Сергей «Биба» Боярский, известный в свое время на весь бывший Советский Союз своей песней «Динозаврики», потребовал целый оркестр во время записи в 2003 своего первого серьёзного альбома. И не любой, а именно Симфонический оркестр кинематографии, предоставленный по милости отца «Бибы» Михаила Боярского. Собравшись строить собственный торговый центр, который оценивался в тридцать пять миллионов долларов, амбициозный Серёжа также обратился за помощью к щедрому папе. В 90-е годы Боярский-старший «кормился» на корпоративных праздниках, зарабатывая более 8 тысяч долларов за выступление. В интервью журналу Forbes он отметил: «В Петербурге трудно найти фирму или банк, где бы я не выступал на вечеринке. У меня дома тысячи визиток». Широкая известность Боярского сыграла свою роль и при оформлении участка под торговый центр: когда сын, владелец компании «Симла», понял, что не справляется в одиночку, то привлёк капиталы отца. И не только. В самом начале спонсором для строительства комплекса «Южный полюс» в Петербурге выступил Александр Матт (алкогольный холдинг «Веда»), с которым Сергея также познакомил Михаил Боярский на одной из вечеринок. Александр охотно согласился участвовать в бизнесе, будучи крайне доверчивым.
Товарищеские отношения Матта и Боярского проявляются и вне деловой сферы. Они частенько вместе посещают матчи любимого ими «Зенита» и даже дружат с владельцами команды – Владимиром Коганом и Давидом Трактовенко, которые помогают снабжать проект финансами. Инвесторов к строительству привлекает сам Михаил Боярский, пользуясь доверием у петербуржцев: «Когда сыну требуется помощь, тут же нахожу нужную карточку и звоню. Мне в городе доверяют!» Порой звонки занимают большую часть дня, поскольку добиться разрешения на строительство в Петербурге довольно сложно. Боярский действует наверняка, ища поддержки у городской администрации и участвуя в предвыборных кампаниях. Бизнес Сергея процветает вполне успешно, по словам Матта он должен окупить себя за 7-8 лет. При этом Михаил Боярский может рассчитывать всего лишь на 5 процентов акций, ведь больше тем, кто «открывает двери» не полагается.
Перспективность проектов Боярского-младшего можно поставить под сомнение, если учитывать тот факт, что Матт отказался спонсировать строительство второго торгового центра «Променад», площадью в 22000 кв. м (что на 14000 кв. м меньше площади «Южного полюса»). Здание предполагалось возвести на небольшую высоту, около 20 м, при внушительной трёхсотметровой длине. Вложение суммы в размере 23 миллиона долларов показалось Матту слишком рискованной затеей: по его словам, в Петербурге и так уже достаточно развлекательных центров. К тому же компания «Симла» окрепла и теперь в состоянии сама справиться со своими задачами. Впереди они намечают строительство ещё как минимум двух подобных комплексов.
|