В конце сентября «Новая» рассказала о том, с какими удобствами устроились на Охотном Ряду российские парламентарии: с парикмахерской, ювелирным магазином и билетными кассами. В улучшении быта народных избранников нет ничего предосудительного. Просто нам, как и депутату фракции «Родина» Ирине Савельевой, стало любопытно: «В каком еще парламенте мира торгуют ювелирными изделиями?». Спикер Борис Грызлов, которому был адресован вопрос, тогда (20 сентября) согласился с Ириной Савельевой. Он сказал, что торговлю организовывают те, у кого на балансе находится здание, а сам он не против, чтобы коридоры Госдумы освободились от «несвойственной нам работы».
«Новой» удалось выяснить (см. материал «Бриллианты для диктатуры закона, или Дочерняя фирма» в номере № 73 за 25 сентября), что ювелирный магазин относится к ООО «Ювелайн». Эта фирма была создана ООО «Явастрой», учредителем которого являлась Светлана Язева — старшая дочь председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, зама председателя Комиссии по техническому регулированию депутата Валерия Язева.
А цветы в парламенте, как оказалось, продает фирма из группы компаний «Белая Дача». Председателем наблюдательного совета «Белой Дачи» является депутат Виктор Семенов (бывший министр сельского хозяйства России). Оба депутата относятся к фракции «Единая Россия».
Месяц спустя наш парламентский корреспондент решила проверить, поубавилось ли торговых павильонов. Много времени на инспекцию потратить не пришлось. Выяснилось, что все торговые точки остались на своих местах. Ювелирный бутик ждет очередную партию товара, цветы и благодарственные открытки в форме конвертика для денег по-прежнему пользуются спросом. Бойко идет торговля сувенирами. Хорошо продаются наручные часы и значки из драгметалла в виде герба России.
Однако нельзя сказать, что не изменилось вовсе ничего. В холле думского комплекса появилась еще одна торговая точка — киоск «Оптика». Теперь депутаты и сопутствующие им чиновники могут, не отходя далеко от рабочего места, приобрести очки в оправах по цене от 500 до 7000 рублей. Поблагодарить за это следует Комитет по регламенту и организации работы Госдумы — именно он разрешает или запрещает торговать в парламенте.
Вопрос о торговле еще не закрыт. 5 октября 2006 года, например, комитет обсуждал вопросы «организации торговли, оказания услуг в зданиях Государственной Думы и мерах по их улучшению». О чем конкретно шла речь — неизвестно. Дело в том, что на заседания этого технического комитета журналистов не пускают, а протоколы заседаний не дают читать даже депутатам.
Кстати, об услугах — в данном случае информационных. «Новую» заинтересовал следующий факт: в здании Госдумы на специальных стойках все желающие могут совершенно бесплатно получить два вида периодических изданий — «Парламентскую газету» и газету «Наше время». С «Парламентской газетой» более или менее понятно — это СМИ учреждено парламентом и повествует в основном о его работе. С «Нашим временем» ясности меньше.
Организация бесплатной раздачи периодики входит в полномочия Комитета по регламенту*. Издание, позиционирующее себя как «первая еженедельная аналитическая газета», зарегистрировано 31 мая 2006 года, а первый номер вышел 7 июня. Официальное решение о распространении в парламенте молодого издания было принято 29 июня текущего года. Члены Комитета по регламенту заверили корреспондента «Новой», что руководство нового на рынке СМИ само обратилось с просьбой разрешить бесплатную раздачу, а в Думе не смогли отказать.
Главная тема последнего номера: «Трагедия обманутой страны. Октябрьский переворот на немецкие деньги осуществили русофобствующие большевики штыками латышских стрелков». А в редакционной статье «Защищать свой образ жизни», помещенной в предпоследнем выпуске, говорится, что «…стараниями гайдаров и чубайсов русские должны были либо измениться, либо вымереть. <…> Несмотря на тяжелые потери, Россия сохранила свойственное только ей миропонимание, не стала ни Западом, ни «развивающейся страной» в классическом понимании этого слова. Запад не понимает России и боится всего того, что непонятно. <…> Отсюда вечное стремление Запада к «Дранг нах Остен» — к покорению и ассимиляции того, что упорно отказывается стать таким же, как Запад».
Издателем еженедельника «Наше время» числится Владимир Аристархов — начштаба московской областной организации «Молодая гвардия «Единой России». Среди авторов попадаются депутаты от «Единой России» (например, Владимир Мединский и член бюджетного комитета Павел Воронин). Любопытно, имеет ли «главный по пиару» в «Единой России» Владимир Мединский отношение к руководству «Нашим временем»?
Комментарий Владимира Аристархова получить не удалось — Владимир Владимирович надолго уехал в командировку. На вопрос о том, как «Нашему времени» удалось добиться бесплатного распространения в Думе, главред газеты Татьяна Мелихова ответила, что положительное решение вопроса далось нелегко: «Мы отправляли в Думу письма, много писем каждый день. И вот добились. Может быть, и у вас получится». В самом деле, почему бы и нет? Мы, возможно, обратимся в думский Комитет по регламенту с официальной просьбой разрешить бескорыстно обеспечивать депутатов номерами «Новой газеты». Причем нам не очень интересна думская литературная «темная комната». Мы попробуем разместить в холле Госдумы свою стойку. Что из этого выйдет, мы обязательно расскажем. * Вообще-то в 2006 году в Госдуме бесплатно распространяется 101 издание – 40 газет и 61 журнал. Но 99 из них, то есть все, кроме «Парламентской газеты» и газеты «Наше время», тихо лежат в специально отведенном помещении: их не только не выкладывают на стойки, но даже и не раскладывают по депутатским почтовым ящикам. Как пояснил сотрудник аппарата Комитета по регламенту Александр Казин, заявки на бесплатное распространение изданий собирает пресс-служба. Как пояснили в пресс-службе Госдумы, это так, если речь идет о том, чтобы 450 экземпляров той или иной газеты сложить в то самое спецпомещение. А вот право завести в холле Госдумы именные стойки и выкладывать издание в общедоступном месте нужно завоевать в борьбе с Комитетом по регламенту. Похоже, пока, кроме газеты «Наше время», этого не сумел сделать никто.
|