Генеральная прокуратура Швейцарской Конфедерации реагирует на критику со стороны Москвы
"Абсолютным приоритетом продолжает оставаться борьба с международной преступностью. Судебное преследование может несколько запоздать, но, в конце концов, закон восторжествует". Генеральный прокурор Валентин Рошахер продолжает оставаться убежденным оптимистом, несмотря на недавние события, связанные с расследованием "дела Бородина" в России. В Берне осознали тот факт, что расследование в отношении бывшего управляющего делами Кремля прекращено без каких-либо серьезных объяснений, и что в Москве отделались простыми отговорками. Вместе с тем, швейцарская сторона отказывается комментировать данное решение. Таким образом, совместное расследование этого дела правоохранительными органами России и Швецарии закончено, однако это никак не влияет на продолжение сотрудничества между двумя странами в юридической сфере. Напротив, российскую Генпрокуратуру попросили не выбрасывать в мусорную корзину (как заявил один из российских следователей) многотомную документацию по этому делу, переданную Москве швейцарской стороной, а переправить ее женевским правоохранительным органам, которые заняты своим собственным расследованием.
Нападки русских
Обращаясь во вторник к прессе, Валентин Рошахер выступил в защиту деятельности швейцарских правоохранительных органов, подвергавшимся на протяжении многих месяцев нападкам со стороны российских СМИ. С ноября 1998 года, с момента, когда швейцарской стороне было направлено ходатайство об оказании правовой помощи в рамках расследования дела о контрактах на реконструкцию Кремля, полученных швейцарской фирмой "Мабетекс", Генеральная прокуратура Конфедерации предоставила российской стороне "обширную и основательную" помощь. Российским властям в кратчайшие сроки передавались необходимые документы, по мере того, как те сообщали о готовности их получать. Российским следователям были переданы оригиналы некоторых документов, необходимых для проверки подлинности подписей. Но они так и не были использованы по назначению, отмечает Рошахер. Вопреки заявлениям московских официальных лиц, другие документы, изъятые швейцарской стороной в ходе обысков, также не были приняты во внимание. В связи с этим Генеральный прокурор Швейцарии предложил российской стороне вернуть в Берн все оригиналы и копии документов, переданных Москве. "Ценность этих документов будут определять судебные власти кантона", - подчеркнул Рошахер.
Генеральный прокурор Бернар Бертосса, со своей стороны, не ожидает никаких сюрпризов от этой передачи документов. Он заранее исключает возможность того, что в процессе обмена информацией между Берном и Женевой могут затеряться некоторые бумаги, имеющие определяющее значение для проводимых расследований.
|