, академик Игорь Спасский, директор ЦНИИ им. Крылова Валентин Пашин и директора фирмы Маммут . Посмотрим, кому выпадет сия нелегкая карма.
Параллельно с кем-то из вышеперечисленных персон виновными будут признаны: Господь Бог (ответственный за погоду) и журналисты, нервировавшие своими статьями моряков и инженеров, допускавшими в печать несогласованные с Дыгало и Ястржембским материалы, интервьюировавшие неаффилированных теми же Дыгало и Ястржембским специалистов и тем самым помешавшие успешному проведению операции в целом.
Я бы еще предложил, дабы целиком не полагаться на шторма и обрыв остатка пил, влепить Петрухой или иным тяжелым кораблем по барже Гигант-4 , когда та появится в пределах досягаемости. Типа случайно столкнулись. Тогда виновным можно назначить командира корабля, облегченно вздохнуть, разъяснить возмущенной общественности, что подъем стал невозможен по объективным причинам , и пообещать поднять лодку в 2002 году. А там либо эмир сдохнет, либо ишак.


11.09.2001



FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

Навальный прогулял пять согласованных митингов


«Организаторы не затрудняют себя заранее информировать об отказе от мероприятия, либо делают это в последний момент». «Тупо» в московском офисе Навального

»

Американский Google заблокировал российское новостное агентство ФАН


Кирилл Романовский, журналист ФАН: «На мой взгляд, это акт откровенной политической цензуры».

»

Два самозванца встретились в Курске: Навальный и Завалишин


Армен Гаспарян, журналист: «Вышедшим на сцену молодым человеком, который представился членом «Единой России» является житель Курска Завалишин Евгений. К партии «Единая Россия» отношения не имеет».

»

Искали руку Кремля, а нашли украинский след


Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Вот, нашли украинский след в отношении господина Манафорта и его какого-то сотрудника. Украинский след, наверное, нужно расследовать через Украину». Мюллер: «А вас, Манафорт, я попрошу остаться»

»

Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига


FLB.ru начинает серию публикаций о предвыборной борьбе женщин России за президентское кресло.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия